Выступление+презентация «Использование элементов технологии «Бусоград в работе учителя-логопеда»
статья по логопедии (подготовительная группа)
передача опыта работы педагога по применению технологии «Бусоград, или Волшебные приключения феи Бусинки» в интеллектуально-творческом развитии детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
busograd.docx | 27.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дубъязский детский сад «Гульчачак» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
Выступление+презентация
«Использование элементов технологии «Бусоград
в работе учителя-логопеда»
Учитель-логопед
1 квалификационной категории
Уманова Э.А.
.
апрель, 2019год
Цель выступления: передача опыта работы педагога по применению технологии «Бусоград, или Волшебные приключения феи Бусинки» в интеллектуально-творческом развитии детей.
Задачи:
- Дать теоретические и практические знания педагогам-участникам по применению данной технологии.
- Привлечь педагогов к совместной деятельности.
- Вызвать положительный настрой к работе с бусами.
Оборудование: экран, проектор, компьютер.
Демонстрационный материал: презентация, методическое пособие М.И. Родиной «Бусоград, или Волшебные приключения феи Бусинки».
Раздаточный материал: бусы разных цветов и размеров.
Вводная часть:
Уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделиться с вами опытом своей работы по методике "Бусоград" или волшебные игры Феи Бусинки. Данную методику разработала Майя Ивановна Родина, известный педагог, музыкант, почетный работник общего образования РФ. Методическое пособие по интеллектуально-творческому развитию Родиной М.И. «Бусоград, или Волшебные игры феи Бусинки» для детей 2-7 лет предлагает систему игр и творческих упражнений с бусами для использования в работе с детьми, для развития мелкой моторики, речи, коммуникативных навыков, освоения сенсорных эталонов и т.д.
Впервые услышав об этой методике, я решила обязательно применить ее в своей педагогической практике. Бусы — это не только элементы украшения, соответствующие тому или иному костюму, бусы — это и полет нашей фантазии, а для ребенка — это еще и доступный и эстетически притягательный материал.
В бусах есть что-то магическое… Да, они напоминают четки, они способны превратить обыденный наряд в праздничный. При виде бус у каждого ребенка, у каждой женщины загораются глаза – хочется их взять, потрогать, покрутить, примерить…
Цель работы по данной технологии: Создавать условия, сопутствующие интеллектуально-творческому развитию детей.
Данная технология способствует:
1.Формированию и совершенствованию пространственных представлений;
2.Развитию речевых и коммуникативных навыков;
3. Развитию мелкой моторики: точность и координацию движений, гибкость рук;
4.Развитию зрительного и слухового восприятия, памяти, фантазии и воображения;
5. Формированию личностных качеств: внимание, терпение.
Работа по данной технологии предполагает работу по ступеням, всего 5 ступеней:
1 ступенька - для детей 2-3 лет и начинающих.
2 ступенька – для детей 3-4 лет.
3 ступенька – для детей 4-5 лет.
4 ступенька – для детей 5-6 лет.
5 ступенька – для детей 6-7 лет.
Основная часть
Предлагаю вашему вниманию несколько вариантов работы с бусами.
Игры можно использовать и на этапе подготовки артикуляционного аппарата к постановке нарушенных звуков. Например: при выполнении артикуляционной гимнастики; на этапе постановки и автоматизации нарушенных звуков. Поэтому целенаправленная работа по «Бусограду» развивает еще артикуляционную и тонкую моторику пальцев рук, ускоряет созревание речи ребенка. Это позволяет более успешно проводить подготовку руки ребенка к письму. При проведении работы с использованием бус необходимо помнить о главном условии успешности этого вида деятельности – ребенку должно быть интересно! У него должна быть создана положительная мотивация для создания героев сказок, волшебных линий, букв русского алфавита и т.д.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УПРАЖНЕНИЙ ФЕИ БУСИНКИ В ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРАХ
Д/и «Рисуем бусами, как красками», «Собери по цвету» (игры направлены на закрепление основных цветов и оттенков, ребенок учится собирать фигуры в определенной последовательности), д/и «Лесная дорожка» (игра направлена на закрепление величины: «длинный» - «короткий», «длиннее» – «короче»), д/и «Крыши» (ребенок закрепляет понятия величины: «высокий» - «низкий», «выше» - «ниже»). Д/И «Найди свое место» (игра направлена на развитие ориентировки в пространстве на плоскости (лево – право – верх – низ – середина), д/и «Улитка» (в данной игре закрепляется порядковый, обратный и счёт от заданного числа).
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ Артикуляционная гимнастика « Путешествие в страну Жужалку » Автоматизация звука [ Ж ]
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «БУСОГРАД» ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОБУКВЕННОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА
Бусами разного цвета дети с удовольствием выкладывают звуковые схемы слов. Отрабатывается дифференциация звуков по твердости-мягкости (зеленые бусы обозначают картинки с мягким согласным, синие – с твердым).
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «БУСОГРАД» ДЛЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ БУКВ И ПРОФИЛАКТИКИ ДИСГРАФИИ Выкладывание из бус Феи Бусинки заданных букв. Отгадывание буквы (по заданным элементам). Необходимо определить какая буква, назвать её, придумать слова, содержащие звук на эту букву, положить букву на стол так, чтобы она отражала верное написание.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «БУСОГРАД» ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ СЛОВАРЯ, ЗАКРЕПЛЕНИЯ НАВЫКОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЕДЛОГОВ В РЕЧИ
Д/и «Где находится предмет» игра направлена на закрепление предлогов, отрабатывая лексические темы, можно предложить детям сконструировать фигуры предложенных предметов (мебель, транспорт, цветы, явления природы) или живых существ. Изображения активизируют фразовую речь, способствуют развитию образного мышления.
Играя с бусами дети максимально проявляют свою фантазию. У ребенка появляется возможность создать персонаж, отразить его качества и «проиграть» его действия, что способствует развитию речи и накоплению словаря.
Заключительная часть.
- При работе с бусами можно придумывать много разных игр и упражнений. Я надеюсь, технология работы с бусами вам понравилась, и вы будете использовать её в своей работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для учителей-логопедов "Роль интерактивных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ"
Проект мастер-класса для практикующих логопедов ДОУ.Идея мастер-класса: демонстрация возможностей программы MimioStudio при коррекции специфических нарушений речи.Содержание: знакомство с разноплановы...
Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»
ОДОД ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...
Презентация " Элементы здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда"
В данной презентации собраны здоровьесберегающие технологии, которые можно использовать в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста....
Современные образовательные технологии в логопедической работе. Использование элементов ТРИЗ в коррекционной работе учителя – логопеда.
В этой публикации я хотела рассказать об обобщенной модели логопедического занятия. Обобщенная модель представляет собой карту города, благодаря которой занятие превращается в ...
Использование элементов технологии "Хромотерапия " в работе учителя-логопеда с детьми групп комбинированной направленности для детей с ТНР.
В статье говорится о использовании нестандартных технологий в работе учителя-логопеда....
Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»
Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...
Инновационные технологии в работе учителя-логопеда "Использование элементов мозжечковой стимуляции в работе учителя - логопеда"
Использование элементов мозжечковой стимуляции в работе учителя-логопеда...