Практические рекомендации для педагогов «Использование «Кругов Луллия» в работе над развитием речи детей»
консультация по логопедии
Практические рекомендации для педагогов «Использование «Кругов Луллия» в работе над развитием речи детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_no7.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Практические рекомендации для педагогов
«Использование «Кругов Луллия» в работе над развитием речи детей»
Проблема речи в настоящее время является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей. «Круги Луллия» прочно заняли свое место в педагогике. Они являются универсальным дидактическим средством, формирующим мыслительные процессы. Их можно многопланово использовать при решении задач развития речи у дошкольников с ОНР. «Круги Луллия» вносят элемент игры в образовательную деятельность, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу.
Работая с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР, я использую их для решения следующих задач:
- закрепление произношения поставленных звуков в речи;
- развитие фонематических процессов;
- уточнение и активизация словарного запаса;
- совершенствование слоговой структуры слова;
- формирование структуры предложений;
- развитие связной речи.
Работа проводится во всех направлениях образовательного процесса: на коррекционных занятиях, в индивидуальной работе с детьми и в самостоятельной игровой деятельности детей. Планирование той или иной игры осуществляется в зависимости от коррекционных задач, реализуемых на данный момент, и проблем, возникающих на определенном отрезке времени у конкретных детей.
Дидактическое пособие состоит из деревянного основания и 2-ух кругов, которыми служат деревянные круги разных размеров, свободно вращающиеся на металлических стержнях.
Варианты кругов каждый педагог может выбрать самостоятельно и придумать свои варианты игр и заданий к ним.
Я предлагаю несколько вариантов игровых упражнений для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий с использованием «Кругов Луллия». Игры на формирование лексико-грамматических категорий и обогащение словаря | |
Игра «Наоборот» Цель: расширение словаря антонимов. | Ход игры: Логопед выставляет на двух кругах картинки, противоположные по значению. Просит детей подобрать пару объектов, противоположных по значению (например: здоровый – больной, тепло – холодно и т. д.) |
Игра «Оденемся на прогулку» Цель: закрепление знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе и в одежде. | Ход игры: Логопед предлагает выбрать картинку с изображением времени года и спрашивает детей: «Какое время года изображено на картинке?» Затем предлагает детям собрать вещи на прогулку в соответствии с временем года, изображенным на картинке. Дети крутят круги и подбирают головной убор и одежду по сезону. На первом круге – головные уборы, на втором – одежда. |
Игра «Чей, чья, чьё?» Цель: закрепление навыка словообразования и словоизменения. | Ход игры: 1 вариант. На одном круге картинка животного или птицы, на втором круге части его тела (хвост, лапы, уши, нос, крылья…). Дети, раскручивая круги, подбирают пару, закрепляя знания о животном мире и лексико-грамматические категории, с которыми познакомились на занятии у логопеда. 2 вариант. На одном круге картинка животного, на втором круге детёныши. Дети, раскручивая круги, подбирают пару. |
Игра «Один - много» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи. | Ход игры: На одном круге картинка с изображением одного предмета, на другом круге – с изображением нескольких предметов. Логопед просит подобрать пару (например: дерево – деревья, ведро – вёдра и т. д.) |
Игра «Сосчитай-ка» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи. | Ход игры: На одном круге разные цифры, на втором предметные картинки разные по цвету. Дети, раскручивая круги, называют количество предметов, не забывая про цвет (например: три синих чайника) |
Игра «Кто чем питается?» Цель: расширение и активизация словаря. | Ход игры: Логопед предлагает детям рассмотреть предложенную картинку слева, назвать животного на ней. Подобрать картинку с едой для этого животного справа путём вращения круга. |
Игра «Кто где живёт?» Цель: расширение и активизация словаря. | Ход игры: Логопед предлагает детям рассмотреть предложенную картинку в 1-ом секторе с левой стороны, назвать животного на ней. Определить домашнее или дикое животное. Подобрать картинку с нужным жилищем с правой стороны путём вращения круга. Правильно назвать жилищe. |
В итоге хочется отметить, что в результате работы с данным многофункциональным пособием у детей на конец учебного года проявился интерес к использованию его в самостоятельной деятельности. Считаю, что «Круги Луллия» являются эффективным средством в решении коррекционных задач. Практическая значимость их очевидна и заслуживает внимания воспитателей групп и учителей -логопедов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование кругов Луллия в работе по развитию речевой и познавательной активности дошкольников
Я хочу познакомить вас с уникальной методикой «Кольца Луллия». Центральное место в ней занимает многфункциональное пособие - круги Луллия. Универсальность игрового материала состоит в том,...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование технологии «СИНКВЕЙН» в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста»
СИНКВЕЙН – это один из методов новой образовательной технологии «РКМЧП» (развитие критического мышления через чтение и письмо)....
Мастер - класс для педагогов ДОУ "Использование технологии синквейн в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста"
Синквейн - это анализ и синтез информации, игра слова. Это поэзия, которая способствует творческому саморазвитию и красивому выражению мыслей....
«Использование кругов Луллия в работе по развитию познавательной и речевой активности дошкольников»
Круги Луллия прочно заняли своё место в педагогике.Они являютя многофункциональным дидактичесеким средством, для развития речи и нителлектуально-творческих способностей детей....
Опыт работы "Использование кругов Луллия в работе по развитию речевой активности детей старшего дошкольного возраста"
Учите ребенка, каким-нибудь неизвестным ему пяти словам-Он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, он усвоит их на лету.К.Д.УшинскийОсновная идея работы с дидактиче...
«Использование кругов Луллия в работе по развитию познавательной и речевой активности дошкольников»
laquo;Использование кругов Луллия в работе по развитию познавательной и речевой активности дошкольников»...
Доклад по самообразованию на тему «Использование «Кругов Луллия» в работе по развитию речевой активности дошкольников»
В связи с введением в систему дошкольного образования ФГОС, педагогам открываются большие возможности использования новых педагогических технологий, методик, с пом...