Мастер-класс по использованию скрепышей в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Тарахина Любовь Владимировна

В данном материале рассказывается, как на логопедическихиндивидуальных. подгрупповых и фронтальных занятиях можно использовать миниатюрные резиновые фигурки- скрепыши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_v_ns_portal.docx368.09 КБ

Предварительный просмотр:

 

Мастер-класс по использованию скрепышей  в коррекционной работе учителя-логопеда  с детьми

Всем известно, что хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе. Поэтому очень важно помочь детям преодолеть нарушения речи, так как они отрицательно влияют на все психические функции, отражаются на деятельности  и поведении.

На сегодняшний день в арсенале всех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка.

Развитие речи тесно связано с развитием моторики рук. Существует множество разнообразных традиционных и нетрадиционных способов и методик развития мелкой моторики детей дошкольного возраста.

Я хочу рассказать об использовании относительно новых необычных предметов, сравнительно недавно появившихся в многообразии предметного мира детства. Думаю, о них знают практически все родители нашей страны! Это скрепыши – яркие миниатюрные резиновые игрушки с изображением веселых персонажей. С лицевой стороны у игрушки забавная мордочка, с маленьким замочком сзади. С обратной стороны – колечко, которое можно зафиксировать в замке. Детям очень нравятся эти необычные игрушки, они постоянно приходят с ними в детский сад, играют, обмениваются, скрепляют между собой. Кроме того, скрепышей можно использовать как закладки для книг, брелоки для ключей, в качестве украшений для велосипедов, сумок, мягких игрушек, кукол и т.д.,  создавать из них ожерелья, браслеты, ободки, заколки, закреплять ими провода, наушники,  пакеты и многое другое.

Поэтому ребята с удовольствием будут играть в предложенные игры со скрепышами, развивая мелкую моторику, речь, память, внимание, творческое мышление и связную речь. Играть можно с любым количеством скрепышей, но, безусловно, чем их будет больше, тем интереснее и лучше! Дети с удовольствием принесут их на занятия, поэтому беспокоиться, что скрепышей будет недостаточно,  уж точно не стоит!

Представляю вашему вниманию серию игр и заданий со скрепышами, которые я использую на своих индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях.

  1. Самая длинная цепь.

Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук, быстроты реакции.

Оборудование: скрепыши.

Двум или нескольким детям за определенное количество времени предлагается соединить скрепышей в длинную цепь. Побеждает тот, у кого цепь получится длиннее остальных.

  1. Составь букву/слово.

Цель: развитие   пространственных  

представлений, зрительной памяти 

и внимания, мелкой моторики пальцев рук.

Оборудование: скрепыши, карточки со схемами картинок для выкладывания по образцу.

Детям предлагается выложить из скрепышей буквы/короткие слова.

Также можно предлагать выкладывать фигуры по образцу, используя схемы или самостоятельно, развивая воображение, фантазию и творческое мышление.

  1. Анализ слова.

Цель: формирование навыков выполнения звукового анализа слов.

Оборудование: картинки для звукового анализа слов, скрепыши.

Детям предлагаются картинки, название которых нужно выложить с помощью скрепышей синего, красного и зеленого цветов. Предварительно нужно повторить условные обозначения цветов: красный – гласный звук, синий – твердый согласный звук, зеленый – мягкий согласный звук. Ряд, соответствующий звуковой модели  слова можно выкладывать или последовательно скреплять между собой.

  1. Раз, два, посчитай!

Цель: закрепление умения согласовывать существительные с числительными 1,2,5, тренировка детей в счете предметов до 5.

Оборудование:  скрепыши.

Детям предлагается соединить одинаковых скрепышей, считая их с употреблением названий: один грустныш, два грустныша, пять грустнышей и т.д.

  1. Нарисуй своего скрепыша.

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, связной речи,  творческого мышления, воображения и фантазии.

Оборудование: листы бумаги, цветные карандаши.

 Ребенку предлагается придумать и  нарисовать своего скрепыша или целую серию, описав характер, внешность и т.д.

  1. Крестики-нолики

Цель: развитие логического мышления и мелкой моторики пальцев рук.

    Оборудование: четыре длинных палочки от суши или соломинки для коктейлей, скрепыши.

Паре детей предлагается построить из палочек поле для игры и, используя скрепышей двух разных цветов, поиграть в «крестики-нолики».

  1. Раздели на слоги.

Цель: закрепление навыков слогового анализа слова.

Оборудование: скрепыши.

Ребенок выбирает различных скрепышей и проговаривает их название, разделяя на слоги.

Также можно усложнить эту игру, предлагая ребенку сортировать скрепышей по группам – односложные, двусложные и т.д.

  1. В мире предлогов.

Цель: закрепление изученных предлогов.

Оборудование: четыре длинных палочки от суши или соломинки для коктейлей, скрепыши.

Ребенок строит из палочек поле (подобно игре «крестики-нолики»), в котором располагает выбранных скрепышей. Учитель-логопед задает вопросы: «Назови скрепыша, который находится между …», «Какой скрепыш расположился над …» и т.д., используя слова: над, под, слева, справа, между, в центре и т.д.

Игру можно усложнить, давая ребенку инструкцию  расположить определенных скрепышей на поле, например: «Помести влюбленыша справа от папашича», «Над влюбленышем положи цветыша» и т.д.

  1. Придумай название для скрепыша.

Цель: образование новых слов с суффиксом - ыш/ - иш, закрепление обобщений.

Оборудование: картинки с изображением групп предметов по темам «Овощи», «фрукты», «мебель» и т.д.

Ребенку предлагается представить, что имена для следущей серии скрепышей будут образованы от предметов, изображенных на картинках.

Нужно назвать новые имена (помидорыш, грушиш, диваныш и т.д.).

Также это задание можно усложнить, предложив ребенку самостоятельно придумать новые имена скрепышам.

  1. Составь предложение.

Цель: составление предложения из заданных слов.

Оборудование: скрепыши.

Ребенку предлагается выбрать (можно с закрытыми глазами) два-три скрепыша и составить предложение, используя их имена или эмоции в нем.

Также можно предложить составить предложение с одним и тем же набором скрепышей нескольким детям.

  1. Многообразие эмоций.

Цель: произнесение фразы/стихотворения с помощью выбранной эмоции.

Оборудование: скрепыши, изображающие различные эмоции (грустныш, веселыш, влюбленыш, крутыш, сердитыш, хохотыш).

Ребенку предлагается (можно с закрытыми глазами) выбрать одного скрепыша и произнести заданную фразу или небольшое стихотворение с той эмоцией, которую изображает выбранный персонаж.

Также можно поиграть с группой детей, когда они должны угадать по интонации,  какого именно скрепыша выбрал выступающий ребенок.

Таким образом, игры  и задания с использованием скрепышей позволят детям закрепить и обобщить знания по различным темам, увидеть новое в обыденном и с удовольствием посещать логопедические занятия!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс инновационной деятельности "Использование «мандал» в работе с детьми дошкольного возраста.

Инновационно – исследовательская деятельность «Использование мандал в работе с детьми дошкольного возраста».Цель: повышение уровня профессионального мастерства  при изучении метода мандалы, ...

Мастер-класс для педагогов «Использование биоэнергопластики в работе с детьми группы комбинированной направленности»

Ознакомление педагогов с инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации воспитательно- образовательного процесса в группах комбинированной направленности...

Мастер-класс для родителей "Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста

раскрывает проблему развития памяти детей при заучивании стихотворениии...

Мастер класс для студентов "Использование фольги в работе с детьми дошкольного возраста"

Мастер-класс — это способ обучения и оттачивание практического навыка. Он проводится в формате очного занятия, ведущим которого выступает гуру какой-либо области. У него довольно громкое им...

Мастер-класс для педагогов «Использование фрутокрышек в работе с детьми дошкольного возраста».

Повысить уровень проффесионального мастерства, уровень проффесиональной компетентности педагогов ДОУ. Познакомить  и заинтересовать воспитателей возможностями использования крышек от детского пит...