конспект
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Быкова Ольга Анатольевна

Конспект НОД во второй младшей группе " Профессия повар"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД « Знакомство с профессией повар»

Вторая младшая группа

Цель: формирование положительного отношения к труду повара в детском саду, обогащение речи детей существительными, прилагательными, глаголами, наречиями по теме экскурсии.

Интеграция образовательных областей:

  • «Социально-коммуникативное развитие» (формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности)
  • «Познавательное развитие» (сенсорное развитие, приобщение к социокультурным ценностям)
  • Художественно-эстетическое развитие

Программное содержание:

Образовательные задачи.

  1. Познакомить детей с профессией повара, расширять знания о содержании, значении и результатах труда поваров.
  2. Познакомить детей с кухней, формировать представления о местонахождении кухни в помещении детского сада.
  3. Расширять знания детей о назначении и расположении оборудования кухни.
  1. Закрепление навыков культурного поведения в детском саду, воспитание культуры поведения на кухне.

Сюрпризный момент: Воспитатель вносит в группу поднос накрытый полотенцем.

В: Ребята, как вы думаете, что спрятано под полотенцем?

Д: Конфеты, игрушки, подарки.

В: Давайте посмотрим, что тут лежит?

Д: Да.

В(снимает полотенце) Посмотрите, ребята, здесь лежат овощи и фрукты. Как вы думаете, кто передал нам эти гостинцы?

Д: Дед мороз, мама, папа

В: Эти вкусные и полезные фрукты и овощи, нам передали повара нашего детского сада.

В: Ребята, а какие фрукты и овощи лежат на подносе?

Д: Яблоки, груши, морковь, капуста

В: Правильно. А что можно приготовить из овощей?

Д: Суп, щи

В: Правильно. А что можно приготовить из фруктов?

Д: Незнаем

В: Из фруктов можно приготовить фруктовый салат

В: Ребята, а где готовят суп, щи и салат

Д: На кухне

В: Правильно. Ребята, а кто готовит у вас дома?

Д: Мама, бабушка

В: А как вы думаете, кто готовит для всех нас в детском саду?

Д: Мама, тетя, повар

В: Правильно, повар. И сегодня мы пойдем на экскурсию, на кухню нашего детского сада, которая расположена на первом этаже.

Воспитатель, дети и младший воспитатель строятся и идут на кухню детского сада.

В(Перед входом на кухню) Ребята мы подошли с вами к кухне детского сада, хочу напомнить вам, что кухня – это помещение, где готовят пищу и в кухне находятся горячие плиты и кастрюли, поэтому, прошу вас, быть очень осторожными: не толкайте друг друга, чтобы не обжечься.

В: Проходите, ребята, нас уже ждут. Поздоровайтесь.

Д(хором)Здравствуйте!

В: Нас встречает повар – Надежда Ивановна, она покажет нам свое рабочее место и расскажет, как и где готовит для нас обед.

П: Ребятки, посмотрите, какая большая и светлая кухня. У вас дома тоже большая кухня?

Д: Нет, маленькая

П: А вот кастрюли в которых я и моя помощница варим суп, кашу, компот.

В: Какие кастрюли в детском саду большие или маленькие?

Д: Большие.

В: А дома какие кастрюли большие или маленькие?

Д: Маленькие.

В: Молодцы, все правильно.

В: Надежда Ивановна, расскажите нам, какие предметы вам помогают в работе?

Повар показывает предметы и рассказывает для чего они нужны.

П: Это нож. Он нужен чтобы резать овощи, хлеб, чистить картошку…

П: А это половник , для того чтобы наливать суп.

П: Это скалка, чтобы раскатывать тесто.

В: Надежда Ивановна, расскажите, что Вы приготовили сегодня на обед? (рассказ повара).

В: Спасибо вам за рассказ, а нам пора в группу. Ребята, давайте скажем Спасибо Надежде Ивановне, за интересную экскурсию

Д: Спасибо!

Воспитатель, дети и младший воспитатель поднимаются в группу.

В: Ребята, мы сегодня с вами ходили на кухню и видели, как наши замечательные повара готовят для всех ребятишек детского сада вкусную и здоровую пищу. Повар – это очень нужная, важная и трудная профессии. Надеюсь, теперь, после этого увлекательного путешествия, вы ребятки будите съедать все с еще большим удовольствием.

В: Ребятки, посмотрите какая у меня есть книга. Она называется лепбук- книга с кармашками, она поможет нам вспомнить, куда мы ходили на экскурсию и что видели.

В. Куда мы ходили на экскурсию?

Д: на кухню.

В:

Д: Кастрюли, половник, нож, плита…

В: Молодцы, вы все запомнили. Скажите, а вам понравилась экскурсия?

Д: Да!

В: Ребята, а давайте мы превратимся в поваров и приготовим угощения для наших игрушек.

Покружились, покружились и в поварят превратились. Чтобы нам стать настоящими поварами нужно надеть спецодежду (дети надевают фартуки и колпаки)

Пальчиковая игра:
Тесто руками помнём – сжимаем и разжимаем пальцы.
Сладкий торт мы испечём – хлопаем ладошками.
Серединку смажем джемом – круговые движение по ладони.
А верхушку сладким кремом – круговые движение по ладони.
И кокосовою крошкой – сыплем крошку – пальчиками обеих рук.
Мы посыплем торт немножко
А потом заварим чай – пальцы щепотью круговые движение обеих рук
В гости друга приглашаем – ладони вверх, сжимаем и разжимаем.

В: дети, что лежит у нас на столе? (тесто) А что из него можно приготовить?

Д: печенье, калачи, булочки

В: Правильно. И мы сегодня испечем печенье для наших игрушек . Сначала мы отщипнем от теста кусочек. Слепим из него шарик, расплющим его и положим на поднос (показ). Справитесь?

Дети лепят.

В: Молодцы, ребята. Сколько печенья у нас получилось? (много). Теперь Алена Юрьевна заберет его на кухню и поставит в духовку. Наше печенье будет печься.

Воспитатель: Какие у нас с вами получились печенья?

Дети: Вкусные, ароматные, красивые, сладкие.

Воспитатель: Ребятки, скажите, с какой профессией мы сегодня познакомились?

ДетиПовар!

Воспитатель: А с какими предметами работает повар?

Дети: Сковорода, половник, кастрюля и. т.

Воспитатель: А что вам больше всего запомнилось сегодня? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята вы сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....