НОД "Рассматривание картины «Грачи прилетели» художника А. К. Саврасова"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель: познакомить детей с картиной А.К.Саврасова «Грачи прилетели». Углублять и закреплять представления детей о характерных признаках весны (состояние неба, снега, деревьев). Воспитывать бережное отношение к природе. Упражнять детей в грамматически правильном построении предложений, продолжать работу над выразительностью речи детей. Развивать у детей положительные эмоции, любознательность, добрые чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rassmatrivanie_kartiny_grachi_prileteli_hudozhnika_a.k._savrasova.docx | 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 4 «СНЕГУРОЧКА»
Рассматривание картины «Грачи прилетели» художника А. К. Саврасова
Подготовила методист Павлова С.Д. |
Салехард
2017г.
Цель: познакомить детей с картиной А.К.Саврасова «Грачи прилетели». Углублять и закреплять представления детей о характерных признаках весны (состояние неба, снега, деревьев). Воспитывать бережное отношение к природе. Упражнять детей в грамматически правильном построении предложений, продолжать работу над выразительностью речи детей. Развивать у детей положительные эмоции, любознательность, добрые чувства.
Словарная работа: расширять словарный запас детей за счет введения слов: снег рыхлый, пористый, темный, зеленая дымка, ранная весна, березка белоствольная, проталинки, почки набухают, вестники весны, летающие кричащие грачи.
Предварительная работа:
- Беседа о весне.
- Заучивание пословиц и поговорок о весне.
- Заучивание стихов о весне: А. Плещеев «Уж тает снег…», Ф. Тютчев «Весенние воды», И. Токмакова «Весна», Ф. Тютчев «Зима недаром злится», З. Александрова «Салют весне», Е. Серова «Подснежник».
- Рассматривание картин, иллюстраций о весне.
- Использование в беседах во время прогулок загадок.
- Наблюдение на прогулках за изменениями в природе, выявление признаков весны.
- Развлечение «Весна пришла».
Материал:
- Кружочки из цветной бумаги.
- Картина А. К. Саврасова «Грачи прилетели».
- Портрет художника.
- Диск с музыкой Г. И. Чайковского «Времена года».
Ход НОД
Воспитатель: Дети, вот здесь лежат кружочки разного цвета. Возьмите тот кружок, цвет которого соответствует вашему настроению. (Спросить у детей, какого цвета они взяли кружочки и почему). Запомните свои кружочки, а в конце нашей беседы мы еще раз проведем эту игру.
Воспитатель читает стихотворение И. Токмакова «Весна»:
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны,
Видно очень теплые
Ноги у весны.
-Как вы думаете, дети, о чем сегодня наш разговор?
-Сегодня я принесла вам картину русского художник Саврасова Александра Кондратьевича «Грачи прилетели». Давайте ее рассмотрим.
-Скажите, какое время года изобразил художник на картине?
-Как вы узнали, что это весна?
-Что вы видите на небе?
-Верно, на небе видны кучевые облака (как белые кучи ваты плывут по голубому небу).
-Как вы думаете, художнику нравится весна? Докажите.
-Художнику Саврасову очень нравится наша русская природа. Он любовно нарисовал сияющий снег, яркое солнце, бегущие звенящие ручейки, голубое небо с плывущими кучевыми облаками.
-Что случилось со снегом?
-Да, снег поголубел, стал рыхлым, пористым, кое-где виднеются проталинки.
-Почему снег поголубел?
-Солнце ярко светит и греет, от тепла снег тает, выступает по снегу синева, а потом он будет совсем темный- будет видна пыль и грязь.
-Что хотел нам рассказать художник этой картиной?
-Русский художник Саврасов очень любил весну, особенно раннюю. У него много картин о весне. Этого художника называют певцом русской природы. Он любил рисовать снег, деревья, небо, русские церкви, дороги, деревенские домики. И везде мы чувствуем нежность художника, любовь к родной природе.
-Скажите, дети, а какая самая любимая краска у художника?
-Верно подметили. Голубой снег, голубое небо- во всем голубизна, даже в стволах этих деревьев. Вы, конечно, узнали березы? Посмотрите на березы, опишите их. Вспомните загадку про березки:
Встали в ряд сестрицы,
Стройные девицы,
Платьица беленые,
Шапочки зеленые.
-Художник свои чувства к весне выражает кистью, красками, а поэт? А музыкант?
-Давайте прочтем стихи и послушаем музыку П. И. Чайковского «Времена года».
Далее воспитатель рассказывает детям стихотворение А. Прокофьева:
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С зелеными сережками,
С красивыми застежками.
Люблю березку русскую,
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится
И гнется- но не ломится.
-Похожи березки, нарисованные Саврасовым на те, что о которых рассказал поэт?
-Расскажите, что вы видите на березках? Что за птицы грачи?
-на березках грачи свили большие гнезда, где они будут выводить своих птенцов. Очевидно, грачи недавно прилетели в свои старые гнезда и сейчас ремонтируют их. О грачах говорят: «Грач- птица весенняя». Грачей называют еще вестниками весны. Почему, как вы думаете?
-дети, вспомните, какие грачи? Чем они отличаются от ворон?
-Где зимой были грачи? Так какие же это птицы?
-Зачем грачи строят свои гнезда?
-А как вы думаете, почему люди так радостно встречают птиц?
-Как называется место, где живут грачи? (грачевник)
-Что изображено на картине? Деревня или город? Как вы узнали? (Видны луга, березовая роща, деревенские постройки, красивая церковь. Нет городских домов, машин)
-Я рада, что вы наблюдательны, верно все подметили. Как бы вы назвали эту картину? Русский художник Саврасов назвал свою картину «Грачи прилетели».
Чтение рассказа Скребицкого о весне:
«Наступила долгожданная весна. Над полями и лесами все ярче и ярче светит солнышко, снег поголубел. Показались первые проталины, освободилась первая земля. Обрадовались ей грачи, мигом примчались к нам, белоносые, торопятся поправить свои старые, растрепанные гнезда. Они кружат над березовой рощей, ломают ветки, целыми днями строят гнзда. Грачи рады, что могут ковырять носом в поле, вытаскивать из потеплевшей земли проснувшихся червей. Зазвенели ручьи. Надулись на деревьях пахучие почки, пахнет талым снегом. Все теплее, шумнее и краше весна.»
Воспитатель предлагает детям прочитать знакомые стихи о весне.
-Ребята, а теперь возьмите кружки, цвет которых соответствует вашему настроению. Изменился ли цвет кружка? Почему? Я очень рада, что стихи о весне, картина Саврасова смогли улучшить ваше настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ Рассматривание картины "Грачи прилетели" Художника А.К.Саврасова
Рассматривание и описание сюжета картины нарисованной художником А.К.Саврасовым "Грачи прилетели"...
Рассматривание картины «Грачи прилетели» художника А. К. Саврасова
Конспект НОД Образовательная область «Развитие речи»Рассматривание картины «Грачи прилетели» художника А. К. Саврасова...
Рассматривание картины “Грачи прилетели” художника А.К. Саврасова
Задачи: * Закрепить знание детей о характерных признаках весны (состояние неба, снега, деревьев). * Расширять словарный запас детей * Воспитывать бережное отношение к природе. * Упражнять дет...
Картина "Грачи прилетели"
Картина...
Конспект занятия "Рассматривание картины "Грачи прилетели"
Это занятие помогает детям увидеть, ощутить задушевную красоту родной русской природы в картине «Грачи прилетели»...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ с использованием ИКТ. Рассматривание картины “Грачи прилетели” художника А.К. Саврасова
Цель:* Закрепить знание детей о характерных признаках весны (состояние неба, снега, деревьев).* Расширять словарный запас детей* Воспитывать бережное отношение к природе....
Рассматривание пейзажной картины «Грачи прилетели» А.К. Саврасова
Рассматривание пейзажной картины «Грачи прилетели» А.К. Саврасова...