Драматизация сказки "колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Индюкова Анастасия Петровна

Драматизация сказки "Колобок" в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_kolobok.docx527.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе

Тема: Театрализация сказки «Колобок»

Подготовила : Индюкова А. П.

г. Красноярск

Цель: Развитие речи детей, через театральную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством – сказкой;

Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки;

Учить детей пересказывать знакомую сказку.

Развивающие:

Развивать речь детей.

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки в иллюстрации и игрушках.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ театра Бибабо по сказке.

Методы и приёмы:

1. Словесные: вопросы, беседа.

2. Наглядные: показ книжки-раскладушки, рассматривание книжки-раскладушки.

3. Игровые: разыгрывание русской народной сказки "Колобок".

Используемые материалы: Книжка-раскладушка «Колобок», набор масок к сказке;

Планируемый результат: Дети  сами пересказывают сказку; знают последовательность событий.


Ход занятия:

Мотивационный этап

Воспитатель усаживается с детьми на стулья.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Ответы детей). Правильно, это книжка. Но не простая, а волшебная. Хотите посмотреть, кто живёт в этой книжке? (Воспитатель открывает книжку-раскладушку).

Воспитатель: Кто живёт в этой книжке? (Ответы детей), (воспитатель перелистывает страницы книжки).

Воспитатель: Ребята, а кто слепил колобка? (Ответы детей)

Куда покатился колобок? (Ответы детей)

Кто повстречался у него на пути? (Ответы детей)

Молодцы! Правильно!

От кого колобку не удалось убежать? (Ответы детей)

Правильно! Хитрая лиса перехитрила колобка и съела его.

Воспитатель: Ребята вы хотите оказаться сегодня в сказке колобок и быть её героями. (Ответы детей). Тогда все закрывайте глаза.

Раз, два, три - очутились в сказке мы!

Воспитатель: Посмотрите вот маски бабушки, дедушки, зайки, волка, медведя, лисы.

Воспитатель распределяет роли и подходит к столу, на котором находятся маски к сказке «Колобок»

Воспитатель: (Театральный передвижной дом, в нем сидят дедка и бабка) Жили были старик со старухой. Вот говорит старик старухе. Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребёшь ли мне муки на колобок.

Воспитатель: Состряпала бабка колобок – Ребенок катает колобок по столу). Изжарила в масле и на окошко студить положила (кладет колобка на окошко).

Воспитатель: Колобок полежал-полежал, взял и покатился - с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог - да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше. (дети строятся паровозом за воспитателем и идут.) Катится колобок по дороге. Навстречу ему заяц.

Заяц: Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою: (Дети поют песню, воспитатель помогает).

Я - колобок, колобок,

Я по коробу скребён,

По сусекам метён,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, зайца, подавно уйду.

Воспитатель: И покатился колобок дальше только его заяц и видел. (заяц уходит). Вот катится колобок дальше, (дети идут паровозом за воспитателем) а навстречу ему волк. (выходит волк дети останавливаются).

Волк: Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою:  (Дети поют песню, воспитатель помогает). (волк уходит)

Воспитатель: И покатился колобок дальше, только его волк и видел.

Вот катится колобок дальше, (дети идут паровозом за воспитателем) а навстречу ему медведь (выходит медведь дети останавливаются).

Медведь: Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою: (Дети поют песню, воспитатель помогает). (медведь уходит)

Воспитатель: И покатился колобок дальше только его медведь и видел. Вот катится колобок, а навстречу ему лиса (выходит лиса дети останавливаются).

Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, лиса ,я тебе песенку спою:  (Дети поют песню, воспитатель помогает). 

Лиса:  Ах, песенка хорошая, да слышу я плохо. Колобок сядь ко мне на нос и спой ещё разок, по громче.

Воспитатель: Колобок вскочил лисе на нос  и запел, а лиса - ам и съела его.

Воспитатель: Вот и сказки конец и нам пора возвращаться в детский садик. Мы придём сюда ещё, но в следующий раз. Закрывайте глаза: раз, два, три - снова в группе мы!

Воспитатель: Ребята в какой сказке мы сегодня были? Что больше всего вам запомнилось?


C:\Users\Анастасия\Desktop\Работа\20210201_091652.jpg  C:\Users\Анастасия\Desktop\Работа\20210201_091919.jpg

C:\Users\Анастасия\Desktop\Работа\20210201_093052.jpg  C:\Users\Анастасия\Desktop\Работа\20210201_094232.jpg

C:\Users\Анастасия\Desktop\Работа\20210201_094144.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка-драматизация "Петрушкин теремок"

Сказку - драматизацию можно включать в праздничные развлечения, а также, в театрализованную и самостоятельную деятельность дошкольников...

Игра-драматизация как один из способов развития личности ребенка

Рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста...

планирование игр-драматизаций

План подготовки игр драматизаций, включающий в себя: виды работы, воспитательно-образвательные задачи для игр-драматизаций, для изобразительной  деятельности по произведениям:  - Сутее...

Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика является совокупностью средств физического воспитания, музыки, игры-драматизации и содержания сказок, в целом обеспечивающих интеграцию двигательной и познавательной деятельности детей.

Жак Далькроз в начале века (20-го) в звук движение вложил - В основание системы он фундамент заложил. Позже физиолог Купер ключ к здоровью в ней открыл – Аэробный механизм досконально изучил...

Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

Занятие по развитию речи , развитие грамматического строя речи через выбор сувениров. Драмматизация сказки Колосок. Знакомство с  новой пословицей о туде....

Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

На этом занятии используя наглядный материал вовлекла  детей  в  беседу помогая  им правильно по сути и форме отвечать на вопросы, упражнла в правильном употреблении прилагательных...

Рассматриваем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

На этом занятии не только развивается, обогащается речь детей, но и  проявляются творческие способности , воспитываются нравственные качества на примере литературных героев...