Перспективное планирование игр – занятий по развитию речи детей 3-4 лет, имеющих ОНР, посредством театрализованной деятельности.
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему
Система введения детей в театр и использования театрализованной игры как средства речевого и общего развития воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.doc | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование игр – занятий
по развитию речи детей 3-4 лет, имеющих ОНР,
посредством театрализованной деятельности
месяц | Этап | Цели занятия | Материал |
1. Сказка «Курочка Ряба» | |||
Сентябрь | 1 этап | Формировать умение внимательно слушать сказку, учить понимать и отвечать на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?». Расширять и обогащать словарный запас детей за счет прилагательных (простое, золотое) и глаголов (плачет, кудахчет). Развивать способность вслушиваться в речь другого человека. | Шапочка курочки, персонажи сказки из настольного кукольного театра, картинки с изображением героев, две мисочки: одна с фасолью, другая с горохом, кормушка для курочки. |
2 этап | Продолжать формировать умение внимательно слушать говорящего. Расширять пассивный и активный словарь; учить употреблять в речи имена существительные в родительном и творительном падежах; употреблять в речи числительное «один», наречие «много». Формировать навык рассматривания иллюстраций. | Картинки с изображением героев сказки, фланелеграф, корзинка, натуральные перья. | |
3 этап | Воспитывать умение подражать; согласовывать свои действия с действиями других детей. Ввести в активный словарь детей новые прилагательные (сердитый, простой, золотой); учить пересказывать совместно со взрослым фрагменты сказки; использовать в активной речи предлоги «на», «в». | Ширма, деревянное яйцо, персонажи сказки из пальчикового театра, картинки с изображением героев, цветные карандаши. | |
2. Сказка «Колобок» | |||
Октябрь Октябрь | 1 этап | Формировать умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого; отвечать на вопросы «где это?», «кто это?», « что это?», не перебивать говорящего. Обогащать словарь детей за счет звукоподражаний, местоимений; учить употреблять в речи существительные в именительном падеже. Развивать умение вслушиваться в речь взрослого. | Сюжетная картина, цветные картинки с изображением героев сказки, контурные изображения героев сказки, фигурки персонажей сказки из настольного театра. |
2 этап | Продолжать формировать умение внимательно слушать говорящего. Расширять активный словарь за счет прилагательных (длинный, пушистый, острые); учить употреблять в речи существительные в винительном и родительном падежах; употреблять в активной речи предлог «у». Развивать слуховое внимание при восприятии тихой и громкой речи. | Фигурки персонажей сказки из настольного театра, сюжетная картинка, цветные картинки с изображением героев сказки. | |
3 этап | Воспитывать умение передавать характерные образы; учить согласовывать свои действия с текстом при проведении простой инсценировки. Учить использовать в активной речи предлог «от»; обучать рассказыванию. Развивать слуховое внимание. | Сюжетная картина, фигурки персонажей сказки из настольного театра, контурные изображения героев сказки, сюжетная картинка «Кто спрятался?». | |
3. Сказка «Репка» | |||
1 этап | Формировать умение внимательно слушать рассказ взрослого; умение отвечать на вопросы по содержанию сказки с опорой на картинку. Обогащать словарь детей за счет звукоподражаний; учить употреблять существительные в именительном падеже в единственном и множественном числе. Развивать умение вслушиваться в речь взрослого. | Сюжетная картина, цветные картинки с изображением героев, фигурки персонажей из настольного театра, контурные изображения героев, сюжетная картинка «Друг за дружку». | |
Ноябрь | 2 этап | Вырабатывать умение отвечать на вопросы «где это?», «кто это?», «что это?», не перебивать говорящего. Расширять активный словарь за счет прилагательных, обозначающих величину, употреблять в речи существительные в предложном падеже с предлогами «в», «на». | Цветные картинки с изображением героев, картинки для игры «Мал мала меньше», репка, две тарелки разные по величине, банка, корзина. |
3 этап | Воспитывать умение подражать; учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки. Учить использовать в активной речи предлоги «из», «в»; учить помогать проводить простую инсценировку знакомой сказки. | Фигурки персонажей сказки из настольного театра, декорации к сказке, сюжетная картинка, предметные картинки «Подарки». | |
4. Сказка «У страха глаза велики» | |||
1 этап | Воспитывать умение сопереживать героям. Обогащать словарь за счет существительных (колодец, след); учить употреблять имена существительные в именительном падеже. Развивать зрительное внимание при работе с контурными изображениями. | Картинки с изображением героев сказки, фланелеграф, контурные изображения героев сказки. | |
2 этап | Воспитывать уверенность в себе. Расширять активный словарь за счет прилагательных, обозначающих величину; учить употреблять в речи существительные в родительном падеже; употреблять в речи предлог «у». Развивать умение узнавать изображенных героев сказки по контурному изображению. | Сюжетная картина «Все разбежались», картинки с изображением героев, фланелеграф, контурные изображения героев сказки, предметные картинки «Ведерки». | |
Декабрь Декабрь | 3 этап | Воспитывать умение подражать. Учить использовать в речи предлоги «в», «под»; учить помогать взрослому проводить простую инсценировку знакомой сказки. Развивать умение сравнивать, анализировать. | Сюжетная картина «Все разбежались», цветные картинки с изображением героев сказки, фланелеграф. |
5. Сказка «Теремок» | |||
1 этап | Формировать умение отвечать на вопросы взрослого по содержанию сказки. Обогащать словарь детей за счет звукоподражаний, имен существительных (теремок, избушка, замок); учить употреблять существительные в именительном падеже. Развивать умение узнавать изображенных героев сказки по контурному изображению. | Сюжетная картинка «Сломанный теремок», фигурки персонажей из настольного театра, цветные картинки с изображением героев сказки, контурные изображения героев сказки. | |
2 этап | Воспитывать умение сопереживать героям. Расширять активный словарь детей за счет прилагательных, обозначающих величину; учить употреблять в речи имена существительные в именительном падеже в единственном и множественном числе. Развивать навыки практического употребления существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развивать слуховое внимание. | Сюжетная картина, цветные картинки с изображением героев сказки, предметные картинки «Один и много», контурные изображения героев. | |
3 этап | Продолжать воспитывать умение подражать; учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки. Учить использовать в активной речи предлоги «в», «под»; называть детенышей животных. Развивать умение сравнивать, анализировать. | Фигурки персонажей из настольного театра, картинки с изображением героев сказки, предметные картинки «Жилища животных», картинки «детеныши». | |
6. Сказка «Маша и медведь» | |||
Январь | 1 этап | Продолжать формировать у детей умение внимательно слушать сказку. Обучать правильно выполнять игровые задания; активизировать словарь за счет существительных, обозначающих названия лесных ягод (малина, земляника, черника). Продолжать развивать воображение. | Цветной шнур, фигурки персонажей из настольного театра, картинки с изображением героев сказки, декорации к сказке, фланелеграф, картинка «Ягоды». |
2 этап | Продолжать воспитывать умение отвечать на вопросы по тексту; сопереживать героям сказки. Продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику; учить пересказывать сказку, договаривая фразу. Продолжать развивать зрительное внимание; развивать способности к замещению. | Мяч, фланелеграф, фигурки персонажей из настольного театра, пирожки из пластилина, корзиночки по количеству детей, красивый платок. | |
3 этап | Продолжать вырабатывать умение подражать; учить согласовывать свои действия с действиями других детей. Обогащать словарь за счет новых прилагательных и глаголов; учить использовать в активной речи предлог «из». Развивать творческие способности. | Куклы бибабо, ширма, косыночки по количеству девочек в группе, шапочки медведей по количеству мальчиков в группе, сюжетные картинки по сказке. | |
7. Сказка «Волк и козлята» | |||
Февраль | 1 этап | Воспитывать умение отвечать на вопросы; внимательно слушать ответы других детей. Расширять активный словарь за счет прилагательных-антонимов, обозначающих эмоциональные состояния (веселый - грустный, злой - добрый). | Картинки с изображением героев сказки, фланелеграф, картинка «Добрая коза и злой волк», шапочки козы и волка. |
2 этап | Учить совместно рассказывать сказку, соблюдая последовательность сюжета. Расширять словарный запас, понимать значение антонимов «тонкий - толстый» (голос); учить заканчивать начатую взрослым фразу. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. | Мяч, красивая коробка, фигурки персонажей из настольного театра, картинки с изображением героев сказки, ширма, шапочка козлика. | |
3 этап | Воспитывать умение подражать; согласовывать свои действия с действиями других детей. Учить выполнять правила игры, продолжать совершенствовать артикуляторную моторику; вводить в активный словарь новые глаголы и прилагательные. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. | Ширма, красивая коробка, куклы бибабо, картинки с изображением героев сказки, фланелеграф, картинка «Узнай по контуру». | |
8. Сказка «Кот, петух и лиса» | |||
1 этап | Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; дослушивать текст до конца. Совершенствовать общую и мелкую моторику; расширять словарный запас за счет новых существительных и глаголов. Продолжать развивать тактильное восприятие. | Фигурки персонажей из настольного театра, картинки с изображением героев, шапочки петушка и лисы, декорации, картинка «Яблоки». | |
Март Март | 2 этап | Продолжать формировать умение слушать ответы других детей, не перебивать говорящего. Совершенствовать общую и мелкую моторику; расширять активный словарь за счет новых прилагательных, глаголов. Развивать способности к замещению и умение рассказывать по сюжетным картинкам. | Фигурки персонажей из настольного театра, избушка, сюжетные картинки по сказке. |
3 этап | Продолжать воспитывать уважение к действиям сверстников; дослушивать реплики до конца, не перебивать других детей. Продолжать активизировать словарь за счет новых глаголов, прилагательных и наречий (далеко, близко); закрепить счетные навыки. | Кукла бибабо Петрушка, герои сказки из пальчикового театра, ширма, сюжетные картинки по сказке. | |
9. Сказка «Три медведя» | |||
1 этап | Формировать положительные качества, умение сопереживать. Продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику, учить правильно пользоваться в активной речи предлогами «за», «под». Развивать умение вслушиваться в речь взрослого. | Цветной шнур, фигурки персонажей из настольного театра, картинки с изображением героев сказки, картинка «Чьи следы?». | |
2 этап | Продолжать вырабатывать умение отвечать на вопросы взрослого по тексту сказки. Продолжать обучать элементарному пересказу (договаривать фразы, рассказывать по очереди 1-2 предложения из текста). Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. | Косынка, фартук, шапочка медведя, фигурки персонажей из настольного театра, картинки с изображением героев сказки. | |
3 этап | Продолжать воспитывать умение подражать; умение сопереживать героям сказки. Вводить в словарь новые глаголы и прилагательные; учить проводить элементарную инсценировку уже знакомой сказки. Продолжать развивать зрительное восприятие. | Фигурки персонажей из настольного театра, картинки с изображением героев сказки, шапочки медведей, сюжетные картинки по сказке. | |
10. Сказка «Заюшкина избушка» | |||
Апрель | 1 этап | Вовлекать детей в совместные виды деятельности. Вводить в активный словарь антонимы (маленький – большой, громко – тихо); употреблять в речи существительные с предлогом «у» в родительном падеже; обучать умению подбирать нужное по смыслу слово и заканчивать фразу, начатую взрослым. Развивать умение отгадывать загадки. | Фигурки персонажей из настольного театра, картинки с изображением героев сказки, сюжетные картинки «Зима», «Весна», контурные изображения героев. |
2 этап | Воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, смелость. Учить употреблять в речи существительные в предложном падеже (о ком загадка? – о зайце), в родительном падеже (нет кого? – лисы). Продолжать развивать умение рассматривать иллюстрации. | Сюжетные картинки, фигурки персонажей из настольного театра, предметные картинки к игре «Какой? Какая?» | |
3 этап | Воспитывать умение подражать; учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки. Учить составлять предложения с однородными определениями. Развивать умение отгадывать загадки. | Фигурки персонажей из настольного театра, три набора кирпичиков для конструирования, предметные картинки к игре «Разрезные картинки». | |
11. Сказка «Снегурушка и лиса» | |||
1 этап | Формировать умение отвечать на вопросы, умение слушать ответ другого ребенка. Вводить в активный словарь антонимы (маленький – большой, громко – тихо); употреблять в речи существительные с предлогом «у» в родительном падеже. | Сюжетные картинки, картинки с изображением героев сказки, контурные изображения героев сказки. | |
Май Май | 2 этап | Воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, умение сопереживать. Учить согласовывать глаголы настоящего времени с существительными в числе. Развивать умение узнавать изображения и силуэты. | Сюжетные картинки, картинки с изображением героев сказки, предметные картинки к игре «Дружные девочки». |
3 этап | Воспитывать умение подражать. Учить употреблять предлоги (под, на, между); помогать проводить простую инсценировку знакомой сказки. Развивать слуховое внимание детей. | Сюжетные картинки, фигурки персонажей из настольного театра, сюжетная картинка к игре «Спрячь девочку». | |
12. Сказка «Как коза избушку построила» | |||
1 этап | Вырабатывать умение отвечать на вопросы по прочитанному. Продолжать уточнять и расширять словарный запас детей за счет существительных, прилагательных и глаголов. Ввести в активный словарь существительные, обозначающие названия деревьев. Развивать умение делать простейшие заключения. | Цветные картинки с изображением деревьев, фигурки персонажей из настольного театра, картинки с изображением героев сказки, фланелеграф, красивый платок. | |
2 этап | Продолжать вырабатывать умение внимательно слушать взрослого, ответы сверстников. Расширять активный словарь за счет существительных, обозначающих названия деревьев. Закрепить счет в пределах пяти. | Цветные картинки с изображением деревьев, картинки с изображением героев сказки, фланелеграф, цветные карандаши. | |
3 этап | Воспитывать умение подражать; согласовывать свои действия с действиями других детей. Учить рассказывать сказку с небольшой помощью взрослого (по опорным вопросам). Развивать умение рассказывать по сюжетным картинкам. | Поднос, 2 яблока, 2 шишки, 2 желудя, «Чудесный мешочек», сюжетные картинки по сказке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы. "Развитие у детей младшего дошкольного возраста личностных качеств посредством театрализованной деятельности".
Театрализованная деятельность играет большую роль в развитии нравственных качеств личности детей младшего дошкольного возраста....
Развитие у детей младшего дошкольного возраста нравственных качеств посредством театрализованной деятельности
Дошкольное детство - это период освоения норм морали и социальных способов поведения. Когда ребенок начинает активно жить в человеческом обществе, сталкивается с множеством проблем и трудностей....
Перспективное планирование по теме самообразования: «Развитие речи детей посредством инновационных и развивающих технологий».
Перспективное планирование по теме самообразования «Развитие речи детей посредством инновационных и развивающих технологий»....
Перспективное планирование по методической теме: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством речевых игр»
Перспективное планирование по методической теме: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством речевых игр»...
Перспективное планирование по теме самообразования: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук»
Развитие речи ребенка посредством развития мелкой моторики рук мне показалась значимой и актуальной, поэтому я подробно занялась ее изучением....
Перспективное планирование по самообразованию воспитателя "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений:
План по самобразованию воспитателя для младшего возраста " Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр"...
План по самообразованию "Развитие речи дошкольников среднего возраста 4-5 лет посредством театрализованной деятельности".
Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желан...