"Одежда"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Одежда»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности.
Задачи:
- Расширение и активизация словаря глаголов по теме «Одежда».
- Развитие связной речи, мышления, памяти.
- Совершенствование грамматического стоя речи (образование относительных прилагательных). Развитие тактильной чувствительности.
- Развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, связной речи.]
- Развитие связной речи. Составление описательных рассказов о предметах одежды по предложенному плану.
Ход образовательной деятельности
Мотивационный этап
Игровое упражнение: «Что сегодня я надел?»
Воспитатель предлагает посмотреть друг на друга. На нас красивая, нарядная, удобная одежда.
- Сейчас сядет на стульчик тот, на ком надета футболка (садятся дети в футболках)
- Теперь сядут дети, одетые в платья (садятся дети, одетые в платья).
Практический этап
Ребята, как одним словом скажем о платье, футболке? Что это?
Игра с мячом. Подумайте, что можно делать с одеждой. Я бросаю мяч. Тот, кто его поймает, говорит, что можно делать с одеждой, и возвращает мяч мне.
Дети должны вспомнить глаголы: носить, надевать, гладить, стирать, чистить, пачкать, вешать в шкаф, шить, украшать и т. п.
Д\И «Какой?, какая?, какое?
Воспитатель раздает детям трафареты изображений одежды, кладет на стол кусочки ткани.
- Выберите по одному кусочку ткани, скажите мне, как она называется, подложите ткань под трафарет и расскажите, какая у вас одежда.
Дети выполняют задание и образуют словосочетания: шерстяные брюки, шелковая блузка, вельветовое платье, льняной пиджак и т. п.
Д\И «Четвертый лишний»
Посмотрите внимательно на картинки и расскажите, какая из них лишняя и почему.
Дети. Лишний комбинезон. Его носят осенью, а платье, сарафан и шорты носят летом.
Игра «В ателье»
Воспитатель выставляет на наборное полотно предметные картинки с изображениями одежды.
Сейчас мы будем играть в ателье. Я буду принимать заказы. Предметные картинки вам помогут. На них изображена одежда, которую можно заказать в нашем ателье. Вы должны сказать, что хотите сшить, описать, какая эта одежда по цвету, по материалу, какие у нее есть детали, где вы ее будете носить. Начинайте свой рассказ со слов я хочу заказать...
Итоговый этап.
Какие трудности были при составлении рассказа? Какие трудности были в игре с мячом и в игре с трафаретами.
Для чего нужна эта вещь
Игра формирует у дошкольников представление о предназначении определенных аксессуаров и элементов одежды, развивает речь.
Воспитатель называет вещь, а ребенок рассказывает, для чего она нужна. Например, пуговица – нужна для застегивания кофты или пальто, потому что так удобнее носить. Или, карман – в него кладут мелкие предметы, которые могут потребоваться в ближайшее время. Или, шнурки – их завязывают на ботинках и кедах, чтобы было удобно ходить, чтобы обувь не спадала с ноги.
Из чего это сделано
Игра не только учит подбирать относительные прилагательные, но и формирует представление о том, какие материалы используются для создания предметов гардероба.
Педагог рассказывает воспитанникам, что одежду и обувь изготавливают из самых разных материалов и тканей. Затем просит детей ответить на вопрос «какой?»:
- свитер из шерсти – шерстяной;
- блузка из шелка – шелковая;
- футболка из хлопка – хлопковая;
- кофта из кашемира – кашемировая;
- куртка с синтепоном – синтепоновая;
- кофта из бархата – бархатная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Одежда: какая она бывает и почему одежду для людей не шьют из бумаги
Непосредственная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей...
Консультация для родителей по теме недели "Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, домашняя, уличная одежда)".
Родителям даны рекомендации в рамках образовательной работы, Предлагаются задания, которые можно выполнить в домашних условиях....
Проект по патриотическому воспитанию «Одежда кубанских и терских казаков» Название проекта «Особенности одежды казаков »
Содержание деятельности:Дать понятие «Казачество» и его значение в роли защитника государстваРассказать об одежде, ее видах и предназначенииПоказать отличия одежды казака – воина и воина армии.А...
Проект: "По одежде встречают, по уму провожают» в рамках лексической темы календарно-тематического плана «Одежда по сезону»
На сегодняшний день важным аспектом жизнедеятельности ДОУ является охрана детского здоровья. В рамках нашего проекта, мы углубленно изучим тему «одежда», для того, чтобы у детей и родителей было сформ...
Конспект по развитию речи в средней группе «Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».
Технологическая карта по развитию коммуникативно-речевых способностей для детей 4-5 лет.«Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».г. Тамбов д/с «Радуга» Воспитатель:...
Зимняя одежда. Предметы зимней одежды.
Конспект ООД в средней группеТема: Зимняя одежда. Предметы зимней одежды. Программные задачи: уточнение и активизация предметного слов...
Тема: «Вот в какой чудной одежде ходили люди прежде. Праздничная русская женская одежда. Мужская русская (праздничная и повседневная) одежда.»
Конспект предназначен для детей старшей группы....