«Буду говорить правильно»: опыт и достижения
статья по развитию речи (подготовительная группа)
Логопедические занятия — основная форма коррекционного обучения, способствующая постепенному развитию всех компонентов речи. Обучение правильной речи требует регулярных, последовательных занятий, которые позволяют сформировать у ребенка определенный динамический стереотип.
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи у детей, а ее недостатки в это время легче и быстрее преодолеваются. Это создает благоприятные условия для полноценного речевого и психического развития подрастающего человека. От того, насколько эффективно проводится логопедическая работа зависит дальнейшее обучение ребенка в школе.
В детском саду «Ладушки» предоставляется услуга «Буду говорить правильно».Ребята с интересом и желанием посещают занятия, которые проводит учитель-логопед.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
budu_govorit_pravilno.docx | 687.52 КБ |
Предварительный просмотр:
«Буду говорить правильно»: опыт и достижения
Своевременное овладение правильной речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности ребенка и успешного обучения его в школе.
Согласно статистике количество речевых нарушений в последние годы имеет тенденцию к увеличению, поэтому работе по коррекции речи необходимо уделять большее внимание.
Наиболее часто речевые дефекты наблюдаются в произношении. И сами собой дефекты звукопроизношения не исчезают.
Внятность и чистота произношения зависят от многих факторов и в первую очередь от анатомического строения артикуляционного аппарата, от того, как действуют язык, губы, челюсти, от умения ощущать, чувствовать движения органов артикуляции.
Не менее важным фактором, приводящим к нарушению произношения, является незрелость или несформированность фонематических процессов.
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи у детей, а ее недостатки в это время легче и быстрее преодолеваются. Это создает благоприятные условия для полноценного речевого и психического развития подрастающего человека. От того, насколько эффективно проводится логопедическая работа зависит дальнейшее обучение ребенка в школе.
В детском саду «Ладушки» предоставляется услуга «Буду говорить правильно».Ребята с интересом и желанием посещают занятия, которые проводит учитель-логопед.
Логопедические занятия — основная форма коррекционного обучения, способствующая постепенному развитию всех компонентов речи. Обучение правильной речи требует регулярных, последовательных занятий, которые позволяют сформировать у ребенка определенный динамический стереотип.
На логопедических занятиях ребята работают над правильным речевым выдохом с помощью различных дыхательных упражнений. Работа, направленная на развитие дыхания детей старшего дошкольного возраста, дает положительный эффект — увеличивает длительность и силу внеречевого выдоха, оказывает влияние на воспитание речевого дыхания, возможность дольше воспроизводить звуки речи, больше слов произносить на одном выдохе. За счет постановки правильного дыхания, быстро и эффективно преодолеваются речевые нарушения. Сокращается время для постановки и автоматизации речевых звуков, речь становится более четкой и внятной.
Чтобы речь была разборчивой и четкой, необходимо укреплять органы речевого аппарата.. В этом нам помогает артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений, участвующих в речевом процессе органов.
Она позволяет отрабатывать правильные положения языка, губ, мягкого нёба и мышц, которые задействованы при звукопроизношении.
Кинестетическая чувствительность является базовой для формирования межсенсорных связей: зрительно-двигательных в процессе пространственного зрения, слухо-моторных и зрительно-моторных при письме, речедвигательных при произношении, тактильно-двигательных в процессе взаимодействия с окружающим миром.
В дошкольный период происходит наиболее существенное совершенствование способностей к дифференцированию мышечных напряжений, благодаря чему ребенок успешно овладевает некоторыми координированными симметричными движениями
на наших занятиях уделяется достаточное внимание формированию кинестетических ощущений у детей.
У старших дошколят необходимо совершенствовать фонематический слух: учить слышать и называть слова с этим звуком в предложении, уметь определять место звука в слове, различать на слух мягкие и твердые звуки в словах. Учить воспитанников выделять последовательность звуков в простых словах, т.е. выполнять звуковой анализ слов (глухие и звонкие звуки дети учат в школе).
Также продолжать совершенствовать умения детей согласовывать в предложении существительные с числительными (два яблока, пять яблок); существительных с прилагательными; образовывать мн.число существительных, обозначающих детенышей животных (телята, котята). В этом периоде необходимо формировать умение пользоваться несклоняемыми существительными (пальто, кофе, кино); учить образовывать (по образцу) однокоренные слова (кот – котик, котенька); знакомить детей с разными способами словообразования слов с помощью приставок и суффиксов (город – пригород, сахар – сахарница, учить – учитель); продолжать учить детей составлять простые и сложные предложения (по образцу).
Всему этому обучает детей учитель-логопед на своих занятиях «Я буду говорить правильно».
Так как ведущим видом деятельности ребенка является игра, поэтому именно ее педагог использует на своих занятиях с детьми, как один из основных приемов. Благодаря игре, ее динамичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей, предоставляется возможность много раз упражняться в повторении нужных грамматических категорий, дыхательных и артикуляционных упражнений и т. д., так как задача каждого педагога воспитать успешное и уверенное в себе подрастающее поколение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буду говорить правильно
Развитие мелкой моторики...
Будем говорить правильно и красиво. Л.А.Быкова, учитель-дефектолог, логопед, I квалификационная категория.
Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно. Одним из важнейших ее качеств является звукопроизношение....
«Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации (Центры:«Учимся говорить» и «Будем говорить правильно»)»
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:• содержательно-насыщенной, развивающей;• трансформируемой;• полифункциональной;• вариативной;• ...
Буклет-памятка для родителей "Будем говорить правильно"
В помощь родителям для ежедневных логопедических занятий дома, по исправлению звукопроизношения детей дощкольного возраста....
Логопедическая минутка "Будем говорить правильно!" Для детей старшего дошкольного возраста.
Логопедическая минутка "Будем говорить правильно!" Для детей старшего дошкольного возраста....
Развлечение для детей подготовительной логопедической группы "Будем говорить правильно"
Сценарий логопедического развлечения "Будем говорить правильно". В сценарии использованны игры, песни, задействованы родители....
Нищева Н. В. Будем говорить правильно
В пособии представлены упражнения для автоматизации и дифференциации тех звуков, произношение которых вызывает наибольшие трудности у детей.Адресовано учителям-логопедам детских дошкольных образовател...