Мастер-класс «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕЗИОМЕШОЧКОВ В КОРРЕКЦИОННОЙ ПРАКТИКЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА ДОУ»
методическая разработка по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Светлана Михайловна Гува

Мастер класс направлен на повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения и изготовления кинезиомешочков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер - класс514.34 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР – КЛАСС

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕЗИОМЕШОЧКОВ

В КОРРЕКЦИОННОЙ ПРАКТИКЕ

УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА ДОУ»

        Автор – составитель: С.М. Гува,

             учитель-логопед МБДОУ ДСКВ № 35 «Звездочка»

                 

Юрга 2023

Цель – повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения и изготовления кинезиомешочков.

Задачи:

  • развить конструкторские и творческие способности педагогов;
  • познакомить педагогов с техникой изготовления кинезиомешочков;
  • продемонстрировать педагогам разнообразие форм работы с кинезиомешочками.

Структура мастер-класса.

1. Вступительная часть

2. Теоретически-демонстрационная часть

3. Практическая часть

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Материалы: кинезио-мешочки(образец), ткань разных цветов, нитки и иглы, кварцевый песок, весы.

Ход мастер – класса

1.Вступительная часть.

Добрый день, дорогие коллеги! Рады приветствовать вас на нашем мастер – классе!

Начать хотели бы с японской пословицы: «Расскажи мне - и я услышу, покажи мне - и я запомню, дай мне сделать самому - и я научусь!

Сегодня мы хотим познакомить вас с процессом изготовления кинезиомешочков и продемонстрировать вам разнообразие форм работы с ними.

2.Теоретически – демонстрационная часть.

Уважаемые коллеги, прежде чем мы перейдем к практической части, хотели бы напомнить вам основные понятия в рамках темы нашего мастер – класса.

Кинезиология – эта наука о развитии головного мозга через движение. Кинезиологические упражнения (или как их еще называют «Гимнастика мозга») – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие, развивать мозолистое тело, улучшить память, внимание, речь, пространственные представления, развить мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, излишнее напряжение, повысить стрессоустойчивость организма. Эти упражнения просты в использовании и могут иметь как быстрый, так и накапливающийся эффект.

Кинезио - мешочки («живые мешочки») – инструмент, который используется в системе нейропсихологической коррекции детей и нейропсихологической реабилитации взрослых в комплексе с другими методиками.

Телесные упражнения – при их выполнении развивается межполушарное взаимодействие, снимаются синкинезии (непроизвольные, непреднамеренные движения) и мышечные зажимы. В результате движений во время мыслительной деятельности простраиваются нейронные сети, позволяющие закрепить новые знания. При регулярном выполнении реципрокных (перекрестных) движений образуется большое количество нервных путей, связывающих полушария головного мозга, что способствует развитию психических функций.

Развитие мелкой моторики - тренировка тонких движений пальцев рук стимулирует общее развитие речи (морфологическое и функциональное формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук), а также является мощным средством повышения работоспособности головного мозга.

Ни для кого не секрет, что дети с ОВЗ, в том числе дети, имеющие речевые нарушения имеют проблемы с моторикой, координацией движения. Плохо ориентируются в пространстве. Всё это сказывается на общем физическом развитии и может привести к гиподинамии. Устранению двигательных расстройств и помогает кинезиология. Кинезиология представляет коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Это позволяет говорить о данном методе, как об оригинальном способе оздоровления детей.

Кинезиомешочки способствуют комплексному развитию детей с ОВЗ.

Регуляторная сфера: формирование программ действий, удержание задания в течение длительного периода, концентрация и удержание внимания, укрепление возможностей к оттормаживанию нежелательного поведения.

Сенсомоторная сфера: зрительно-моторной координации (рука-глаз), ловкости, точности движений, улучшение работы вестибулярного аппарата, автоматизация устойчивых межполушарных взаимодействий, увеличение скорости обработки сенсорной информации.

•   Когнитивная сфера: памяти, речи, восприятия, мышления.

Зрительная система: фиксация предмета, формирование и укрепление прослеживающих движений, формирование и укрепление пространственных представлений, укрепление мышц глаз.

Слуховая система: улучшение восприятия, формирование чувства ритма, правильность исполнения движений.

•   Мышечная система: снижение гипертонуса мышц рук, улучшение и укрепление осанки.

Для изготовления таких мешочков нам понадобятся: тканевые мешочки размером 10 *10 сантиметров и кварцевый песок.

3. Практическая часть.

Прежде чем приступить к изготовлению мешочков, предлагаем подготовить наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Цвет весны

На дворе стоит весна!

(Одна рука на столе ладонью, другая одновременно в кулачке. 4 раза.)

После зимней лютой стужи

Просыпается от сна

Вся природа

Хлопок, удары кулачками друг о друга. 4 раза)

Даже лужи не покроет лёд за ночь.

Гонит солнце зиму прочь!

Колечки из всех пальчиков по очереди.

Хлопок, удары кулачками друг о друга. 2 раза).

Изготовление кинезио-мешочков

Шаг 1. Каждый мешочек должен получится весом 150 гр., поэтому

предлагаем заготовит нужное количество кварцевого песка (взвешиваем на весах).

Шаг 2. Помещаем песок в заранее заготовленные мешочки, песок должен занять 2/3 мешочка.

Шаг 3. Прошиваем открытую часть мешочка.

А сейчас, уважаемые коллеги, приглашаем испробовать наши мешочки – выполнить несколько упражнений.

Основные принципы выполнения упражнений.

1. Соблюдение естественного внутреннего ритма, который является естественным и комфортным для ребенка с ОВЗ, позволяющий естественно и просто выполнять упражнения, запомнить его на уровне мышечной памяти.

2. Сотрудничество, потому что большая часть упражнений являются парными или групповыми, для этого необходима синхронность. Поэтому ребенок учится работать в команде.

Игра 1 «Stop and Go» (Двигаемся с мешочками на голове только под музыку)

Игра 2 «Другу – себе» (Передаем мешочек по кругу другу – себе. Усложнение: один мешочек передаем ногами в противоположном направлении)

Игра 3 «Парочки» (Игра проводится в паре, под речевое сопровождение передаем мешочек по квадрату)

4. Рефлексия

В заключении нашей встречи предлагаю ответить на несколько вопросов:

- был ли полезна и практически значима информация нашего мастер-класса для вас?

- возник ли у вас интерес к изготовлению мешочков своими руками?

Просим вас оценить нашу работу!

Благодарим вас за работу!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя - логопеда»

главная цель этого мастер класса - познакомить родителей с разнообразными методами и приемами здоровьесберегающих технологий, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей....

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда»

Эмоциональная возбудимость, отставание в развитии двигательной сферы, скованные и некоординированные движения при выполнении упражнений, недостаточно развитая моторика пальцев рук свойственны детям с ...

Мастер-класс по использованию специального оборудования для игр с водой на коррекционно-развивающих занятиях учителя-логопеда с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познав...

мастер-класс по использованию ИКТ в работе логопеда

Использование ИКТ в работе учителя-логопеда на этапе автоматизации и дифференциации звуков...

Мастер-класс по использованию скрепышей в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми

В данном материале рассказывается, как на логопедическихиндивидуальных. подгрупповых и фронтальных занятиях можно использовать миниатюрные резиновые фигурки- скрепыши....

Мастер класс «Практическое использование Су- Джок терапии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста»

Су Джок терапия – это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Су Джок – терапия оказывает воздействие на биоэнергетичес...

Мастер - класс "Мандала терапия в коррекционной работе учителя - логопеда"

Мандала – это не просто красивый замысловатый рисунок или загадочный круг с узорами. Это сложнейшая геометрия, несущая в себе грандиозную смысловую нагрузку.Мандала (научное название мандалы гек...