Главные вкладки
Конспект театрализованной деятельности в средней группе
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Цели: учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx | 79.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект театрализованной деятельности
«Если чужой приходит в дом»
в средней группе № 1 «Гномы»
Цели: учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.
Задачи:
Научить детей определять незнакомых людей, как вести себя, если кто-то звонит в дверь или по телефону; помочь детям запомнить номер полиции.
Развивать у детей навыки безопасного поведения дома (если ребёнок остался один дома), восприятие, мышление, внимание, память, речь.
Воспитывать у детей чувство самозащиты.
Предварительная работа: чтение книги О.М. Журавлёвой, Г.П. Шалаевой «Новые правила поведения для воспитанных детей».
Словарная работа: полицейский, незнакомец, газоремонтник, водопроводчик.
Оборудование: картинки: папа, мама, маленькая девочка Лида, девочка Оля и мальчик Коля; фигуры людей: незнакомец, водопроводчик, доктор, газовщик, полицейский, медсестра, почтальон; номера телефонов: 01, 02, 03, 04, 112.
Ход деятельности
Ведущий. Ребята, сегодня мы с вами, будем рассказывать и показывать необычную поучительную сказку «Один дома».
Ведущий. В одном красивом домике, жила-была семья: мама, папа и маленькая девочка Лиза. Однажды утром папа уехал на работу, а мама и маленькая Лиза остались дома. Но вскоре, маме, позвонили с работы и попросили ее срочно приехать.
Мама. Алло! Как на работу? Срочно нужно? Ну хорошо, выезжаю!»
Ведущий. Конечно, маленькая Лиза отпустила маму и одна осталась дома. А что произошло в этот день с Лизой, мы сейчас с вами и увидим.
Ведущий. Пришли к Лизе в гости её друзья. Они позвонили в дверь, и Лиза тут же ее распахнула.
Лида. Заходите! Вот не ждала, такой сюрприз!
Ведущий. Они вошли. Маленькая Лиза захлопнула дверь, а мальчик Коля удивленно сказал...
Коля. Мне моя мама запрещает дверь на любой звонок открывать.
Лиза. А моей мамы сейчас нет дома! Она на работу ушла.
Оля. Разве она тебе не говорила, что дверь нельзя сразу открывать? Надо спрашивать: «Кто там?» или «Вам кого?» А лучше в дверной глазок посмотреть - свой там или чужой.
Лиза. Я до глазка не достаю.
Оля. Стул подставь!
Лиза. Ага, таскай его взад-вперед. Вы, вообще, трусишки! Я ничего и никого не боюсь.
Оля. А если чужой тебя украдёт?
Лиза: Да ну вас, какие пугливые.
Коля. Сейчас столько опасностей в доме. Говорят, что злой человек по квартирам ходит и другие обманщики-незнакомцы.
Лиза (смеясь). Да перестань пугать, трусишка.
Оля (солидно). Ты еще маленькая, мы за тебя волнуемся. И ты должна это понимать.
Лиза. Хватит учить, пойдемте лучше ко мне в комнату играть, мне новые игрушки подарили.
Ведущий. А злой человек, действительно, в этот день ходил по квартирам. Это был человек с большой дороги, а может быть, из темного леса. А скорее всего, с большой дороги, идущей через темный лес. Забрел он в город и проверял по разным домам двери: где плохо закрыто и где открывают, не спрашивая: «Кто там?»
И надо же такому случиться, что он позвонил в ту самую дверь. В дверь маленькой Лизы. Наверное, он видел, как ушла мама Лизы.
Ведущий. Раздается звонок.
Лиза. Ура! Это мама пришла! Лиза уже хотела открыть дверь, но Коля закричал…
Коля. Погоди, не открывай!
Человек. Откройте поскорее, у меня времени мало!
Оля. А вы кто?
Человек. Я – водопроводчик, проверяю не течет ли кран.
Лиза. У нас ничего не течет.
Незнакомец. Сейчас не течет, потом потечет. Я ремонт провожу.
Ведущий. Мальчик Коля взобрался на высокий стул и посмотрел в глазок: перед дверью стоял злой человек в комбинезоне с гаечным ключом.
Коля. Вы не водопроводчик, вы бандит.
Незнакомец. Я просто похож на него, все путают. А я - это не я. (Громко хохочет).
Коля. И смех у вас злой?
Незнакомец. Не знаю, обычный.
Лиза. Мама водопроводчика не вызывала. И не открыли малыши незнакомцу дверь.
Ведущий. Сердито поворчал он у двери и ушел.
Оля. Вот видишь, а ты хотела сразу открывать дверь.
Лиза. А если моя мама позвонит, то я тоже должна спрашивать?
Коля. Обязательно! А может, вместо твоей мамы или папы, дядя или тетя чужая пришла.
Ведущий. А незнакомец тоже времени зря не терял. Надел белый халат, взял чемоданчик, и вновь пришел к заветной двери.
Незнакомец. Скорую помощь, вызывали?
Лиза. Вызывали?!
Ведущий. Но предусмотрительный Коля не пустил ее к двери, да еще и другие замки закрыл.
Коля. (шепотом). А кто у тебя болеет? Запомни, дверь всегда должна быть крепко закрыта.
«Доктор». Долго я буду ждать?! Разве можно так с доктором поступать?! А то от температуры, мультики пропустите.
Лиза (прыгает и радуется). Мультики, мультики. (Пытается открыть дверь.) Дайте я открою дверь!
Оля. Не пущу, мультики будут через час, я программу знаю.
Коля. Нет, вы не доктор! Вы незнакомец!
«Доктор». Ты мне зубы не заговаривай. Ну и оставайтесь без мультиков. Ваше счастье, что дверь заперта (Уходит).
Ведущий. Но незнакомец оказался настойчивым и снова переоделся на этот раз в газоремонтника. Вывернул куртку наизнанку, а там цифры: 04. Снова он подошел к неприступной двери и позвонил три раза.
Лиза. Кто там?
Газоремонтник. (писклявым голосом). Горгаз. Плиту газовую надо посмотреть.
Лиза. Мы не вызывали никого.
Газоремонтник. Это срочная проверка, нужно проверить не пахнет ли у вас газом?
Лиза. Сейчас, сейчас! Уже иду! Подождите, пожалуйста.
Ведущий. Коля привычно остановил маленькую Лизу и залез на высокий стул, чтобы посмотреть в глазок на двери.
Коля. Почему у вас такой злой взгляд?
Газоремонтник. Не злой я, просто тороплюсь.
Коля. А куда вы торопитесь?
Газоремонтник. Куда, почему, но ничего придумать не смог и ушёл.
Ведущий. Вы думаете Незнакомец ушел навсегда? Ничего подобного. Он опять что-то придумал. Переодевается перед дверью: на голову надевает полицейскую фуражку. Звонит в дверь.
Незнакомец. Ваш участковый полицейский сержант Федотов. Пришел с вами познакомиться. Не беспокоят ли вас чужие. Откройте, пожалуйста, дверь!
Лиза. Пожалуйста, мы сейчас вам откроем. А то тут ходят чужие.
Оля. Подожди, торопыга, какой номер телефона полиции? 01 или 02, а может, 03? Забыла!
Коля. Телефон полиции 02 или 112.
Он вышел в другую комнату и оттуда позвонил в полицию.
Коля. Никакого сержанта Федотова у них нет. Полиция просит поговорить с Незнакомцем и задержать его до их прихода.
Незнакомец. Что вы так долго! Полиции вы не должны бояться.
Оля. Сейчас, сейчас, откроем. Вот только ключ найдем.
Незнакомец. Ну, что так долго? Куда вы его спрятали, вот непоседливые дети. Не могу так долго ждать. Ушел Незнакомец, не открыли ему дверь.
Ведущая. А тем временем пожаловали другие гости!
Тётя. Откройте, медсестра! Делаем прививку от гриппа!
Лиза. Мы с мамой уже сходили в поликлинику и сделали прививку!
Не откроем, уходите!
Друзья Лизы. Ну вот теперь ты правильно ответила!
Ведущая. Через пять минут снова - звонок!
Почтальон. Откройте, вам телеграмма!
Лиза. Нам не пишут телеграмм, нам пишут смс. Уходите, вы неправду говорите!
Ведущий. Тут и мама с работы пришла. Друзья рассказали, что к Лизе приходили чужие и как они предостерегли Лизу от незнакомых людей.
Приехал и полицейский из отделения.
И про Незнакомца сказал кратко: «Поймаем!»
Ведущий. Ну что, ребята, можно ли сразу открыть дверь после звонка, или сначала нужно спросить: «Кто там»?
- Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома никакого нет из взрослых? А если дома есть мама или папа, а вам очень хочется открыть дверь, что надо делать? Дети отвечают.
Ведущий. Мальчик Коля - наш поэт - дает воспитателям совет:
Коля. За правильный детский ответ
Каждому - пару конфет!
Волку ты больше не верь,
Верь лишь в надежную дверь!
Звучит финальная музыка, дети под нее танцуют и получают угощение.
Конспект театрализованной деятельности
«Если чужой приходит в дом»
в средней группе № 1 «Гномы»
Воспитатели группы № 1: Андреева С. Б.,
Хроменкова М. П.
Группа № 1 «Гномы» Март 2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект театрализованной деятельности в средней группе «Колобок»
Образовательные области: «Социализация»: учить в театрализованной деятельности разыгрывать ситуации по несложным сюжетам, развивать эмоциональную отзывчивость, побуждать детей включать...
Конспект театрализованной деятельности в средней группе «РЕПКА»
Обучающая: Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой. Развивающая: Расширять и обогащать словарный запа...
Конспект театрализованной деятельности в средней группе детского сада.
Конспект театрализованной деятельности в средней группе детского сада по сказке "Заюшкина избушка"...
Конспект театрализованной деятельности в средней группе
Конспект театрализованной деятельности для детей средней группы...
Конспект театрализованной деятельности в средней группе «Заюшкина избушка».
Конспект театрализованной деятельности в средней группе «Заюшкина избушка»Вид : культурно – досуговая деятельностьСоответствие культурно – досуговая деятельность с ФГ...
Конспект театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказке "Репка"
Знакомство детей с театром....
Конспект театрализованной деятельности в средней группе: «Путешествие в театральную страну»
Конспект театрализованной деятельности в средней группе...