Драматизация сказки "колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Драматизация сказки "Колобок" в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_kolobok.docx | 527.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе
Тема: Театрализация сказки «Колобок»
Подготовила : Индюкова А. П.
г. Красноярск
Цель: Развитие речи детей, через театральную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством – сказкой;
Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки;
Учить детей пересказывать знакомую сказку.
Развивающие:
Развивать речь детей.
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки в иллюстрации и игрушках.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ театра Бибабо по сказке.
Методы и приёмы:
1. Словесные: вопросы, беседа.
2. Наглядные: показ книжки-раскладушки, рассматривание книжки-раскладушки.
3. Игровые: разыгрывание русской народной сказки "Колобок".
Используемые материалы: Книжка-раскладушка «Колобок», набор масок к сказке;
Планируемый результат: Дети сами пересказывают сказку; знают последовательность событий.
Ход занятия:
Мотивационный этап
Воспитатель усаживается с детьми на стулья.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Ответы детей). Правильно, это книжка. Но не простая, а волшебная. Хотите посмотреть, кто живёт в этой книжке? (Воспитатель открывает книжку-раскладушку).
Воспитатель: Кто живёт в этой книжке? (Ответы детей), (воспитатель перелистывает страницы книжки).
Воспитатель: Ребята, а кто слепил колобка? (Ответы детей)
Куда покатился колобок? (Ответы детей)
Кто повстречался у него на пути? (Ответы детей)
Молодцы! Правильно!
От кого колобку не удалось убежать? (Ответы детей)
Правильно! Хитрая лиса перехитрила колобка и съела его.
Воспитатель: Ребята вы хотите оказаться сегодня в сказке колобок и быть её героями. (Ответы детей). Тогда все закрывайте глаза.
Раз, два, три - очутились в сказке мы!
Воспитатель: Посмотрите вот маски бабушки, дедушки, зайки, волка, медведя, лисы.
Воспитатель распределяет роли и подходит к столу, на котором находятся маски к сказке «Колобок»
Воспитатель: (Театральный передвижной дом, в нем сидят дедка и бабка) Жили были старик со старухой. Вот говорит старик старухе. Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребёшь ли мне муки на колобок.
Воспитатель: Состряпала бабка колобок – Ребенок катает колобок по столу). Изжарила в масле и на окошко студить положила (кладет колобка на окошко).
Воспитатель: Колобок полежал-полежал, взял и покатился - с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог - да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше. (дети строятся паровозом за воспитателем и идут.) Катится колобок по дороге. Навстречу ему заяц.
Заяц: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою: (Дети поют песню, воспитатель помогает).
Я - колобок, колобок,
Я по коробу скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешён,
Да в масле пряжён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца, подавно уйду.
Воспитатель: И покатился колобок дальше только его заяц и видел. (заяц уходит). Вот катится колобок дальше, (дети идут паровозом за воспитателем) а навстречу ему волк. (выходит волк дети останавливаются).
Волк: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою: (Дети поют песню, воспитатель помогает). (волк уходит)
Воспитатель: И покатился колобок дальше, только его волк и видел.
Вот катится колобок дальше, (дети идут паровозом за воспитателем) а навстречу ему медведь (выходит медведь дети останавливаются).
Медведь: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою: (Дети поют песню, воспитатель помогает). (медведь уходит)
Воспитатель: И покатился колобок дальше только его медведь и видел. Вот катится колобок, а навстречу ему лиса (выходит лиса дети останавливаются).
Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, лиса ,я тебе песенку спою: (Дети поют песню, воспитатель помогает).
Лиса: Ах, песенка хорошая, да слышу я плохо. Колобок сядь ко мне на нос и спой ещё разок, по громче.
Воспитатель: Колобок вскочил лисе на нос и запел, а лиса - ам и съела его.
Воспитатель: Вот и сказки конец и нам пора возвращаться в детский садик. Мы придём сюда ещё, но в следующий раз. Закрывайте глаза: раз, два, три - снова в группе мы!
Воспитатель: Ребята в какой сказке мы сегодня были? Что больше всего вам запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка-драматизация "Петрушкин теремок"
Сказку - драматизацию можно включать в праздничные развлечения, а также, в театрализованную и самостоятельную деятельность дошкольников...
Игра-драматизация как один из способов развития личности ребенка
Рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста...
планирование игр-драматизаций
План подготовки игр драматизаций, включающий в себя: виды работы, воспитательно-образвательные задачи для игр-драматизаций, для изобразительной деятельности по произведениям: - Сутее...
Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика является совокупностью средств физического воспитания, музыки, игры-драматизации и содержания сказок, в целом обеспечивающих интеграцию двигательной и познавательной деятельности детей.
Жак Далькроз в начале века (20-го) в звук движение вложил - В основание системы он фундамент заложил. Позже физиолог Купер ключ к здоровью в ней открыл – Аэробный механизм досконально изучил...
Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"
Занятие по развитию речи , развитие грамматического строя речи через выбор сувениров. Драмматизация сказки Колосок. Знакомство с новой пословицей о туде....
Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"
На этом занятии используя наглядный материал вовлекла детей в беседу помогая им правильно по сути и форме отвечать на вопросы, упражнла в правильном употреблении прилагательных...
Рассматриваем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"
На этом занятии не только развивается, обогащается речь детей, но и проявляются творческие способности , воспитываются нравственные качества на примере литературных героев...