Проект «Мой родной город» (старшая группа)
проект по развитию речи (средняя группа)

Ольбик Татьяна Сергеевна

Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod.docx614.41 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мой родной город»

в старшей группе.


http://bogotolcity.ru/upload/news/2019/06/05/2-1.jpeg

автор: Антонина Кухтина Бруштунова

 

Пахнут в мае черёмухой

Боготольские улицы,

А ночами морозными 

Тут гудят провода.

Что тобою завещано,

Обязательно сбудется.

Только в детство нельзя уже

Нам вернуться сюда.
http://www.bogotolcity.ru/upload/news/2019/06/05/7.jpeg

Тип проекта: Среднесрочный.

Участники проекта: Дети старшей группы, родители, воспитатели.

Срок реализации: 2 недели.

Цель проекта:

Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу.

Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.

Задачи:

Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках;

Познакомить с символикой нашего города: флаг, герб;

Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;

Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, природе родного края;

Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город;

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.


Ожидаемый результат:

1. Освоение доступных знаний об истории возникновения родного города.

2. Проявление чувства гордости, любви к своему городу.

3. Изготовления макета города

Актуальность:

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно - патриотического воспитания.

Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Чувство родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям – матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям, сестрам.

Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» - сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, к семейным традициям. Первые друзья ребенка – детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, - все это включается в представления ребенка родном доме, о своей «изначальной» родине.

Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой придется стать ребенку.

Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с родным краем, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

Предварительная работа:

Формулирование целей и задач.

Изучение методической литературы

Составление перспективного плана
Создание развивающей среды
Подбор игр и оборудования
Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности

Первый этап – подготовительный

Рассматривание фотографий и беседа на тему «Как возник наш город».

Просмотр слайдов и видеоматериалов.

Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».

Экскурсия в краеведческий музей.

Второй этап – реализация проекта

Организованная деятельность

Цикл занятий

История возникновения родного города.

Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу.

Памятники города

Цель: Расширять и закреплять представления детей о достопримечательностях города Боготола, познакомить с архитектурными особенностями старого города и современных зданий. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем людям, которые участвовали в его создании.

Наш любимый город.

Цель: Закрепить понятие - малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.


Совместная и самостоятельная деятельность

Рисование «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад», «Мой дом», «Что мы видели в музее?».

Изготовление макетов домов города, улиц города.

Выставки «Родная природа», «Городские достопримечательности»

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры:

Построим улицу города.

Строительство нового дома.

Экскурсия по городу.

Дидактические игры:

Лото «Наш город».

«Выложи герб из фрагментов».

«Где находится памятник?».

«Путешествие по городу».

Создание уголка «Мой город родной».

Фотоальбом «Достопримечательности нашего города».

Фотографии «Мой дом и улица, на которой я живу».

Альбом детских рисунков «Моя малая Родина».

Аппликация "Новые дома на нашей улице"

Разучивание стихов о родном городе.

Экскурсии к местам ближайшего окружения

Работа с родителями:

Изготовление макетов зданий.

Третий этап – подведение итогов проекта

Выставка работ детской деятельности.

Макет города Боготола


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет по проектной деятельности на тему «Мой родной город» Старшая группа

Творческий отчет по проектной деятельности на тему «Мой родной город» Старшая группа...

Конспект по ознакомлению с окружающим "Родной город" старшая группа

История возникновения города Ржева, происхождением герба, со старинными названиями улиц.Подвиг ржевитян в Великой отечественной войне....

Беседа Родной город Старшая группа «История возникновения родного города». Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна

Беседа Родной городСтаршая группа«История возникновения родного города».Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, осн...

План тематической недели «Родной город» (старшая группа)

Данная разработка представляет собой планирование образовательной деятельности в старшей группе на тему "Родной город"...

Проект « Мой родной город». старшая группа.

Основная идея проекта:    Формирование знаний у детей о родном городе. Проект:    •  краткосрочный...

Проект «Улицы родного города» (старший дошкольный возраст).

Цель: формирование интереса  к своему городу, приобщение к истории и культуре родного города через знакомство с улицами ближайшего окружения....