Занятие по развитию речи на тему Животные жарких стран в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
В период дошкольного детства происходит становление личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Тема «Животные жарких стран» в подготовительной группе в основном проходит лишь через образовательную деятельность и чтение художественной литературы, представления дошкольников остаются частичными, неполными. В ходе изучения данной темы у детей стало возникать много вопросов. Поэтому необходимо уточнить и расширить представления детей о животных жарких стран, развивать интерес к их образу жизни. Надеемся, что организация образовательной деятельности, бесед, чтение рассказов, просмотр мультфильмов, слайдовых презентаций о них, разучивание стихотворений, игр, загадок рассматривание и чтение энциклопедий, журналов о жизни животных позволит привлечь внимание дошкольников к данной теме, расширить и систематизировать их знания. Они, несомненно, откроют для себя много нового и интересного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_temu_zhivotnye_zharkih_stran.docx | 333.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран»
Тема: Животные жарких стран.
Цель: создание условий для активизации речи детей и увеличения их словарного запаса через участие в словесно-речевых играх, а так же с помощью составления описательного рассказа с опорой на схему.
Задачи:
1. Уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей.
2. Уточнить внешние признаки, характерные повадки, особенности питания.
3. Совершенствовать грамматический строй речи: учить образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать существительные с числительными.
4.Закреплять навык составления предложения с опорой на схему.
5. Воспитывать дружелюбие.
6. Развивать общую и мелкую моторику.
7. Развивать воображение.
Оборудование: демонстрационный материал: картинки с изображением животных жарких стран, картинка среды обитания животных Африки; раздаточный материал с изображением животных жарких стран, буквы, для составления слов по теме занятия; три банки с разноцветной водой, материал для выполнения графических заданий, звуки Африки, музыка для физкультминутки, глобус, фигурки животных жарких стран.
Методы:
- Наглядный
- Словесный
- Практический
- Игровой
Словарь: юг, Саванна, Африка, Страж, бегемот, крокодил, косуля, жираф, львята, слонята, жеребята, питаются, охотятся, водятся, студеная, морщинистая, клык, хобот, копыто, выкорчевывать, Африка, Австралия, Южная Америка, материк, равновесие, травоядный, хищник, приручить, удивительный, непроходимый.джунгли, пустыня
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети садятся на ковер (звучит музыка).
Воспитатель:
- Представьте себе Африку. Пустыня. Вокруг – желтые мелкие пески. Знойное голубое небо дышит жарой. Яркое горячее солнце. Ни воды, ни кустика зелени. А рядом сплошная стена зеленого тропического леса: деревья, кусты, лианы. Летают птицы небывалой красоты, слышится визг обезьян и рык хищников. Это Африка. Это удивительный край, где каждый может стать волшебником. Давайте попробуем вместе (воспитатель достает три банки с чистой водой). Ты, водица белая, ты, вода студеная, стань, как африканское небо… Ребята, скажите – какое? (Высокое, знойное, жаркое, голубое).
Голубою
- Сделаем вдох носом, сложим губы трубочкой и выдохнем через рот. (Дети дуют на банку, вода взбалтывается и становится голубой).
- Ты, водица белая, ты, вода студеная, стань, как африканский песок… (мелкий, желтый, горячий).
Желтою
(Манипуляции с банками повторяются, и вода окрашивается в желтый цвет).
- Ты, водица белая, ты, вода студеная, стань, как африканские джунгли… (большие, непроходимые, дремучие, зеленые).
Зеленою
(Манипуляции с банками повторяются, и вода окрашивается в зеленый цвет).
Основная часть.
- Мы с вами оказались в удивительной Африке. Вам интересно понять где находится Африка на земном шаре? А хотите найти на глобусе этот материк? (Дети знакомятся с местоположением материка Африка)
Кроме Африки есть и другие жаркие страны — Австралия, Индия, Южная Америка, где живут разные животные.
- Он трубит, но не трубач,
Всеми признанный силач.
Стоя спит под пальмой он.
Догадались? Это — … (Слон)
Существует два вида слонов: африканские — самые крупные животные. Индийские — меньше. Слон — громадное животное. Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный и упругий. Его слоны используют для того, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Из хобота слоны поливают себя водой или осыпают пылью. Если приучить слона, он будет хорошим помощником: деревья в лесу клыками выкорчевывать, большие камни с места на место перетаскивать. Слон — очень умное животное.
- Кто имеет один рог?
Отгадайте... (Носорог.) (Выставляется картинка.)
Почему он так называется?
- Он большой и неуклюжий.
Он, ребята, страж болот.
Он лежит в огромной луже
И зовётся … (Бегемот)
Дети сравнивают двух животных. (Различия: носорог большую часть времени проводит на суше, а бегемот в воде. Окрас у носорога черный и белый, а у бегемота коричневый. У носорога есть рога или рог, а у бегемота — нет. Сходство: они травоядные животные. Кормятся листвой, травой, корнями. Кормятся ночью.)
Это ж надо! Чудо прямо!
За детей спокойна мама,
Потому что детвору
Носит в сумке …(Кенгуру) (Выставляется картинка)
Дети рассказывают об этом животном и воспитатель обобщает:
- Кенгуру — животное Австралии. Передвигается прыжками, у него мощные сильные задние лапы и хвост, с помощью которого оно удерживает равновесие. На животе у кенгуру — сумка, с находящимся там маленьким детенышем. Кенгуру — это травоядное животное.
- Это зверь какой-то странный,
Шея, как стрела у крана.
Чтобы ртом достать до трав,
Вдвое сложится... (Жираф.) (Выставляется картинка.)
Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы.
Разлинованы лошадки,
Словно школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки
От копыт до головы (Зебра.) (Выставляется картинка.)
- Он может неделю не есть ничего,
Кладовка с едой на спине у него. (Верблюд) (Выставляется картинка.)
Дети сравнивают двух животных.
— Верблюды бывают двух видов: одногорбые и двугорбые. Они живут в жарких сыпучих песках. Верблюды дольше всех могут терпеть голод и жажду. На спине у них горбы, наполненные жиром. Неделю могут прожить они без еды и питья — жир их прокормит. Питаются верблюды сухими травами и листьями пустынных растений.
Физкультминутка «У жирафа пятнышки везде»
- У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
2. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
3. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку) На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
4. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу рисуем полосочки). На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
Закрепление материала.
Составление рассказа с использованием опорной схемы.
- А теперь мы с вами расскажем о животных жарких стран с помощью опорной схемы.
У вас на столах лежат картинки с различными животными. Рассмотрите свои картинки и условные обозначения на демонстрационной картинке. Расскажите о том, чем покрыто тело и чем питается каждое животное? Как называются детеныши этих животных? Например: Тело львицы покрыто короткой шерстью песочного цвета. Львы – хищники. Они охотятся на других животных. Детеныш льва – львенок.
Упражнение «Нелепицы»
Лев охотится за тюленями.
Зебра питается кокосами.
У обезьяны в сумке на животе сидит детеныш.
Жираф – царь зверей.
Крокодил самое большое сухопутное животное на земле.
Упражнение «Четвертый лишний»
Послушайте слова, выделите лишнее слово и объясните, почему оно лишнее.
Зебра, северный олень, морж, тюлень.
Кенгуру, обезьяна, белый медведь, зебра.
Косуля, лев, жираф, слон.
Упражнение на составление слов из букв по теме занятия.
- Ребята, я сегодня получила письмо, о том, что нескольких животных заколдовал злой волшебник. Поможем животным жарких стран освободиться? Для этого из букв составим слова и узнаем каких животных заколдовал злой маг. (Дети составляют слова из букв)
Пальчиковая гимнастика «В жарких странах»
Если в жаркую страну, я случайно попаду,
(сжимать и разжимать пальцы в кулаки)
То увижу там шакала,
(соединить все пальцы обеих рук с большими образуя «бинокль», поднести к глазам)
Кенгуру, гиппопотама, обезьяну, тигра, льва.
(поочередно загибать пальцы одновременно на обеих руках)
Крокодила и слона.
(сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак)
Хорошо живётся им -
(сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак)
Не бывает снежных зим!
(хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны)
Графическое задание «Штриховка»
- А сейчас мы с вами заштрихуем животных жарких стран.
Итог занятия:
- Нам пора возвращаться домой.
- Где мы были?
- Кому помогали?
- Что запомнилось?
- Понравилось ли путешествовать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи на тему: "Путешествие в Страну слов" подготовительная группа
Тема: «Путешествие в страну слов»Программное содержание: познакомить с различными превращениями слов;- продолжать прививать интерес к русскому языку, развивать сообразительность, смекалку, внимание, м...
Конспект НОД по развитию речи на тему "Животные жарких стран" в подготовительной группе
Игровое занятие по речевому развитию детей с использованием ТРИЗ технологии и технологии мнемосхемы.Занятие позволяет в игровой форме обобщить знания детей о животных жарких стран, активизировать слов...
Конспект НОД по развитию речи на тему "Животные жарких стран" в подготовительной группе
Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран. Формировать умение составлять описательный рассказ о животном исполь...
Конспект занятия по изобразительной деятельности по теме"Животные жарких стран" в подготовительной группе
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему "Животные жарких стран" с использованием разнообразных художественных материалов....
Занятие по развитию речи по теме "Животные жарких стран"
Материал предназначен для воспитателей старших групп детского сада, детей ТНР, родителям....
Занятие по развитию речи на тему: "Животные Жарких стран"
Образовательные задачи:уточнить и расширить представления о животных Жарких стран( название, особенности внешнего вида, название детенышей);ввести в речь детей обобщающие понятия «Животные...
Технологическая карта по развитию речи на тему: "Животные жарких стран" для детей старшего дошкольного возраста
Технологическая карта занятия по развитию речи на тему:" Животные жарких стран"...