Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Активизация речи посредством игровых технологий и театрализованной деятельности»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Учить детей составлять небольшие описательные рассказы о диких животных;
- Развивать интонационную выразительность речи: чтение потешек, скороговорок, чистоговорок, проведение пальчиковых игр.
- Побуждать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, создавая условия для её проведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey.docx | 40.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
«Активизация речи посредством игровых технологий
и театрализованной деятельности»
Программное содержание занятия.
1.Задачи по развитию связной речи:
- Составлять небольшие описательные рассказы о диких животных;
- Развивать интонационную выразительность речи: чтение потешек, скороговорок, чистоговорок, проведение пальчиковых игр.
- Побуждать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, создавая условия для её проведения.
2.Словарная работа:
- Обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями, образными выражениями через загадки, стихи.
- Закреплять названия цветов (красный, зеленый, желтый, синий, оранжевый, белый).
3. Звуковая культура речи:
- Развивать речевое дыхание, чувство ритма.
- Упражнять в чётком произношении звуков.
4. Задачи на развитие познавательных способностей:
- Расширять представление о диких животных.
- Упражнять в отгадывании загадок.
- Продолжить знакомить с русскими народными сказками и их героями.
5. Воспитательные задачи:
- Создать радостно-эмоциональное настроение.
- Средствами загадок, сказок, потешек формировать любовь к народному творчеству.
- Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поисках решения возникающих проблем.
Материал: маски зверей, мнемотаблица, воздушный шарик, мяч, Цветик – Семицветик.
Непосредственная образовательная деятельность
Приходит Бабушка Загадушка (Воспитатель).
-Здравствуйте, дети! Какие вы хорошие, какие вы пригожие! Дети, покажите мне свои глазки. Какие они красивые, добрые. Сколько в них добринок. Улыбнитесь друг другу, поделитесь своими добринками.
Воспитатель: Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочную страну «красивой речи». Хоти те? Тогда в путь.
Так как страна у нас необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом : с помощью фантазии. -А, что такое фантазия?
ФАНТАЗИЯ – это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.
Итак, отправляемся в страну красивой речи.
Включается музыка
Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху мы видим поля, леса, слышим журчание рек, чувствуем запах свежего воздуха – после дождя.
Вот мы и прилетели в такую красивую страну, где растут такие красивые цветы. Посмотрите это – Цветик - Семицветик. А на каждом лепестке загадка. Если правильно отгадаете загадки, то герои сказок придут к нам в гости. Ребята, а вы любите сказки? Назовите сказки которые вы знаете. Хотите попробовать оторвать лепесток Цветика - Семицветика?
Отрываем первый лепесток. Какого он цвета?
Слушайте загадку:
Маленький рост
Длинный хвост
Остренькие зубки.
Как вы догадались, что это мышка? Что есть у мышки? А мышка какая? … Вот маска мышки, Дарина изобрази нам мышку. Мышь он маленький, как его можно ласково назвать.
Скороговорка «Мышки сушки насушили, мышки мышек пригласили, мышки сушки кушать стали, мышки зубки поломали!»
- Вот следующий лепесток, какого он цвета? А вот и загадка.
Скачет, скачет по траве,
А глаза на голове,
Скользкая и мокрая,
Зеленая квакушка,
А зовут ее - (лягушка)
Какая она? Где живёт? Чем питается? Кто хочет изобразить нам лягушку? Лягушка тоже хочет с нами поиграть. Давайте подойдем к столам и покажем руками как прыгает лягушка.
Я предлагаю вам выполнить артикуляционную гимнастику:
Лягушонок – открывать и закрывать рот, смыкая и размыкая губы.
Лягушонок улыбается – губы в улыбке, зубы сомкнуты
Лягушонок ловит комара – рот открыть, высунуть узкий язык, спрятать.
Выполнение ритмического рисунка
Послушай, и повтори:
ла-ля-ла, лу-лю-лу, лы-ли-ле, па-ба-да, до-бо-до, бы-ды-бы.
- А вот ещё загадка. Какого цвета лепесток я сорвала?
Послушайте загадку.
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
- Кто это? Как вы догадались, что это Зайчик. Зачем зайчику нужны длинные уши? Чем питается зайчик? А вот и наш Зайчик. А в сказочных героев вы умеете превращаться? Давайте представим, что Анита превратилась в зайчика. А зайчик какой? Трусливый, пугливый, маленький и т .д.
« Назови ласково» Кидаю мяч каждому ребенку.
Птица- птичка
Синица- синичка
Галка- галочка
Журавль – журавушка
Сова- совушка
Ворона- воронушка
Скворец- скворушка
Воробей- воробышек
Пингвин- пингвинчик
Попугай- попугайчик
«Зайка серый умывается, видно в гости собирается, вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо» и поскакал.
- Кто хочет сорвать еще один лепесток? Какого он цвета?
Это тоже загадка. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая.
Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет. Как вы догадались, что это лиса? Какая она? Варя покажи пожалуйста как хитрая лиса улыбается. Хотите поиграть с лисой?
СА – СА- СА – вот лиса
СА – СА – СА - под кустом лиса
Су – су – су – я боюсь лису
Со – со – со – хвот лисы, как колесо
Сы – сы – сы - есть лисята у лисы
- Ребята, а вот еще другой лепесток. Какого он цвета? И вот еще одна загадка. Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех …(волк)
Как вы думаете, кто это? Как вы догадались, что это волк? Костя покажи какой ты страшный волк.
Приглашаем и волка в свою сказку.
Игра «Громко - тихо»
Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.
-Ребята, а как рычит большой и страшный волк? – Р- Р- Р.., а маленький волчонок? - р- р -р..
- А нас ждёт ещё загадка. Какой лепесток у меня в руках? Что бывает такого цвета?
Послушайте загадку.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придёт весна
Просыпается от сна.
Отгадали? Где спит медведь? А когда мишка просыпается? А медведь он какой? (косолапый, неуклюжий)… Артем покажи как медведь косолапый ходит.
Посмотрите на столах у вас находится схема стихотворения про медведя. Давайте попробуем его прочитать.
Белый мишка на рыбалку
Не спеша идет в развалку.
Чует мишка рыболов,
Что богатый ждет улов.
Вот и все звери собрались. А чтобы узнать из какой они сказки загадаю вам загадку.
- Стоит домик расписной, он красивый такой.
По полю зверюшки шли, остались в доме жить они.
Дружно жили не тужили. Печку в домике топили.
Мишка домик развалил. Чуть друзей не раздавил.
Правильно – это сказка «Теремок». Только у нас с вами остался еще один лепесток. Подойди Костя…оторви следующий лепесток. Какого он цвета? Что еще такого цвета вы знаете?
Послушайте загадку:
Этот зверь живёт лишь дома
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы
Он, мурлыча, песнь поёт.
Только мышь его боится
Угадали, это…кот!
- Правильно, это котик. А где живёт кот? Это домашнее животное или дикое? Покажите, какие усы у кота. А как котик облизывается и мурлычет?
(игра с языком).
Вот и все звери собрались. Но кто - то здесь лишний. Кто попал к нам из другой сказки? (котик).
- Котик хочет мне что – то сказать. Он очень расстроился, что забыл, из какой он сказки. А как вы думаете из какой он сказки? А чтобы ему стало веселее, давайте поиграем с ним.
Пальчиковая игра.
Кулачок - ладошка
Я иду как кошка.
Две ладошки одновременно сжать в кулачок и поставить на стол, затем одновременно выпрямить пальчики и прижать ладони к столу.
- Понравилось вам играть с Котиком? Дети, а давайте возьмём Котика к себе в сказку «Теремок». И нам пора возвращаться в детский сад. Возьмем всех наших героев к нам в детский сад и покажем сказку другим детям. Пусть они оценят какие мы замечательные артисты. Включается музыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Во саду ли, в огороде» с элементами театрализованной деятельности
Конспект предназначен для детей 2 мл. группы по развитию речи...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему"Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке"Петушок и бобовое зернышко""(для детей средней группы)
Автор конспекта воспитатель Кочадзе Ирина Владимировна...
Перспективное планирование игр – занятий по развитию речи детей 3-4 лет, имеющих ОНР, посредством театрализованной деятельности.
Система введения детей в театр и использования театрализованной игры как средства речевого и общего развития воспитанников....
Проект "«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством разнообразных видов театрализованной деятельности». Название творческого проекта: «Волшебный мир театра"
Принятие Министерством образования и науки РФ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) обусловил необходимость важных изменений в определении со...
Конспект занятия по развитию речи «Во саду ли, в огороде» с элементами театрализованной деятельности
Программное содержание: Закрепить знания детей о фруктах и овощах, умение их различать по форме, цвету, отражая это в речи.Словарь: помидор круглый, красный; груша желтая; огурец зеленый;репа кру...
Конспект занятия по развитию речи (чтение художественной литературы) с использованием игровых технологий во второй группе раннего возраста Тема: «Матрешки-затейницы»
Конспект занятия по развитию речи (чтение художественной литературы) с использованием игровых технологий во второй группе раннего возраста Тема: «Матрешки-затейницы»...