"По улицам города Омска"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Решетникова Светлана Валерьевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_r.rechi_omsk.docx28.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Мой родной город Омск».

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей об истории и достопримечательностях родного города.

Задачи:

  1. Продолжать обобщать и закреплять знания детей об истории и достопримечательностях родного края.
  2. Развивать умение узнавать и называть достопримечательности родного города, внимательно слушать ответы друзей, не перебивая, отвечать полными фразами.
  3. Воспитание чувства гордости за родной край.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, мне на почту пришло электронное письмо. Что будем делать с ним?

Дети: Давайте прочитаем его.

Воспитатель: Здравствуйте ребят. Пишут вам дети с детского сада № 14, города Новотроицка Оренбургской области. Мы, оренбуржцы, бы хотели рассказать вам про наш небольшой городок. Нашему  городу 72 года, он построен на берегу реки Урал. Город славиться своим металлургическим заводом, на котором работают наши родители, и своими достопримечательностями это: большой спортивный стадион, кинотеатры и дворец культуры. Мы очень любим свой город. Ребята нам бы очень хотелось познакомиться с вашим городом,  по больше узнать о нём. Заранее вас благодарим. Спасибо.

Воспитатель: Ребята, о чем нас просят на ребята из Оренбургской области?

Дети: они просят рассказать им о нашем городе?

Воспитатель: А почему они называют себя оренбуржцы? Они пишут в письме «Мы, оренбуржцы, бы хотели рассказать вам про наш небольшой городок»?

Дети: потому что они живут в Оренбурге.

Воспитатель: Ребята, мы с вами жители г.Омска, как называют на с вами?

Дети: Омичи.

Воспитатель: А знаете ли вы, почему наш город носит название Омск?

Дети: От названия реки Омь.

Воспитатель: А в каком году был основан наш город Омск ребята?

Дети: В 1716 году.

Воспитатель: Ребята, какие реки протекают в нашем городе и что обозначают их названия?

Дети: «Омь» - тихая, «Иртыш» - землерой

Воспитатель: У нашего города есть свои символы. Такие символы есть у каждого города ? Что это?

Дети: Герб, флаг

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам из предложенных вариантов выбрать герб и флаг нашего города. Дидактическая игра «Герб и флаг города».

Воспитатель: Ребята, наш город очень большой и красивый. В нём есть много улиц с разными названиями. А знаете ли вы, на какой улице вы живёте? Назовите свой домашний адрес. (Для ответа дети выходят в центр группы на ковер, и строятся в круг, передают мяч по цепочке и называют свои домашние адреса).

Воспитатель: Ребята, а какой наш Омск мы с вами узнаем при помощи игры, которая называется «Букет красивых слов». Подойдите к столу. Возьмите по-одному цветочку. Каждый из вас должен назвать слово-определение о нашем городе и поставить цветок в вазу.

Условие этой игры: нельзя повторять слова, названные другими детьми.

При этом нужно говорить: «Я люблю свой город, потому что он…»

Игроки по очереди называют прилагательные, характеризующие наш город. Какой он?

Ответы детей: родной, любимы, красивый, чистый, сибирский, прекрасный, дорогой, большой, современный, уютный, замечательный, гостеприимный, город-сад, большой, красивый, зеленый, солнечный, многоэтажный, чистый и тд.

Воспитатель: Какой красивый букет слов об Омске мы с вами собрали!

Воспитатель: Кто хочет рассказать стихотворение об Омске?

Наш родной, любимый город

На слиянии двух рек,

Расположен он в Сибири,

И живет не первый век.

Город наш, как сад зеленый,

В нем театры и мосты.

А живут в нем – омичи.

Воспитатель: Ребята, вы много раз бывали на улицах нашего города, видели разные интересные места и достопримечательности на этих улицах. Нам есть о чем рассказать ребятам из Оренбурга.

- Ребята, а что такое достопримечательности?

Дети: известное в городе место, которое все знают и все им любуются

Воспитатель: Какие достопримечательности нашего города вы знаете?

Дети: Театры, красивый большой цирк, музеи, библиотеки, спортивные комплексы и стадионы, архитектурные памятники, вокзалы, заводы, фонтаны

Воспитатель: - Молодцы,

- Я предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашему городу. Согласны?

Дети: Да

Воспитатель: А на чем можно отправиться на экскурсию по городу?

Дети: машина, автобус.

Воспитатель: Хорошая идея, мы отправимся с вами на экскурсию на нашем автобусе.

- Вы хорошо знаете свой любимый город, и сегодня вы сами будете экскурсоводами.

- В автобусе мы с вами сделаем небольшую разминку.

В путь, ребята.

- Автобус, автобус спешит, гудит.

В нем много ребяток счастливых сидит.

По Омску вези нас, шофер дрогой,

По улицам главным поедем с тобой.

Воспитатель: Первая остановка (дети выходят из автобуса). Что за здание вы видите? (Пожарная каланча. Демонстрация на слайде.)

Дети: Пожарная каланча

Воспитатель: Кто хочет рассказать о ней?

Рассказ ребенка: сто лет тому назад наш город стал большим городом. Нужно было строить новую пожарную каланчу, с которой можно было просматривать весь город. И вот она была построена. Это было самое высокое строение во всем городе. День и ночь по ней ходил дежурный и смотрел, нет ли в городе пожаров.

Воспитатель: В наше время, ребята, с этой каланчи пожара не увидишь, так как дома строят очень высокие, но это здание осталось, как памятник архитектуры и является достопримечательностью нашего города.

- А сейчас мы с вами пройдем еще к одной достопримечательности, к Академическому театру Драмы, который находится недалеко от пожарной каланчи.

Воспитатель: Кто хочет рассказать стихотворение про театр?

Ребенок:

Как хорошо, что есть театр,

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать,

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно-жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра…

Здесь оживают наши сказки,

И с ними светлый мир добра.

Воспитатель: вот перед нами дорогой нашему сердцу, театр Драмы. Кто хочет рассказать нам о нем?

Рассказ воспитанника:

Зданию театра больше ста лет. Он был построен на деньги, собранными жителями нашего города. Театр награжден орденом Трудового Красного Знамени. Омичи очень любят посещать театр Драмы, так как в театре работают многие заслуженные и знаменитые артисты. Много раз спектакли нашего театра проходили за границей.

Воспитатель: Ребята, какие еще театры есть в нашем городе? Называете театр, находите картинку и размещаете ее на доске.

Дети: театр юного зрителя, кукольный театр «Арлекин», музыкальный театр, театр «Галерка»

Воспитатель: кто хочет рассказать о каком-нибудь театре подробнее.

Рассказ воспитанника.

Я хочу рассказать о музыкальном театре. Музыкальный театр был построен в 1981 году. В нем работают певцы, есть оркестр, балетная группа. В театре есть большой уютный зал. На сцене музыкального театра часто выступает Омский народный хор, который поет русские народные песни не только у нас в стране, но и во многих странах мира.

Воспитатель: Наш автобус отправляется дальше.

Сейчас мы подъедем с вами к еще одному замечательному месту, к речному вокзалу (картинка речного вокзала на магнитной доске)

- Кто хочет нам рассказать о речном вокзале?

Рассказ воспитанника о речном вокзале.

Давным давно наш город Омск начал строиться на месте, где сливается могучая река Иртыш и тихая Омска. В те времена в городе не было ни железной дороги ни автовокзала, только Иртыш связывал Омск с другими городами. И вот он современный речной вокзал. (демонстрация слайда). Он похож на большой белый корабль, который как будто плывет по Иртышу. Омичи очень любят гулять у речного вокзала. В праздничные дни: 9 Мая, «День города» жители приходят сюда посмотреть на салют, поют песни, танцуют, отдыхают.

Воспитатель: Сколько всего интересного вы рассказали о нашем городе. А как же нам с вами можно поделиться этой информацией с ребятами из города? Что мы можем сделать для них?

Дети: позвонить и рассказать, написать письмо, отправить фото и тд.

Воспитатель: Хорошая идея, отправить фото. И фото как раз у нас остались с прошлого занятия.

- Ребята, я предлагаю вам, оформить фото альбом для ребят, где мы расскажем и наглядно покажем достопримечательности нашего города.

Воспитатель: Давайте сейчас отправимся в детский сад и оформим наш альбом.

Автобус, автобус спешит, гудит

В нем много ребяток счастливых сидит.

Вези нас автобус домой поскорей,

К любимому саду спешим мы быстрей.

Воспитатель: вот мы и вернулись в наш родной детский сад. Проходите за столы.

- Ребята, давайте все вместе придумаем название нашего альбома.

Дети: наш любимый город Омск.

Воспитатель: Я предлагаю вам подготовить страницы для нашего будущего альбома, для этого вам необходимо  наклеить свое фото возле любимой достопримечательности нашего города на лист, а я подготовлю титульный лист, где приклею название альбома. Ребята вы так же можете украсить лист и другими достопримечательностями нашего города.

Звучит фоном музыка «Омские улицы». Делаем страницы, собираем в альбом.

Воспитатель: Какой чудесный альбом у нас получился. А как нам этот альбом показать оренбуржцам?

Дети: отправить по почте.

Воспитатель: отличная идея. У меня как раз есть коробка и адрес у нас тоже есть. (Собираем ) После работы я зайду на почту и отправлю посылку ребятам.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы смогли рассказать и передать ребятам, всю красоту нашего города?

- Я с вами согласна.

- Какое задание вам понравилось больше всего? Предлагаю вам сделать свой выбор и проголосовать.

- Если вам понравилось путешествовать по городу, то отнесите магнит на доску, где нарисован автобус.

- Если понравилось больше мастерить альбом, то отнесите магнит туда, где нарисован альбом.

- А если понравилось путешествовать и мастерить альбом, то несём магнит, где нарисован автобус и альбом.

Подсчитываем магниты.

- Наша образовательная деятельнось подошла к концу. Можете отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи: « Любимый город Омск» в подготовительной группе МДОУ « Детский сад № 194 компенсирующего вида»

Коррекционно-образовательные цели:Расширять и обогащать знания детей о родном городе и его  достопримечательностях.Формировать нравственно-эстетические чувства детей. Расширение и активизац...

«История создания города Омска »Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим

Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим«История создания города Омска » Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства, расширять  представления детей об истории города.З...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Мой родной город Омск».

Программные задачи: Закрепить знания о родном городе: Название города, реки, основные достопримечательности; подобрать слова-признаки к слову город.Познакомить с историей возникновения города, объясни...

Виртуальная экскурсия по улицам Думская и 10 лет Октября города Омска.

Улица 10 лет Октября - одна из главных улиц  города.  До революции называлась Думской.  Вскоре, после освобождения Омска от колчаковцев, улица Думская была переименована в улицу Троцког...

Летнее развлечение на улице "День города - Омск"

Летнее развлечение проводится на улице для детей дошкольного возраста....

Виртуальная экскурсия по городу Омску " Путешествие по улицам города Омска"

Цель:  Закрепить и систематизировать знания детей о родном городе, восстановить интерес и любовь к родному городу. Расширять и обобщать представления о родном городе Омске....

"По улицам города Омска"

Открытое занятие...