Занятие по развитию речи подготовительной к школе группы. Рассказывание по картине А. Саврасова «Грачи прилетели».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Алдошина Людмила Георгиевна

Тема: рассказывание по картине А. Саврасова «Грачи прилетели».

Цель: формирование умения составлять рассказ по картине А. Саврасова «Грачи прилетели»

Задачи:

  1. Формировать умения правильно воспринимать, чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже и передавать его словом
  2. Совершенствовать умения рассказывать связно, эмоционально.
  3. Активизировать словарь детей (экскурсовод, пейзажист, грачиный гомон)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v.docx255.12 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи подготовительной к школе группы.

Тема: рассказывание по картине А. Саврасова «Грачи прилетели».

Цель: формирование умения составлять рассказ по картине А. Саврасова «Грачи прилетели»

Задачи:

  1. Формировать умения правильно воспринимать, чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже и передавать его словом
  2. Совершенствовать умения рассказывать связно, эмоционально.
  3. Активизировать словарь детей (экскурсовод, пейзажист, грачиный гомон)

В: Ребята, я хочу вам предложить прослушать музыку П.И. Чайковского из цикла «Времена года».

-Что вы представляли себе, слушая музыку?

-Что бы вы нарисовали, если бы вы были художниками?

-Какую весну вы бы представили? (раннюю или позднюю)

-Я думаю, хорошая картинка получилась в вашем творческом воображении

В: Ребята сегодня, я приглашаю вас на выставку картин знаменитого художника Алексея Кондратьевича Саврасова. Но экскурсоводами на нашей выставке будете вы, дети, и вам предстоит рассказать гостям об одной очень известной картине. (Выставляю картину)

В: Вы знаете, как она называется?

Д: Грачи прилетели.

В: Для того чтобы стать экскурсоводом на нашей выставке нужна подготовка. А кто такой экскурсовод?

Д: Тот, кто проводит экскурсии по выставке, рассказывает о картинах на выставке или об экспонатах в музее. Но, чтобы посетителям выставки было интересно экскурсовод должен хорошо рассмотреть и изучить картину.

В: Посмотрите внимательно на картину. К какому жанру живописи можно отнести эту картину.

Д: Это пейзаж.

В: Да, Алексей Саврасов был пейзажистом. Что изобразил художник на переднем плане? (деревья, берёзы).

В: Расскажите о деревьях на картине. Какие они? (корявые, старые, ветвистые, снизу тёмные, вверху светлые).

В: Кого вы видите на берёзах? (Птиц, грачей).

В: Что делают грачи? (строят, ремонтируют гнёзда, летают, кричат галдят, хлопочут, внизу грач нашёл ветку, держит её в клюве)

(Радуются наступившей весне, что они вернулись на Родину. У них много хлопот, надо отремонтировать гнёзда, чтобы высиживать птенцов)

В: Расскажите о грачах какие они? (чёрные, крикливые, шумные, носатые, радостные)

В: Какие деревья выбрали грачи для гнёзд? (старое, кривое, толстое, ветвистое)

В: Как называется место, где живут грачи (Грачовник)

В: Где расположился грачовник? (На окраине села, здесь тихо спокойно. Видно несколько деревянных домов, колокольня сельской церкви)

В: Что изобразил художник вдалеке? (поле, луч, лес)

В: Посмотрите есть ли на картине солнце? (нет)

В: Как вы поняли это? (На небе тучи, облака)

В: Солнце скрылось за облаками. Оно ещё не яркое чуть-чуть просвечивает сквозь облака. Оно то выглянет, то опять спрячется за облака. Облака желтоватого цвета. Лучи солнца освещают его.

В: Что можно сказать о небе. (Небо покрыто голубовато-серыми тучами, оно низкое, холодное.

В: Ребята, а каким вы видите снег? (мокрый, потемневший, подтаявший, рыхлый, серый)

В: Ребята какими словами вы бы закончили свой рассказ?

  (В воздухе пахнет весной.)

   (Да, весна не за горами.)

   (Грачи прилетели значит весна не за горами. Воздух чист и свеж)

В: Ну что ж, вы вполне готовы быть экскурсоводами. Но прежде чем начать экскурсию мы немного отдохнём.

Ф. Минутка

Стая птиц летит домой

Небо синее кругом

В небе ясном солнце светит

Космонавт летит в ракете

А внизу поля, леса –

Расстилается земля

На поляну все садятся

Предстоит им долгий путь

Надо птичкам отдохнуть

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много.

Долгожданная земля. Ура!

Приземляться нам пора (садятся)

Составляем план (Обозначают и рисуют дети)

1

5

2

6

3

7Картинки по запросу облако рисунок

4

8Похожее изображение

План

 


        

Картинки по запросу облако рисунок

Похожее изображение

В: А сейчас дорогие экскурсоводы, кто расскажет гостям об этой замечательной картине?

Рефлексия:

В: Ребята чей рассказ вам показался более полным и интересным. Почему? Объясните свои ответы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД развитие речи. Рассказывание по картине А. Саврасова "Грачи прилетели"

Конспект ООД  «Коммуникация». Старшая группа. Рассказывание по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».Составила воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №...

Конспект ООД развитие речи. Рассказывание по картине А. Саврасова "Грачи прилетели"

Конспект ООД  «Коммуникация». Старшая группа. Рассказывание по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».Составила воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №...

Конспект занятий по развитию речи подготовительной к школе группе. Пересказ В.Бианки «Купание медвежат»

Конспект занятий по развитию речи  подготовительной к школе группе.Пересказ В.Бианки «Купание медвежат»Цель: Закрепить представление детей о диком животном (медведе) о его месте  обитания, о...

Конспект занятия по развитию речи подготовительная к школе группа февраль

Сергей Есенин русский поэт, заучивание стихотворения "Берёза" с дошкольниками, презентация...

Интегрированное занятие по развитию речи подготовительной к школе группе. Тема: «Зима. Время.»

Интегрированное занятие по развитию речи подготовительной к школе группе. Тема: «Зима. Время.»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели», составление описательного рассказа.

Задачи:Образовательная – продолжать формировать умение детей составлять рассказ по картине.Коррекционно – развивающая – продолжать учить детей связно и образно высказываться о своих ...