«В гости к сказке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_v_gosti_k_skazke_2ml.gr_1.docx | 41.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетные дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №94 «Соенеч» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Образовательная деятельность по развитию речи
«В гости к сказке»
для детей второй младшей группы
Разработал:
воспитатель 1 квалификационной категории
Павлова Ксения Михайловна
Нижнекамск
Тема | "в гости к сказке" |
Возраст | 3-4 |
Основная образовательная область | Речевое развитие |
Интегрированные образовательные области | «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие» |
Форма проведения | Тематическое занятие |
Цель | Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста |
Обучающие | Закрепить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятия «Домашние животные» |
Развивающие | Продолжать развивать связную речь детей, слуховое восприятие и фонематический слух, память, мышление. |
Воспитательные | Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, способствовать развитию разговорного общения; Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь. |
Планируемый результат | Назвать всех животных, вернуть бабушке |
Методы и приемы | Словесные- вопросы Наглядные- рассматривание животных Игровые- участие сказочных персонажей дедушка и бабушка |
Наглядные средства обучения | Игрушки – кошка, собачка, мышка. Картинка вороны. Дедушка и бабушка |
Организация детей | Групповая (фронтальная) |
Словарная работа | Собака- собачка, мышь-мышка, кошка- кошечка |
Предварительная работа | Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывание загадок. Аппликация и лепка «репки». Рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. |
Структура ОД |
Проблемная ситуация
Решения проблемной ситуации, поиск животных. Физкультминутка
смайлики |
Список литературы |
Ход образовательной деятельности
I. Организационный момент.
Воспитатель: Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить
давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!
Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.
Что за сказочка такая ты попробуй, угадай:
Кошка, внучка,
Мышка и собачка Жучка
Деду с бабой помогали,
В огороде урожай собирали?
Дети: репка
Воспитатель: правильно репка, молодцы ребята. Ой посмотрите, что это? (на столе лежит письмо)
Дети: письмо.
II. Основная часть
Воспитатель: ребята, а как вы думаете для чего нам прислали это письмо? Что с ним нужно сделать?
Дети: открыть, прочитать
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо.
А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь дедушке вытащить репку?
Дети: да
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А как вы думаете на чем можно поехать в деревню?
Дети: на машине, автобусе, поезде.
Воспитатель: ребята нас много, надо чтобы все дети поместились.
Дети: поедем мы на паровозе.
(дети поочередно становятся в паровозик)
Воспитатель: а теперь чтобы наш поезд тронулся, нам необходимо найти противоположные слова. Начинаем:
- слон большой, а мышка-…(маленькая)
- кубик квадратный, а мяч- … (круглый)
- лук горький, а сахар -…(сладкий)
- волк злой, а зайчик -…. (добрый)
- зимой холодно, а летом - …. (тепло)
- днем светло, а ночью -…. (темно)
Посмотрите какой у нас поезд длинный получился. Поехали.
(играет музыка про паровоз «Паровоз-букашка»)
Воспитатель: вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А-ах».
Воспитатель: ребята кто это у нас туту? (звук вороны)
Дети: ворона
Воспитатель: а ворона где сидит?
Дети: на дереве
Воспитатель: а как кричит ворона?
Дети: кар –кар
Воспитатель: посмотрите, ворона волнуется. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а что находится рядом с вороной
Дети: Конверт.
Воспитатель: Малика, принеси пожалуйста нам конверт.
Ребята, а здесь находятся загадки, отгадав загадки, мы с вами и узнаем, кто пропал:
Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.
Дети: собака.
Воспитатель: молодцы. Назовём собаку ласково
Дети: собачка
Воспитатель: что собака делает?
Дети: лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает виляет хвостом.
Воспитатель: как собака лает?
Дети: Гав- гав
Воспитатель: молодцы ребята, загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она? Кажется, я знаю, как ее найти. Ее нужно позвать. Скажите мы, в какой сказке с вами?
Дети: репка
Воспитатель: а как звали собачку в сказку Репка?
Дети: (варианты ответов) Жучка. (дети зовут собачку) – воспитатель достает собачку игрушку
Воспитатель: Ой посмотрите, а чей это хвостик?
Дети: собачки
Воспитатель: ребята давайте с вами отдохнем, сделаем зарядку
Физкультминутка
Вот мы репку посадили (наклонится)
И водой ее полили. (имитация движения)
А теперь ее потянем,
И из репки кашу сварим,
И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)
Воспитатель: ребята у нас еще одна загадка есть
В мягкой шубке ходит, песенки выводит,
Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.
Дети: кошка
Воспитатель: а как она говорит?
Дети: мяу-мяу
Воспитатель: Давайте ласково назовем кошку?
Дети: кошечка
Воспитатель: а что любит делать кошка?
Дети: ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет
Воспитатель: а какая кошка?
Дети: мягкая, пушистая
Воспитатель: Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошку?
Дети: кс-кс-кс
Воспитатель: а вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие?
Дети: домашние
Воспитатель: а почему их называют домашними?
Дети: потому что они живут дома
Воспитатель: но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать
Дети: Мышка
Воспитатель: а где же она живет?
Дети: в норке
Воспитатель: давайте найдем ее. Вот она! Как ласково мы назовем мышь?
Дети: мышка
Воспитатель: а как она пищит?
Дети: пи-пи-пи
Воспитатель: ребята, а как вы думаете мы всех нашли животных?
Дети: да
Воспитатель: а что мы дальше будем делать с ними?
Дети: вернуть бабушке
Воспитатель: Теперь можем идти дальше. (приносят и отдают животных бабушке)
Бабушка: спасибо ребята за помощь. Помогли мне найти моих помощников. А я приготовила вам угощение.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. (становятся друг за другом, едут на поезде)
III. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду.
Воспитатель: ребята у меня есть два смайлика: один – с улыбающимся личиком, другой – с грустным. На доске поезд с вагончиками, на которых обозначены задания, которые мы проходили. Я вам предлагаю отпустить «веселое личико» в тот вагончик, которое задание вам понравилось больше., а «грустное личико» в тот вагончик которое задание показалось не интересным. вот и солнышко заходит, с собой и сказочку уводит. Мы сегодня молодцы, постарались от души. Сказку вспоминали и героям помогали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.
Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...