Познавательная деятельность Развитие речи "Знакомство с творчеством И.А. Крылова, басня «Стрекоза и Муравей»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Знакомство детей с творчеством Ивана Андреевича Крылова, чтение басни "Стрекоза и муравей".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strekoza_i_murovey.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательная деятельность в подготовительной группе по развитию речи.
Тема: Знакомство с творчеством И.А. Крылова, басня «Стрекоза и Муравей»
Цель: Расширить знание детей о жанрах литературы.
Задачи:
• Познакомить детей с басней через творчество И. А. Крылова
• формировать умение детей отличать басни от других произведений.
• Развить интерес к басням, желание инсценировать их.
• Развить мышления при анализе произведения;
развивать умение отвечать на вопросы, используя в ответ сложные предложения;
• Обогащать словарный запас
• Воспитывать интерес к художественной литературе.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня я вас хочу пригласить в гостевую комнату.
Как вы думаете, что это за место?
(Ответы детей)
Воспитатель: (Воспитатель дополняет ответы детей), сегодня в этой комнате мне бы хотелось поговорить с вами о творчестве И. А. Крылова
И. А. Крылов известный русский баснописец, в 10 лет он уже подрабатывал писцом в Тверском суде, а как известно в суд попадают не очень хорошие люди, это те кто берёт чужое, обманывает других, обижает слабых, вот и решил тогда мальчик Ваня написать о их поступках в своих баснях, только героями его произведений становились животные, насекомые, птицы, а подразумевались всё таки люди. Когда Ивану Андреевичу исполнилось сорок лет, вышел его первый сборник (первая книга), а всего их девять, Иван Андреевич написал более 200 басен.
И одну из них мне бы хотелось прочесть вам, эта басня называется «Стрекоза и Муравей»
(Воспитатель читает басню И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей»)
Воспитатель: Ребята, о чём же говорится в этой басне?
Каким был Муравей?
А стрекоза какая?
Чему нас учит эта басня?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю несколько пословиц, а вы должны выбрать ту, которая подходит к басне «Стрекоза и Муравей»
- В гостях хорошо, а дома лучше.
- Семь раз отмерь и один раз отрежь.
- Труд кормит, а лень портит.
(Ответы детей)
Воспитатель: Очень хорошо, молодцы. Скажите мне пожалуйста, может вы читали дома с мамой или помните другие басни, которые мы читали с вами в садике.
(Ответы детей)
Воспитатель: Какие вы молодцы. Ребята, а вот мы с вами прочли уже очень много разных стихов, сказок, рассказов, басен. Скажите мне пожалуйста, чем же басня отличается от стихотворения.
Дети:
- Басня – это короткий рассказ в стихах, где все герои животные, птицы, растения или насекомые.
- Басня учит людей как нужно правильно поступать, а как нельзя.
- Басня может быть смешной, поучительной.
- В баснях рассказывается о глупости, жадности, хвастовстве, зазнайстве.
- Стихи – это красиво.
- Стихи пишут о природе, для детей, для взрослых, бывают сказки в стихах.
Воспитатель: Ребята, а кто пишет стихи? А кто пишет басни?
(Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас ребята, я хочу вас пригласить ещё в одно место, которое называется КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ. Как вы думаете, что это такое.
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Но сначала мы проведём физ. минутку, встанем все на ножки, для начала послушайте меня, а потом повторим все вместе.
Физ. минутка.
Я большая стрекоза,
Очень круглые глаза
Я верчусь, как вертолёт
Вправо, влево, взад, вперёд.
Я летала, я летала
Совсем усталости не знала.
На ромашке посидела и опять полетела.
(Дети выполняют движения по тексту)
Воспитатель: Ну, а сейчас прошу всех пройти за мной.
(Дети вместе с воспитателем проходят в галерею)
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на работы. Ребята, скажите, а вы можете рассказать, что же изображено на этих картинах.
(Ответы детей)
(Дети рассказывают о любой басне своими словами)
Воспитатель: Раз, вы так хорошо всё знаете, я хочу вас немного проверить, и предлагаю вам поиграть за круглым столом.
(Дети стают возле стола, на котором разложены карточки с небольшими отрывками басен, стихов, загадки, считалки, сказки. Дети вытягивают карточку, воспитатель читает, дети должны угадать что это.)
Воспитатель: Ребята, по - моему, в нашей гостевой звучит музыка, давайте пройдём и послушаем.
Воспитатель: Ребята, что вы услышали в этой музыке?
(Ответы детей)
Воспитатель: Где мы можем услышать такую музыку.
(Ответы детей)
Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо поработали, и я вам предлагаю немного отдохнуть, только сначала скажите, какая же пословица нам подойдёт:
Сделал дело – гуляй смело.
Работа – не волк, в лес не убежит.
Без труда – не вынешь рыбку из пруда.
Воспитатель: Молодцы, тогда одевайте шапочки и немного потанцуем.
(Дети надевают шапочки насекомых и идут танцевать).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картинки к басне "Стрекоза и муравей"
Фоторяд...
занятие по ознакомлению с художественной литературой с басней "Стрекоза и муравей"
Занятие по ознакомлению с художественной литературойв подготовительной группе. Тема: ознакомление с новым жанром – басней. Чтение басни И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»Цель: познакомить детей с б...
Художественно – эстетическое развитие Занятие по Программе «Добрый мир». Тема: «Дети! Надобно трудиться». Рисование по мотивам басни «Стрекоза и муравей» (подготовительная к школе группа)
Рисование по мотивам басни «Стрекоза и муравей»(подготовительная к школе группа) Программное содержание. Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества, умений ху...
Физкультурное занятие по системно-деятельностному подходу, используя произведение И.А. Крылова басня "Стрекоза и муравей"
Открытое физкультурное занятие по системно-деятельностному подходу, используя басню И.А. Крылова "Стрекоза и муравей"...
Конспект НОД по развитию речи на тему "Осень в лесу" с театрализацией басни "Стрекоза и Муравей!
Вьется, петляет тропинка лесная,По лесу осень идет золотая....
Конспект образовательной деятельности по теме: « Математическое путешествие по басне «Стрекоза и муравей».
Участники: дошкольники 6 лет Количество детей: 10 детей Длительность: 25 минут Педагогический замысел: Образовательная область «Познавательное развитие» Задачи:Продолжать зн...