Доклад по самообразованию на тему «Использование «Кругов Луллия» в работе по развитию речевой активности дошкольников»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
В связи с введением в систему дошкольного образования ФГОС, педагогам открываются большие возможности использования новых педагогических технологий, методик, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей. В доступной и игровой деятельности можно успешно решать указанные задачи, потому что речь ребёнка развивается и активизируется в игре, а сама игра под влиянием и обогащением речи совершенствуется. Помочь соответствовать этому может такая современная технология ТРИЗ – теория решения изобретательских задач, а именно кругиЛуллия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Использование «Кругов Луллия» в работе по развитию речевой активности дошкольников»
Т.В. Сухарева, воспитатель
муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения
Приморский детский сад
В связи с введением в систему дошкольного образования ФГОС, педагогам открываются большие возможности использования новых педагогических технологий, методик, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей. В доступной и игровой деятельности можно успешно решать указанные задачи, потому что речь ребёнка развивается и активизируется в игре, а сама игра под влиянием и обогащением речи совершенствуется.
Помочь соответствовать этому может такая современная технология ТРИЗ – теория решения изобретательских задач, а именно кругиЛуллия.
Авторы методики ТРИЗ предлагают для развития речи детей использовать круги Луллия.Методика построена на изобретении Раймонда Луллия. В 13 веке французский монах Раймонд Луллийсоздал логическую машину в виде бумажных кругов.Оказалось, что ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у детей. «Круги Луллия» - это своеобразный компьютер, только для слов. Конструкция проста, что позволяет применять ее в детском саду.
На начало учебного года, по результатам педагогической диагностики по речевому развитию, дети старшей группы показали низкие результаты (в.у.-0%,с.у.-33,3%, н.у.-66,7%).Поэтому, я определила основную цель своей работы – создать условия для развития основных компонентов языковой системы (фонематического восприятия и звукового анализа, грамматического строя речи, словарного запаса и связной речи) через использование кругов Луллия, которые я использую в своей деятельности первый год
Для достижения поставленной цели выделила следующие задачи:
- уточнять, пополнять и активизировать словарный запас;
- автоматизировать звуки речи;
- развивать фонематические процессы;
- формировать структуру предложений;
- совершенствовать развитие связной речи.
Для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) я изготовила круги Луллия напластиковой и картонной основе. Круги разбивают на нужное количество секторов, на сектора прикрепляются изображения, знаки, символы по теме игр.Неотъемлемой частью кругов является то, что они многофункциональные и доступны детям.
В деятельности использую такие игры:
Игра«Первый звук»-учить объединять картинки с одинаковыми первыми звуками.
Игра «Составь предложение»-учить придумывать предложение с получившейся парой слов.
Игра «Где спрятался звук»- учить подбирать слова по схеме.
В начале года провела анкетирование среди родителей по данной теме.Подготовила консультативный материал для родителей «Речевые игры с кругами Луллия», «Играя в круги Луллия, ребенок развивает речь»Выступила на родительском собрании по теме:«Использование кругов Луллия для работы с детьми». Провела мастер-класс для родителей«Использование кругов Луллия в работе по речевой активности дошкольников».
Подготовила консультативный материал для педагогов ДОУ «В чем польза кругов «Луллия» для детей дошкольного возраста».
Применение кругов Луллия происходит в течение дня: в НОД, в режимных моментах, в индивидуальной работе с детьми, в самостоятельной деятельностидетей.
Многофункциональное дидактическое пособие «Круги Луллия» помогает расширять и активизировать словарный запас за счет существительных, прилагательных, глаголов, числительных, учит составлять предложения, развивать логическое мышление, воображение,а также вносит элемент игры в образовательную деятельность. Поскольку при организации деятельности с кругами Лулия, я не руковожу выбором ребёнка, а наоборот – поддерживаю его выбор.
Универсальность игрового материала состоит в том, что используя лишь несколько колец можно получить разные варианты игр. При систематической организации деятельности с кругами Лулияу некоторых детей заметна положительная динамика в развитии речи.
Во втором полугодие планирую обновление игр для детей (6-7 лет)
Игра «Придумай фантастическую историю или сказку»-учить изменять текст сказки в зависимости от введения новых объектов.
Игра «Сказочная карусель»- учить придумывать предложения, сказки, рассказы.
Игра «Наоборот»- учить подбирать пару объектов противоположныхпо значению
НОД «В гости к сказке» с использованием Кругов Луллия.
Игра «Слогопары»-учить объединять картинки с одинаковым количеством слогов.
Для родителей организовать информационный стенд «Играем и развиваемся с кругами Луллия». Подготовить рекомендации для родителей «Совершенствование связной речи и познавательных процессов».
Показ открытой НОД для педагогов с элементами самообразования.
Используемые материалы:
- Статья «Использование Кругов Луллия в речевом развитии детей дошкольного возраста».https://www.youtube.com/watch?v=9qZgXmgJgwk
- Статья «Использование ТРИЗ - технологии в развитии речи детей дошкольного возраста». https://www.youtube.com/watch?v=9qZgXmgJgwk
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование кругов Луллия в работе по развитию речевой и познавательной активности дошкольников
Я хочу познакомить вас с уникальной методикой «Кольца Луллия». Центральное место в ней занимает многфункциональное пособие - круги Луллия. Универсальность игрового материала состоит в том,...
Аналитический отчёт по самообразованию на тему "Использование кругов Луллия для работы с детьми 4 – 5 лет".
Аналитический отчёт по самообразованию за 2017-2018 учебный год....
«Использование кругов Луллия в работе по развитию познавательной и речевой активности дошкольников»
Круги Луллия прочно заняли своё место в педагогике.Они являютя многофункциональным дидактичесеким средством, для развития речи и нителлектуально-творческих способностей детей....
Опыт работы "Использование кругов Луллия в работе по развитию речевой активности детей старшего дошкольного возраста"
Учите ребенка, каким-нибудь неизвестным ему пяти словам-Он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, он усвоит их на лету.К.Д.УшинскийОсновная идея работы с дидактиче...
План по самообразованию на тему: «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников»
План по самообразованиюна тему:«Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников»...
«Использование кругов Луллия в работе по развитию познавательной и речевой активности дошкольников»
laquo;Использование кругов Луллия в работе по развитию познавательной и речевой активности дошкольников»...
Практические рекомендации для педагогов «Использование «Кругов Луллия» в работе над развитием речи детей»
Практические рекомендации для педагогов «Использование «Кругов Луллия» в работе над развитием речи детей»...