НОД "Путешествие в страну Красивой речи» (речевое развитие)
материал по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ужурский детский сад №4 «Искорка»
Педагогическое мероприятие с детьми
по образовательной области:
«Речевое развитие»
на тему: «Путешествие в страну Красивой речи»
в подготовительной группе
Подготовила: воспитатель
Сачкова А.Р.
Ужур 2023
Технологическая карта
Непосредственно образовательной деятельности
ФИО: Сачкова Альбина Рустамовна
Образовательная область: Речевое развитие
Тема занятия:«Путешествие в страну Красивой речи»
Возрастная группа:Подготовительная группа
Цель занятия:Обогащение словарного запаса, развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, мышления, памяти.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения, словообразования;
- упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных суффиксов;
- формировать умения обобщать, классифицировать;
- закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, создавая лучики;
Развивающие:
- развивать диалогическую связную речь, образное представление;
- расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;
Воспитательные:
- воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в
сложившейся ситуации;
- воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
Словесная работа:фантазия, повторение и закрепление словаря детей за счет слов и выражений – солнце: лучистое, горячее, светлое.
Планируемые результаты:
- совершенствуют навыки коммуникативного общения, словоизменения словообразования;
- употребляют уменьшительно – ласкательные суффиксы;
- умеют обобщать, классифицировать;
- раскатывают пластилин прямыми движениями, создавая лучики;
Развивающие:
- развивают диалогическую связную речь, образное представление;
- расширяют словарный запас через участие в словесно – речевых играх;
Воспитательные:
- выражают добрые чувства, взаимопомощь и сопереживание в сложившейся ситуации;
- аккуратно работают с пластилином.
Подготовительная работа: чтение русских народных сказок, просмотр мультипликационных фильмов, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: воздушный шары, «мелодия «волшебной музыки», пластилин, доски для лепки, мяч, матрешка, ваза, машина игрушечная, ложка, картинки, сумка, самолет бумажный, интерактивная доска.
Технология, методы, примы в работе с детьми: словесные (беседа), наглядные (показ, использование ИКТ), практические (самостоятельная работа), игровые (игровое упражнение), технология «Пластинография».
Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, коллективная.
№ | Этапы продолжительности | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Контроль результатов деятельности | |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. А отправимся мы с помощью фантазии. - А вы знаете, что такое фантазия? - Фантазия – это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, выдумываем то, чего на самом деле нет. - Давайте все закроем глаза и представим себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (Включается сказочная музыка) | Дети слушают воспитателя Ответы детей. Закрывают глаза, в соответствии со словами воспитателя представляют. | Создан психологический настрой. Включенность детей в деятельность. Проявление активности, самостоятельности. | |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Создание проблемной ситуации | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | - Открываем глаза. Вот мы и прибыли в сказочную страну. Посмотрите, как тут светло, уютно и весело. Тут врывается баба-яга (звучит грозная музыка) Баба – Яга: «Здравствуйте ребята! Я, баба-яга из сказочной страны Красивой речи, а что это вы тут делаете?! - Мы путешествуем. Прилетели в страну «Красивой речи», а тут так тепло и уютно. Баба-Яга: Ах вам тут весело и хорошо, тогда я вам тут все испорчу! И заколдую ваше солнце, чтобы вы не смогли ему радоваться. Чтобы солнце не знало, что такое радость и смех (баба-яга читает заклинание и солнце становится грустным). - Ох, ребята, а что нам сейчас делать? Ведь в стране Красивой речи будет грустно и холодно. Баба-яга: Обратной дороги нет, расколдовать можете только вы, если выполните задания. И только тогда Солнышко станет веселым и теплым. Воспитатель: Ну, что ребята расколдуем Солнышко? Баба-яга: Ну вот тогда отправляйтесь выполнять задания, а я пошла придумывать новые заклинания. | Ответы детей Внимательно слушают. Ответы детей. - Да, поможем! | Ответы и вопросы детей. | |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Усвоение материала | Сначала нам надо отгадать загадку: Что выше леса, краше света, без огня горит? -Да, правильно это солнце. Ребята посмотрите на доску, как вы думаете, что это? (на доске висит солнышко без лучиков) -А какое солнышко, посмотрите? -На что похоже солнышко? -Ребята, а какое у него настроение? -Как вы думаете, почему оно грустное? -Да, баба-яга заколдовала наше солнышко и лучики. - Тогда отправляемся на первое задание. 1 задание. «Назови ласково» Воспитатель, передавая ребенку мяч, называет слова, а он должен назвать ласково. - бык – ... - жук – … - обезьяна – … - бегемот – … - собака –… - кабан – … - барсук – … - дом – … - Прикрепляем первый лучик к солнышку. 2 задание. Игра «Скажи наоборот» - Я вам предлагаю в конце каждой фразы добавить слово, противоположное по значению: Скажу я слово «далеко», А ты ответишь … Скажу я слово «высоко», А ты ответишь … Скажу я слово «уронил» — … Скажу я слово «потерял» — … Что скажешь ты на слово «ложь» — … И вдруг скажу я слово «друг» — … Скажу тебе я слово «трус», Ответишь ты … Теперь скажу я «начало», Ответьте все … - Прикрепляем лучик. 3 задание «Назови признаки» - В стране Красивой речи живут замечательные слова, которые могут называть разные признаки предметов. - матрешка из дерева, значит она деревянная; - дом из кирпича – … - ваза из стекла – … - ложка из железа – … - самолётик из бумаги – … - сумка из кожи – … - Прикрепляем лучик. 4 задание «Где спрятался звук» - А, сейчас мы поиграем с вами, в игру «Где спрятался звук». Но какой звук вы отгадаете в загадке. Все смотрим на экран. - Ребята, что мы сейчас повторили, с чем поработали? - Прикрепляем лучик. 5 задание «Кто где?» - Баба-яга перепутала все сказки, и теперь сказочные герои не могут разобраться кто из какой сказки. - Ребята, нужно помочь им. - Прикрепляем луч. | - Солнце. - Солнышко. - Круглое, желтое. - На блин, на тарелочку, на апельсин. - Грустное. - Заколдованное, у него нет лучиков. Становятся в полукруг. -Бычок. - Жучок. - Обезьянка. - Бегемотик. - Собачка. - Кабанчик. - Барсучок. - Домик. Внимательно слушают. - Близко. - Низко. - Поднял. - Нашел. - Правда. - Враг. - Храбрец. - Конец. Внимательно слушают. - Кирпичный. - Стеклянный. - Железный; - Бумажный; - Кожаная. Внимательно слушают. Отгадывают загадки. Смотрят на экран - Со звуками. Выкладывают картинки в хронологическом порядке. называют название сказки. Выполняют проверку. | Целенаправленное внимание детей, вопросы на понимание. | |
3 | Практическое решение проблемы | Овладение действиями, способами решения прблемы | - Дети, чтобы жители страны Красивой речи всегда улыбались, я предлагаю вам в технике «пластилинография» придумать лучики к солнышкам. - Кусочки пластилина раскатываем прямыми движениями, разглаживаем пластилин создавая лучики вокруг солнца. - Отлично ребята! Солнышко говорит вам огромное спасибо! Вы выполнили все задания, расколдовали все лучики. (воспитатель прикрепляет последний луч к солнцу) - Какое теперь солнышко? - А сейчас мы отправляемся в обратный путь. Закрывайте глаза. Включается музыка. - Представьте, что мы летим на воздушном шаре, снова пролетаем над лесами, полями, слышим журчание реки. Вот мы и вернулись в детский сад! | Выполняют задание. - Яркое, лучистое, горячее, веселое, дарит нам свет и тепло. - Закрывают глаза, представляют. | Дети решили проблемную ситуацию, проявляют инициативу и самостоятельность. | |
4. | Этап заключения изученного материала. Рефлексия | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | - Что вам запомнилось больше всего? - Что было особенно трудно? - Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему? -Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными. | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия. Познавательно – речевое развитие в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Данное занятие рекомендовано для выявления уровня подготовки детей к школьному обучению....
Рабочая программа по дополнительному образованию речевое развитие "В стране красивой речи".
Основная программа по дополнительному образованию основывается на авторской педагогической технологии по обучению дошкольников элементам грамоты Е.В. Колесниковой " Развитие фонематического слуха у де...
Конспект итогового открытого занятия в образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) «Путешествие в страну Красивой речи» (Старшая группа «Б»)
Задачи:Образовательные: Закреплять умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать простейшие умозаключения. Закреплять умение строить ответ путем рассуждения. Закрепление согласования п...
Конспект ООД в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» Речевое развитие:«Путешествие в страну Красивой речи»
Цели: обобщать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие. Развитие речи» для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Красивой речи».
Цель: обогащение словарного запаса детей подготовительной группыЗадачи приоритетной образовательной области: Закрепить и обобщить знания детей об ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» ( образовательная область «Речевое развитие»)
Занятие по развитию речи способствует обогащению и активизации словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх....
НОД "Путешествие в город Красивой речи" речевое развитие в подготовительной группе.
Цель: создание условий для развития звуковой культуры речи; обобщение и систематизирование знаний о зиме, формировать умение классифицировать предметы....