Литературная викторина
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Теремок»
Литературная викторина в старшей группе
«Мои любимые сказки»
Подготовила воспитатель:
Потехина Л.С.
Тонкино
2023
Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы.
Задачи:
• Привлекать детей к правильному выполнению заданий.
• Закреплять знания о русских народных и зарубежных сказках.
• Совершенствовать речевую и двигательную активность детей.
• Развивать память, мышление, наблюдательность.
• Вызвать интерес к любимым героям сказок.
• Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.
Материалы: презентация, фишки
Предворительная работа: Чтение сказок, беседы по сказкам, рисование сказочных героев, выстовка книг, слушание аудиозаписей сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Ход
Воспитатель:
«Сказка — ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам — урок». Все мы любим, читать и слушать сказки. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. И сказок в мире великое множество. А знаете ли вы сказки? Это мы сегодня и узнаем. Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину «Наши любимые сказки»
Воспитатель:
Для начала вам следует разделиться на две команды. Подойдите к столу и выберите по одной картинке (зайчик или лисичка). Кто выбрал картинку за - йчикапроходите за стол слева, кто выбрал лисичку – за стол справа.
1 Конкурс «Разминка» (за каждый правильный ответ команда получает фишку)
1. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
2. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
3. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)
4. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
5. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
6. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
Воспитатель:
Молодцы, вижу, что команды хорошо знают сказки, а сейчас сложный конкурс
- Конкурс «Смотри не зевай и загадку отгадай» (за правильный ответ фишка)
1. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(«Волк и семеро козлят»)
2. В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня!
«Гуси-лебеди»
3.Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю?
«По щучьему велению»
4.Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
«Кот, петух и лиса»
5.Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
«Сестрица Аленушка
и братец Иванушка»
6.На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.
«Заюшкина избушка»
Воспитатель:
Молодцы! Я вижу, что вы внимательно слушаете сказки. А нас уже ждет другой сказачный конкурс.
3 конкурс «Угадай героя сказки»
Воспитатель:
Кто первый догадался тот и отвечает.
1.«Только прыг через порог - и пошел гулять без ног». (Колобок)
2.«Бабке с дедом повезло: много снегу намело.
И слепили себе дочь, чтобы им могла помочь.
Но весна красна, настала, без следа их дочь пропала» (Снегурочка)
3.«Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне» (Емеля)
4.«Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна Лягушка)
5.«Способ есть, но он не прост – Рыбку я ловлю на хвост.
В проруби ее полно… Все, пора домой – темно.
Ой, видать, улов богат! Хвост не вытащу назад» (Волк)
6.«Волшебница из проруби- бывает ли такое?
Ни палочкой волшебною не машет, ни рукою.
Но по ее велению, лишь было бы желание,
Случаются явления, достойные внимания» (Щука)
Воспитатель:
Сейчас немножко отдохнем поиграем все со мной.
Физминутка «Колобок»
Непоседа –Колобок
Покатился во лесок.
Разве можно удержать
Тех, кто хочет убежать? Имитация руками вращающегося Колобка.
Смотрит бабушка в окошко,
Дедушка глядит с крыльца: Слова сопровождаются показом
-Не видали сорванца? Хором.
Колобок не устает,
Быстро катится вперед. Вращение руками.
Впереди увидел лес,
Где деревья до небес. Встать на цыпочки, потянуться.
Звучит музыка появляется лиса
Лиса:
Здравствуйте, ребята! А вы колобка такого вкусненького, румяного не видели? Жаль, что не видели. Пока по лесу бежала, нашла мешочек, может он там!? Давайте посмотрим? (Достает книги) ой, а тут книги, а как они называются я незнаю. Помогите мне? Дети по обложке называют сказку.
Лиса:
Спасибо, ребята за помощь! Теперь я знаю много сказок. Я вспомнила, что тоже в детстве читала сказки, но не все названия запомнила. Если я ошибаюсь, исправьте меня
1. «Волк и семеро ягнят» (козлят);
2. «Утки – лебеди» (гуси);
3. «У страха глаза огромны» (велики);
4. «Заюшкин домик» (избушка);
5. «Даша и медведь» (Маша);
6. «Лисичка с кастрюлькой» (со скалочкой).
Лиса:
Как вы много сказок знаете!
Воспитатель:
Лиса, наши дети очень любят слушать сказки дома и в детском саду. Догадайся, что за сказка сейчас прозвучит (Звучит запись сказок, лиса отвечает не правильно. Дети исправляют ошибки) Какие вы умные, всё знаете.
Лиса: Что-томне скучно стало, а давайте поиграем? (Дети встают около своих стульчиков) Я вам буду говорить начало сказки, а вы продолжение, кто мячик получает тот и отвечает.
1.Мышка-норушка,
2.Лягушка-квакушка,
3.Зайчик-побегайчик
4.Лисичка-сестричка,
5.Сестрица-Аленушка - братец-Иванушка,
6.Серый- волк,
7.Царевна-лягушка,
8.Шапка-невидимка,
9.Ковер-самолет,
10.Жар-птица,
11.Василиса - премудрая,
12.Баба-Яга,
13.Мальчик-с-пальчик.
Лиса:
Ребята, мне у вас очень понравилось, сейчас я всё про сказки знаю, а вкусненького всё равно хочется курочки, зайчика, колобка. У вас их нет? Тогда до свидания побегу искать. А в мешке еще, что то есть это для вас (оставляет мешок с конфетами и убегает)
Воспитатель:
Вот и закончилась наша викторина, время подвести итоги. Ребята понравилась вам наша викторина? А что мы сегодня делали? Молодцы все справились, все старались и внимательно отвечали на вопросы, и отгадывали загадки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
литературная викторина по рассказам Н.Носова
Шуточная литературная викторина по рассказам Н.Носова.Викторину можно использовать, как итоговое мероприятие после знакомства детей с творчеством Н.Носова, рассказы которого дети просто обожают и гото...
литературная викторина по стихотворениям"По ступенькам литературного творчества"
Литературная викторина "По ступенькам литературного товрчества" проводится с целью закрепления знаний детей об изучаемых стихотворений известных авторов:К.И.Чуковского, С.Я.Маршака, А.Л. Барто, А.С. П...
Музыкально-литературная викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста
Музыкально-литературная викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»
Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»...
Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки» Литературная викторина в подготовительной группе
Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки»Литературная викторина в подготовительной группе...
Конспект занятия «Литературный калейдоскоп по басням И. А. Крылова». Литературная викторина с решением кроссворда, разгадыванием ребусов, с использованием ЭОР, игр и игры драматизации. Для детей старшего дошкольного возраста
Пояснительная запискаКраткая аннотация с указанием основной цели: Знакомство с книжным Санкт-Петербургом. Жизнью и творчеством И. А. Крылова, памятником поэту в летнем саду, «домом К...
Викторина "В мире сказок" (литературная викторина с детьми и родителями"
Викторину можно провести с родителями и детьми старшей и подготовительной группы2...