Методическая разработка сюжетно-ролевой игры « Отдых на природе»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры « Отдых на природе» | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры « Отдых на природе»
Автор: Тупота Марьяна Владимировна, г. Омск
Паспорт проекта
Вид проекта: групповой, игровой.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы (5-6лет).
Образовательная область: познавательно-речевое развитие детей.
Место проведения: МБДОУ детский сад.
Актуальность проекта
Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в её результатах, а в самом процессе.
Игра способствует развитию интеллектуальных возможностей ребёнка, памяти, внимания, восприятия, является своеобразным тренингом общения, социальных отношений ребёнка, помогает раскрытию его индивидуальных и личностных особенностей, стимулирует активность детского воображения, фантазии, творчества. Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребёнка – это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.
Постоянное расширение знаний детей об окружающей жизни, обогащение их впечатлений – одно из важнейших условий развития полноценной игры в той или иной группе детей.
Цель: формировать умение принять на себя игровую роль и обозначить её для партнёра, умение развёртывать ролевое взаимодействие.
Задачи:
- формировать умение принимать и словесно обозначать игровую роль;
- развивать умение развёртывать парное ролевое взаимодействие с партнёром – взрослым и сверстником;
- воспитывать дружеское отношение друг с другом;
- побуждать детей активизировать в речи слова обозначающие предметы (термометр, витамины, градусник, шпатель, шприц, фонендоскоп).
Ожидаемые результаты
- умение принимать роль и обозначать её;
- парное ролевое взаимодействие со сверстниками; добродушное взаимоотношение друг с другом; активизируют слова в речи обозначающие предметы.
Предварительная работа (подготовка)
Ознакомление с окружающим и развитие речи:
- Экскурсия в парк;
- Рассказ воспитателя о правилах поведения на природе;
- Беседа: « О транспорте и правилах безопасности в транспорте»;
- Слушаем звуки природы. (аудиозапись).
Художественная литература:
- Э. Успенский «Каникулы в Простоквашино»;
- В. Драгунский «Денискины рассказы»;
- Н. Носов «Тук -тук – тук»
Подвижные игры:
- «Где чей дом?»
- «На лесной полянке».
Трудовая деятельность:
- Совместный труд воспитателя и детей: Изготовление миниатюрного ландшафта.
- Продуктивная деятельность:
- Лепка: «Человека», «Лукошко с грибами»;
- Рисование: «Рисуем поляну»;
- Конструирование: «Автомобиль».
Взаимодействие с родителями:
- Пошив палатки для куклы (привлечение родителей к изготовлению атрибутов).
Оборудование и атрибуты:
- Фотографии, иллюстрации, картины, удочки, стулья, строительный материал, палатка, аудио запись природы .
Расширение словаря:
- Кемпинг, шезлонги, бинокль, эксперт, развести огонь, храп, леска
Сопутствующие игровые роли:
- Мама, папа, дети, друзья семьи.
Методика проведения игры
Мотивационный момент.
В группе проходит самостоятельная деятельность детей. Все дети задействованы с разнообразными видами игр. Воспитатель увидев куклу, которая скучает обращает внимание детей:
Воспитатель: – Дети, обратите внимание на куклу, почему ей грустно?
- Ребята, давайте развеселим куклу и прочитаем стих о природе.
Н. Радченко «Ручеёк бежит, звеня».
- Что-то кукла не становится веселой. Как же ей помочь?
- Ответы детей: Отвести на природу.
Создание проблемной ситуации.
- А как же нам это сделать?
- Ответы детей: отвезти куклу в автомобиле на природу.
- Воспитатель: А где же мы возьмем автомобиль?
- Ответы детей: Построим из стульев.
- Воспитатель: Правильно.
Выбираем водителя( воспитатель направляет детей, напоминает о правилах поведения в автомобиле), остальные дети – это пассажиры.
- Воспитатель: Что ж, давайте соберем наши
вещи и возьмем все, что нам
нужно. Мы кладем в
сумки только важные вещи.
- Кукла: Я хочу взять нашу корзину с
Игрушками.
- Воспитатель: Мне так жаль, Пиона! Но ты не
можешь забрать все эти
игрушки. Они займут все место в
багажнике. Пожалуйста,
возьмите с собой только одну
игрушку.(Обсуждение с детьми этой ситуации)
- Кукла: Хорошо, тогда я возьму своего
плюшевого мишку.
- Дети предлагают свои варианты. Они тщательно упаковывают
вещи. Они не хотят ничего
забывать.
Мы закончили! Мы все
упаковали!
- Воспитатель: Молодцы! Теперь мы можем отправляться! Забирайтесь в минивен!
- Водитель: Заводит машину. Врум!
Все готовы?
Вы пристегнули ремни
безопасности?
- Дети: Да!
- Водитель: Тогда поехали! Мы уже приехали?
- Да, почти. Теперь нам нужно
- найти идеальное место для
- лагеря.
- Взгляните на это место!
- Останемся здесь?
- Дети: Давайте насладимся этим тихим
- красивым местом.
- Давайте поставим палатку.
- Они пытаются снова собрать
- палатку, но это бесполезно.
- Эти колышки нужны для чего-
- нибудь?
- Конечно, я забыл о колышках.
- Давайте забьем колышки.
- Колышки поддерживают
- палатку.
- Вот так. Палатка готова.
- Все - молодцы!
- животиках, мы должны
- приготовить ужин.
- Да!
- Сначала мы должны собрать
- хворост для костра! Вы хотите
- мне помочь?
- Собирать палочки-это весело!
- Сколько у нас палок, Поки?
- Давай их пересчитаем.
- 1,2,3 …( счет до 10)
- Хорошо. Хватит палок.
- Теперь я собираюсь зажечь его.
- Вот спички.
- Какой великолепный костер!
- Пойдем сегодня ловить рыбу в
- пруду / реке?
- Да, конечно.
- Давайте найдем нашу удочку.
- Вот она.
- Смотрите, у удочки есть леска,
- поплавок и крючок на конце.
- Если мы хотим поймать рыбу,
- нам нужна хорошая приманка.
- Наживка означает немного пищи
- на крючке для рыб.
- Как вы думаете, из чего
- получится хорошая приманка?
- Из червяка или хлеба.
- Нам нужно подождать, когда
- поплавок начнет двигаться.
- Видите? Поплавок задергался.
- Клюёт.
- Поднимай удочку, тяни! Что на
- конце удочки?
- Там рыба.
- Наша рыба очень большая.
- Мы можем выловить ее сачком.
- Теперь снимаем рыбу с крючка и
- кладем в ведро.
- Давайте сделаем уху. А пока уха варится
мы посидим у костра и
- послушаем звуки природы.
- Ху-ху!
- Что это за звук? Смотри!
- Это сова. Вон она!(Дети слушают звуки природы и отгадывают, кто их издает)
Окончание игры
В процессе игры воспитатель стимулирует последовательную смену ребёнком игровых ролей. Воспитатель даёт детям образцы общения и действий. Если выясняется, что опыт ребёнка достаточно беден, то воспитатель должен подсказать ребёнку. Игру развёртывали таким образом, что дети сразу «открывали» и усваивали новый, более сложный способ её построения. Был хорошо понятен смысл действий партнёра. В ходе игры дети научились новым игровым действиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сюжетно ролевой игры «Театр»
Учить детей отображать в игре полученные знания о труде работников театра.Закрепить умение детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре - драматизации Развивать речевое общение...
Методическая разработка сюжетно- ролевой игры для детей подготовительной к школе группы "Туристическое агентство" - презентация
Познавательный интерес моих воспитанников к традициям празднования Рождества и Нового года в других странах, заинтересванность родителей, вызвали у меня желание создать проект сюжетно-ролевой игры "Ту...
Учебно-методическая разработка сюжетно - ролевой игры«Космос»
Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте....
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Космонавты»
Материал разработан для использования в работе с детьми от младшей до подготовительной группы.В каждой возрастной группе работа разбита на кварталы и поставлены задачи...
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры с использованием конструктора «ТИКО» и применением основ сетевой игры «Ферма»
Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. У детей дошкольного возраста постепенно формируются представления о доступных их пониманию конкретных фактах общественной жизни.Известный психол...
Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы (4 -5 лет) 1 раздел Обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности. Цель: Формирование у детей целостного представления о работе больницы Задачи: Ра
Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы (4 -5 лет)1 разделОбогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности.Цель:...
Методическая разработка сюжетно-ролевой подвижной игры "Морской бой"
№ НаименованияСведения1Сведения об автореПродукт разработан инструктором по физической культуре ГБДОУ детского сада №23 Колпинского района Санкт-ПетербургаАвтор: Пупышев Александр Дмитриевич, ин...