Использование технологии Бусоград
статья по развитию речи (младшая группа)

Олеся Николаевна Гаврилова

Использование инновационных педагогических технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл busograd.docx568.25 КБ

Предварительный просмотр:

«Применение технологии «Бусоград или Волшебные игры Феи бусинки» в системе развития речи дошкольников».

Я хочу поделиться с вами методикой "Бусоград", о которой я узнала совсем недавно. Данную методику разработала Майя Ивановна Родина, известный педагог, музыкант, почетный работник общего образования РФ.

Впервые услышав об этой методике, я решила обязательно применить ее в своей педагогической практике, ведь в бусах есть что-то магическое… Да, они напоминают четки, они способны превратить обыденный наряд в праздничный, при виде бус у каждого ребенка, у каждой женщины загораются глаза – хочется их взять, потрогать, покрутить, примерить, поиграть …

Бусы – это полет фантазии, а для ребенка – это еще и доступный и эстетически притягательный материал.

Применение технологии:

«Бусоград или Волшебные игры Феи бусинки»

в системе развития речи детей

Вид проекта: творческий, развивающий.

Продолжительность: 6 месяцев.

Участники проекта: дети, воспитатель

Возраст детей: 2-3 года

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность. Бусы – это не только элемент украшения, соответствующий тому или иному костюму, бусы – это и полет вашей фантазии, а для ребенка – это еще и доступный и эстетически притягательный дидактический материал. При работе с бусами происходит развитее пространственной ориентации, работа с ними в группе обогащает коммуникативный опыт ребенка, способствует развитию мелкой моторики и, конечно же, творчества. Помимо этого ребенок на практике постигает такие понятия, как цвет, форма, размер. Очень важно, что благодаря всему этому, развиваются и речевые способности ребенка. В методической разработке М. И. Родиной, указывается, что, благодаря применению в работе с детьми техники «Бусоград», дети «быстрее начинают чисто и выразительно говорить».

ЦЕЛЬ: Создание условий, способствующих развитию мелкой моторики рук для подготовки детей с общим недоразвитием речи к школе.

ЗАДАЧИ:

Коррекционно-образовательные:

1. Формировать и совершенствовать пространственные представления;

Коррекционно-развивающие:

2. Способствовать развитию мелкой моторики рук у детей: развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук;

3. Развивать зрительное и слуховое восприятие, память;

4. Развивать речевые и коммуникативные навыки;

Коррекционно-воспитательные:

5. Воспитывать личностные качества: внимательность, терпеливость, сообразительность, усидчивость;

6. Воспитывать навыки самоконтроля.

Планируемый результат:

• Усовершенствование пространственных представлений;

• Развитие мелкой моторики, применяя различные методы и приемы, тренировка мышц;

• Развитие зрительного и слухового восприятия, способности к наблюдению, сравнению, творческому воображению;

• Развитие коммуникативных навыков;

• Воспитание усидчивости, терпения, аккуратности, точности, настойчивости, что является важным для детей, особенно с нарушением речи.

А также внедрение в практику работы таких здоровьесберегающих технологий, позволяет сделать учебный процесс для ребенка более комфортным, повышает эффективность обучения, а главное – развивает речь детей.

Обеспечение: бусы разного цвета и разной длины.

Реализация проекта:

Этапы работы с техникой «Бусоград» в речевом развитии.

I этап. Подготовительный.

Работу начинаем со знакомства с бусами. Определяют форму бусин, размер своих бус по отношению к другим (методом сравнения, работаем со всей длиной бус, используем пальчиковые упражнения с бусами.

ИГРЫ-УПРАЖНЕНИЯ: «Шкатулочка», «Маятник», «Волшебная дорожка», «Маленькая горка», «Большая гора», «Испеки пирожное»

II этап. Конструктивный.

Работаем над выкладыванием отдельных предметов, сопровождая упражнения стихами и речевыми упражнениями. Привязываем упражнения к лексическим темам.

ИГРЫ-УПРАЖНЕНИЯ: «Улитка», «Кочка», «Горочка, гора», «Тарелка, лодочка, квадрат», «Тучка», «Птичка», «Цветок», «Снежинка» и т. п.

Начинаем работать с парой бус. Усложняем картинки и действия с ними: - например, на парусник надо подуть – «с-с-с», по крыше дома стучит дождик – «бум-бум-бум» и т. д.

ИГРЫ-УПРАЖНЕНИ: «Парусник», «Домик» и т. п.

III этап. Творческий.

ИГРЫ-УПРАЖНЕНИЯ: «Волшебный дворец», «Пряничный городок», «На лесной полянке», «Морское царство» «Рисуем звуки» и т. п.

C:\Users\ASUS1\Downloads\IMG_20230131_161712.jpgC:\Users\ASUS1\Downloads\IMG_20230202_160236.jpgC:\Users\ASUS1\Downloads\IMG_20230202_160217.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии «Бусограда» М.И.Родиной в коррекции речевых нарушений в совместной деятельности с детьми в музыкальной деятельности.

Всвязи  с тем, что я работаю с коррекционными группами, мне показалась иинтересной и полной нераскрытых возможностей техника "Бусоград" М.И. Родиной. Не является сектретом то, что движение, речь ...

Статья «Использование технологии «Бусоград» или волшебные игры Феи Бусинки М. И. Родиной в работе с дошкольниками.

Уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделиться с вами опытом своей работы по методике "Бусоград" или волшебные игры Феи Бусинки. Данную методику разработала Майя Ивановна Родина, известный педагог, музы...

Презентация: МАСТЕР-КЛАСС«Использование технологии«Бусоград» или волшебныеигры Феи Бусинки М. И. Родиной в работе с дошкольниками

В бусах есть что-то магическое…Да, они напоминают четки, они способны превратить обыденный наряд в праздничный.При виде бус у каждого ребенка, у каждой женщины загораются глаза – хочется их взять, пот...

Использование технологии «Бусоград» или волшебные игры Феи Бусинки» в работе с дошкольниками с тяжёлыми нарушениями речи

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность. Бусы – это не только элемент украшения...

Выступление+презентация «Использование элементов технологии «Бусоград в работе учителя-логопеда»

передача опыта работы педагога по применению технологии «Бусоград, или Волшебные приключения феи Бусинки» в интеллектуально-творческом развитии детей....

Картотека дидактических игр по образовательным областям с использование технологии «Бусоград» для детей дошкольного возраста.

На современном этапе развития дошкольного образования, определенного ФГОС ДО, происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования обогащается, усложняется, акцент внимания педагог...

«Картотека дидактических игр с использованием технологии «Бусоград» для детей дошкольного возраста»

laquo;Картотека дидактических игр с использованием технологии «Бусоград» для детей дошкольного возраста»...