«В гости к сказке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Павлова Ксения Михайловна

Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_v_gosti_k_skazke_2ml.gr_1.docx41.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетные дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №94 «Соенеч» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

 

 

C:\Users\Макс\AppData\Local\Temp\ksohtml4472\wps1.jpg 

 

 

Образовательная деятельность по развитию речи

«В гости к сказке»

для детей второй младшей группы

 

 

 

 

 

 

 

                        Разработал:

 воспитатель 1 квалификационной категории

                                                      Павлова Ксения Михайловна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижнекамск


Тема

"в гости к сказке"

Возраст

3-4

Основная образовательная область

Речевое развитие

Интегрированные образовательные области

«познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Форма проведения

Тематическое занятие

Цель

Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста

Обучающие

Закрепить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.

Закрепить понятия «Домашние животные»

Развивающие

Продолжать развивать связную речь детей, слуховое восприятие и фонематический слух, память, мышление.

Воспитательные

Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, способствовать развитию разговорного общения;

Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Планируемый результат

Назвать всех животных, вернуть бабушке

Методы и приемы

Словесные- вопросы

Наглядные- рассматривание животных

Игровые- участие сказочных персонажей дедушка и бабушка

Наглядные средства обучения

Игрушки – кошка, собачка, мышка. Картинка вороны. Дедушка и бабушка

Организация детей

Групповая (фронтальная)

Словарная работа

Собака- собачка, мышь-мышка, кошка- кошечка

Предварительная работа

Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывание загадок. Аппликация и лепка «репки». Рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр.

Структура ОД

  1. Организационный момент.

Проблемная ситуация

  1. Основная часть

Решения проблемной ситуации, поиск животных.

                 Физкультминутка

  1. Заключительная часть. Рефлексия

смайлики

Список литературы

Ход образовательной деятельности

I. Организационный момент.

Воспитатель: Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.

Что за сказочка такая ты попробуй, угадай:

Кошка, внучка,

Мышка и собачка Жучка

Деду с бабой помогали,

В огороде урожай собирали?

Дети: репка

Воспитатель: правильно репка, молодцы ребята. Ой посмотрите, что это? (на столе лежит письмо)

Дети: письмо.

II. Основная часть

Воспитатель: ребята, а как вы думаете для чего нам прислали это письмо? Что с ним нужно сделать?

Дети: открыть, прочитать

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо.

 А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь дедушке вытащить репку?

Дети: да

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А как вы думаете на чем можно поехать в деревню?

Дети: на машине, автобусе, поезде.

Воспитатель: ребята нас много, надо чтобы все дети поместились.

Дети: поедем мы на паровозе.

(дети поочередно становятся в паровозик)

Воспитатель: а теперь чтобы наш поезд тронулся, нам необходимо найти противоположные слова. Начинаем:

- слон большой, а мышка-…(маленькая)

- кубик квадратный, а мяч- … (круглый)

- лук горький, а сахар -…(сладкий)

- волк злой, а зайчик -…. (добрый)

- зимой холодно, а летом - …. (тепло)

- днем светло, а ночью -…. (темно)

Посмотрите какой у нас поезд длинный получился. Поехали.

(играет музыка про паровоз «Паровоз-букашка»)

Воспитатель: вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А-ах».

Воспитатель: ребята кто это у нас туту? (звук вороны)

Дети: ворона

Воспитатель: а ворона где сидит?

Дети: на дереве

Воспитатель: а как кричит ворона?

Дети: кар –кар

Воспитатель: посмотрите, ворона волнуется. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а что находится рядом с вороной

Дети: Конверт.

Воспитатель: Малика, принеси пожалуйста нам конверт.

Ребята, а здесь находятся загадки, отгадав загадки, мы с вами и узнаем, кто пропал:

Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.

Дети: собака.

Воспитатель: молодцы. Назовём собаку ласково

Дети: собачка

Воспитатель: что собака делает?

Дети: лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает виляет хвостом.

Воспитатель: как собака лает?

Дети: Гав- гав

Воспитатель: молодцы ребята, загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она? Кажется, я знаю, как ее найти. Ее нужно позвать. Скажите мы, в какой сказке с вами?

Дети: репка

Воспитатель: а как звали собачку в сказку Репка?

Дети: (варианты ответов) Жучка. (дети зовут собачку) – воспитатель достает собачку игрушку

Воспитатель: Ой посмотрите, а чей это хвостик?

Дети: собачки

Воспитатель: ребята давайте с вами отдохнем, сделаем зарядку

Физкультминутка

Вот мы репку посадили (наклонится)

И водой ее полили. (имитация движения)

А теперь ее потянем,

И из репки кашу сварим,

И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)

Воспитатель: ребята у нас еще одна загадка есть

В мягкой шубке ходит, песенки выводит,

Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.

Дети: кошка

Воспитатель: а как она говорит?

Дети: мяу-мяу

Воспитатель: Давайте ласково назовем кошку?

Дети: кошечка

Воспитатель: а что любит делать кошка?

Дети: ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет

Воспитатель: а какая кошка?

Дети: мягкая, пушистая

Воспитатель: Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошку?

Дети: кс-кс-кс

Воспитатель: а вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие?

Дети: домашние

Воспитатель: а почему их называют домашними?

Дети: потому что они живут дома

Воспитатель: но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать

Дети: Мышка

Воспитатель: а где же она живет?

Дети: в норке

Воспитатель: давайте найдем ее. Вот она! Как ласково мы назовем мышь?

Дети: мышка

Воспитатель: а как она пищит?

Дети: пи-пи-пи

Воспитатель: ребята, а как вы думаете мы всех нашли животных?

Дети: да

Воспитатель: а что мы дальше будем делать с ними?

Дети: вернуть бабушке

Воспитатель: Теперь можем идти дальше. (приносят и отдают животных бабушке)

Бабушка: спасибо ребята за помощь. Помогли мне найти моих помощников. А я приготовила вам угощение.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. (становятся друг за другом, едут на поезде)

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.

Воспитатель: ребята у меня есть два смайлика: один – с улыбающимся личиком, другой – с грустным. На доске поезд с вагончиками, на которых обозначены задания, которые мы проходили. Я вам предлагаю отпустить «веселое личико» в тот вагончик, которое задание вам понравилось больше., а «грустное личико» в тот вагончик которое задание показалось не интересным. вот и солнышко заходит, с собой и сказочку уводит. Мы сегодня молодцы, постарались от души. Сказку вспоминали и героям помогали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...