НОД "Путешествие в страну Красивой речи» (речевое развитие)
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Сачкова Альбина Рустамовна

 "Путешествие в страну Красивой речи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ужурский детский сад №4 «Искорка»

   

   Педагогическое мероприятие с детьми

         по образовательной области:

«Речевое развитие»

    на тему: «Путешествие в страну Красивой речи»

в подготовительной группе

                                                                             

 

Подготовила: воспитатель

Сачкова А.Р.

Ужур 2023

Технологическая карта

Непосредственно образовательной деятельности

ФИО: Сачкова Альбина Рустамовна

Образовательная область: Речевое развитие

Тема занятия:«Путешествие в страну Красивой речи»

Возрастная группа:Подготовительная группа

Цель занятия:Обогащение словарного запаса, развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, мышления, памяти.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения, словообразования;

- упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных суффиксов;

- формировать умения обобщать, классифицировать;

- закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, создавая лучики;

Развивающие:

- развивать диалогическую связную речь, образное представление;

- расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;

Воспитательные:

- воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в  

   сложившейся ситуации;

- воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

Словесная работа:фантазия, повторение и закрепление словаря детей за счет слов и выражений – солнце: лучистое, горячее, светлое.

Планируемые результаты:

- совершенствуют навыки коммуникативного общения, словоизменения словообразования;

- употребляют уменьшительно – ласкательные суффиксы;

- умеют обобщать, классифицировать;

- раскатывают пластилин прямыми движениями, создавая лучики;

Развивающие:

- развивают диалогическую связную речь, образное представление;

- расширяют словарный запас через участие в словесно – речевых играх;

Воспитательные:

- выражают добрые чувства, взаимопомощь и сопереживание в  сложившейся ситуации;

- аккуратно работают с пластилином.

Подготовительная работа: чтение русских народных сказок, просмотр мультипликационных фильмов, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: воздушный шары, «мелодия «волшебной музыки», пластилин, доски для лепки, мяч, матрешка, ваза, машина игрушечная, ложка, картинки, сумка, самолет бумажный, интерактивная доска.

Технология, методы, примы в работе с детьми: словесные (беседа), наглядные (показ, использование ИКТ), практические (самостоятельная работа), игровые (игровое упражнение), технология «Пластинография».

Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Этапы продолжительности

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Контроль результатов деятельности

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи.  А отправимся мы с помощью фантазии.

- А вы знаете, что такое фантазия?

- Фантазия – это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, выдумываем то, чего на самом деле нет.

- Давайте все закроем глаза и представим себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

(Включается сказочная музыка)

Дети слушают воспитателя

Ответы детей.

Закрывают глаза, в соответствии со словами воспитателя представляют.

Создан психологический настрой.

Включенность детей в деятельность.

Проявление активности, самостоятельности.

2.

Основной этап

2.1

Создание проблемной ситуации

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

- Открываем глаза. Вот мы и прибыли в сказочную страну. Посмотрите, как тут светло, уютно и весело.

Тут врывается баба-яга (звучит грозная музыка)

Баба – Яга: «Здравствуйте ребята! Я, баба-яга из сказочной страны Красивой речи, а что это вы тут делаете?!

- Мы путешествуем. Прилетели в страну «Красивой речи», а тут так тепло и уютно.

Баба-Яга: Ах вам тут весело и хорошо, тогда я вам тут все испорчу! И заколдую ваше солнце, чтобы вы не смогли ему радоваться. Чтобы солнце не знало, что такое радость и смех (баба-яга читает заклинание и солнце становится грустным).

- Ох, ребята, а что нам сейчас делать? Ведь в стране Красивой речи будет грустно и холодно.

Баба-яга: Обратной дороги нет, расколдовать можете только вы, если выполните задания. И только тогда Солнышко станет веселым и теплым.

Воспитатель: Ну, что ребята расколдуем Солнышко?

Баба-яга: Ну вот тогда отправляйтесь выполнять задания, а я пошла придумывать новые заклинания.

Ответы детей

Внимательно слушают.

Ответы детей.

- Да, поможем!

Ответы и вопросы детей.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Усвоение материала

Сначала нам надо отгадать загадку:

Что выше леса,

краше света,

без огня горит?

-Да, правильно это солнце. Ребята посмотрите на доску, как вы думаете, что это?  

(на доске висит солнышко без лучиков)

-А какое солнышко, посмотрите?

-На что похоже солнышко?

-Ребята, а какое у него настроение?

-Как вы думаете, почему оно грустное?

-Да, баба-яга заколдовала наше солнышко и лучики.

- Тогда отправляемся на первое задание.

1 задание. «Назови ласково»

Воспитатель, передавая ребенку мяч, называет слова, а он должен назвать ласково.

 - бык – ...

-  жук – …

- обезьяна – …

-  бегемот – …

-  собака –…

- кабан – …

-  барсук – …

- дом – …

- Прикрепляем первый лучик к солнышку.

2 задание. Игра «Скажи наоборот»

- Я вам предлагаю в конце каждой фразы добавить слово, противоположное по значению:

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь …

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь …

Скажу я слово «уронил» — …

Скажу я слово «потерял» — …

Что скажешь ты на слово «ложь» — …

И вдруг скажу я слово «друг» — …

Скажу тебе я слово «трус»,

Ответишь ты …

Теперь скажу я «начало»,

Ответьте все …

- Прикрепляем лучик.

3 задание «Назови признаки»

- В стране Красивой речи живут замечательные слова, которые могут называть разные признаки предметов.

- матрешка из дерева, значит она деревянная;

- дом из кирпича – …

- ваза из стекла – …

- ложка из железа – …

- самолётик из бумаги – …

- сумка из кожи – …

- Прикрепляем лучик.

 4 задание «Где спрятался звук»

- А, сейчас мы поиграем с вами, в игру «Где спрятался звук». Но какой звук вы отгадаете в загадке. Все смотрим на экран.

- Ребята, что мы сейчас повторили, с чем поработали?

- Прикрепляем лучик.

5 задание «Кто где?»

- Баба-яга перепутала все сказки, и теперь сказочные герои не могут разобраться кто из какой сказки.

- Ребята, нужно помочь им.

- Прикрепляем луч.

- Солнце.

- Солнышко.

- Круглое, желтое.

- На блин, на тарелочку, на апельсин.

- Грустное.

- Заколдованное, у него нет лучиков.

Становятся в полукруг.

-Бычок.

- Жучок.

- Обезьянка.

- Бегемотик.

- Собачка.

- Кабанчик.

- Барсучок.

- Домик.

Внимательно слушают.

- Близко.

- Низко.

- Поднял.

- Нашел.

- Правда.

- Враг.

- Храбрец.

- Конец.

Внимательно слушают.

- Кирпичный.

- Стеклянный.

- Железный;

- Бумажный;

- Кожаная.

Внимательно слушают. Отгадывают загадки. Смотрят на экран

- Со звуками. 

Выкладывают картинки в хронологическом порядке. называют название сказки. Выполняют проверку.

Целенаправленное внимание детей, вопросы на понимание.

3

Практическое решение проблемы

Овладение действиями, способами решения прблемы

- Дети, чтобы жители страны Красивой речи всегда улыбались, я предлагаю вам в технике «пластилинография» придумать лучики к солнышкам.

-  Кусочки пластилина раскатываем прямыми движениями, разглаживаем пластилин создавая лучики вокруг солнца.

- Отлично ребята! Солнышко говорит вам огромное спасибо! Вы выполнили все задания, расколдовали все лучики. (воспитатель прикрепляет последний луч к солнцу)

- Какое теперь солнышко?

- А сейчас мы отправляемся в обратный путь. Закрывайте глаза.

Включается музыка.

- Представьте, что мы летим на воздушном шаре, снова пролетаем над лесами, полями, слышим журчание реки. Вот мы и вернулись в детский сад!

Выполняют задание.

- Яркое, лучистое, горячее, веселое, дарит нам свет и тепло.

- Закрывают глаза, представляют.

Дети решили проблемную ситуацию, проявляют инициативу и самостоятельность.

4.

Этап заключения изученного материала.

Рефлексия

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

- Что вам запомнилось больше всего?

- Что было особенно трудно?

- Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?

-Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия. Познавательно – речевое развитие в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Данное занятие рекомендовано для выявления уровня подготовки детей к школьному обучению....

Рабочая программа по дополнительному образованию речевое развитие "В стране красивой речи".

Основная программа по дополнительному образованию основывается на авторской педагогической технологии по обучению дошкольников элементам грамоты Е.В. Колесниковой " Развитие фонематического слуха у де...

Конспект итогового открытого занятия в образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) «Путешествие в страну Красивой речи» (Старшая группа «Б»)

Задачи:Образовательные: Закреплять умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать  простейшие умозаключения. Закреплять умение строить ответ путем рассуждения. Закрепление согласования п...

Конспект ООД в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» Речевое развитие:«Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: обобщать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие. Развитие речи» для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Красивой речи».

Цель: обогащение словарного запаса детей подготовительной группыЗадачи приоритетной образовательной области:          Закрепить и обобщить знания детей об ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» ( образовательная область «Речевое развитие»)

Занятие по развитию речи способствует обогащению и активизации словарного запаса посредством участия  в словесно-речевых играх....

НОД "Путешествие в город Красивой речи" речевое развитие в подготовительной группе.

Цель: создание условий для развития звуковой культуры речи; обобщение и систематизирование знаний о зиме, формировать умение классифицировать предметы....