Зимовье зверей
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
конспект ООД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ, по ФКЦМ "Зимовье зверей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект ООД | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для среднего возраста « Как звери к зиме готовятся».
Цель: Дать детям представление о том ,как дикие животные готовятся к зиме.
Задачи:
Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные»,учить отгадывать описательные загадки о животных.
Развивающие: Развивать логическое мышление ,воображение ,внимание, связную речь , обогащать словарный запас (дупло ,логово ,берлога ,нора)
Воспитательные: Воспитывать любознательность, любовь к природе, интерес и бережное отношение к животным.
Методические приёмы:
Наглядный: Использование интерактивной доски, показ слайдов с изображением диких животных, разрезанные пазлы с изображением животных.
Словесный: Напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций «дикие животные». Чтение рассказов о животных. Беседа с детьми « Какие звери в лесу»?
Организационный момент : (Дети стоят полукругом возле воспитателя)
Воспитатель : Ребята, а какое у нас сейчас время года? ( ответы детей)
- Сейчас к нам пришла поздняя осень. А скоро наступит зима, это холодное время года. Люди готовятся к зиме ,одевают теплую одежду. А как же животные готовятся к зиме ? Ведь для лесных жителей начинается самая тяжелая пора . Некоторые животные будут мирно спать в своих домиках,но есть звери ,которые всю зиму будут бегать по лесу и искать себе пропитание.
Воспитатель : -Как называются животные, которые живут в лесу? ( ответы детей )
Воспитатель: Дикие животные
С человеком не живут,
Постоянной помощи
От него не ждут.
А живут они в лесах,
На горах, в лугах, степях.
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют,
Строят прочное жилище,
Место сбора сами ищут.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю прогуляться в лес и посмотреть ,как же дикие животные к зиме готовятся ! А чтобы попасть в лес, нам нужно сказать волшебные слова : «раз, два, три вокруг себя повернись и в сказочном лесу окажись» (дети садятся на стульчики)
Слайд 1.( « Поздняя осень в лесу»)
Воспитатель: -Вот мы и оказались в осеннем лесу .Но прежде чем идти гулять в лес ,надо вспомнить, как правильно себя там вести ? (ответы детей).
Воспитатель:- Да, в лесу нельзя бросать мусор. Разжигать костры. Ломать деревья. Шуметь, а то можно испугать лесных жителей.
- Ну, теперь мы точно готовы к прогулке по лесу. А чтобы узнать, кто первым встретится на нашем пути, надо отгадать загадку.
«Кто по елкам ловко скачет, и взлетает на дубы, кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы» (ответы детей).
-Верно, это белка
Слайд 2. (белка)
- Ребята ,а кто знает, как белочка к зиме готовится ? (ответы детей)
Слайд 3. (запасы белки)
Воспитатель: Белка делает запасы ,собирает шишки, семечки, жёлуди. Сушит грибы на веточках деревьев и всё это прячет в ямки, которые выкапывает сама среди кустов. А как же называется домик белки ? ( ответы детей)
Слайд 4. (дупло белки)
Залезает белочка на дерево и запрыгивает в свой домик.
- Закроет белка своим пушистым хвостом своё жилище и зимой будет белочке тепло.
Слайд 4. (шубки белки)
А еще белочка на зиму меняет свою рыжую «шубку» на серую. На более теплую меняет. Но почему цвет «шубки» стал другим? Так белка от врагов прячется: например от хищной птицы ястреба. Деревья зимой голые, серые. И белочка серая, незаметная.
- Идём дальше.
- Отгадайте, кого мы сейчас встретим?
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Кто это? (ответы детей)
Слайд 5. (медведь )
Посмотрите, ребята какой медведь большой, толстый. Он хорошо наедается осенью ягодами, грибами, муравьями, жуками, ловит рыбу. Может съесть любое животное, которое сумел поймать. У него под кожей накапливается жир, и поэтому он не делает запасов на зиму. А зимой он впадает в спячку. А просыпается ранней весной, когда солнышко начнет пригревать.
-Где же медведь спит? Как называется дом медведя ? (ответы детей)
6 слайд (берлога)
- Под корнями упавшего дерева он устроил себе дом, натаскал молодых елочек, которые вырвал с корнем из земли, мха, хвороста положил, зимой берлогу закроет снежное одеяло, тепло будет в ней медведю.
-Ребята,а давайте мишке покажем нашу игру ? Вместе с ним и поиграем.
-Проводится подвижная игра « Мишка косолапый»
(Дети возвращаются,садятся на стулья)
Воспитатель : Но совсем по - другому готовятся к холодам звери, которые не укладываются в зимнюю спячку и не делают себе запасов.
Кто же это ?
- « Прыгает ловко, любит морковку.
Длинные уши ,короткий хвост» (ответы детей).
Слайд 9. (заяц)
- А, как же зайцы к зиме готовятся ?
-У зайца много врагов. Выручают его нос, чуткие уши, быстрые ноги. Летом зайцы питаются свежей травой ,сладкими корешками ,плодами ягод. А зимой могут раскопать замерзшие ягоды. У зайцев очень острые зубы ,которыми он, как ножницами срезает кору деревьв. Ест заяц зимой ,кору молодых берёзок.. Запасов на зиму зайцы не делают.
Слайд 10. (зайцы в серой и белой «шубке»)
- Ещё заяц -меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета – она белая.
-А как вы думаете, зачем заяц меняет цвет? (ответы детей)
Воспитатель : Правильно, так зайца на белом снегу почти не видно ,и так он скрывается от врагов (волков, лисиц и хищных птиц)
-А где же спит зимой заяц ? Для того чтобы спрятаться от морозов ,заяц роет ямку в снегу . Устраивается на снегу в закрытом от ветра месте. Днем спит,а ночью выходит искать пропитание. Норки у зайцев нет.
-Давайте с зайчиком немного отдохнём.
Физкультминутка:
Зайка беленький сидит (присели на корточки)
И ушами шевелит (показали руками длинные ушки)
Зайке холодно сидеть, (встают)
Надо лапочки погреть (гладят ручки)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать (прыжки на месте)
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг — и убежал! ( садятся на стульчики )
Воспитатель:-- Кто же нам сейчас встретится в лесу ? Надо отгадать загадку.
-«Хвост пушистый бережёт. Да зверюшек стережёт.
Все знают рыжую в лесу, уж очень хитрую (лису)
Слайд 11. (лиса)
- Лиса тоже меняет свою шубку на более теплую. Зимой будет охотится на мелких мышей и зайцев.
У лисы есть дом – нора
Слайд 12. ( нора лисы)
- Живут лисы в норах, которые роют себе сами или занимают жилища других зверей. Изнутри они выстилают свои норки сухой травой ,мхом и шерстью, поэтому там им тепло и уютно пережить зиму.
А еще лиса может свернуться клубочком на открытом снегу , а своим хвостом нос от мороза закрыть и так ей тоже не холодно, ведь шубка то у нее очень теплая.
Слайд 13. (лиса на снегу)
- Но мы ещё не у всех зверей узнали ,как они зимуют. Надо отгадать ещё одну загадку.
- « Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого то ищет,
Из кустов зубами- щёлк !
Кто же это-….(Волк)
Слайд 13. ( Волк)
У волка жилище называется -логово. Это большая нора ,где волчица выводит волчят , детенышей волка.
Слайд 14 (волчье логово)
Зимой волки ведут бродячий образ жизни. Выходят на поиски добычи в ночное время. Охотятся на оленей, зайцев и куропаток.
Чтобы перезимовать шерсть у волка уплотняется ,становится длиннее ,а тепло в плотных ворсинках сохраняется намного дольше. Поэтому серый не будет клацать зубами от холода, да и ветру сложно будет продуть такую «шубу».
-Ну вот ,ребята, погуляли мы по лесу. Понравилось вам наше путешествие ? Теперь мы знаем ,чем звери в лесу заняты ,где живут и как к зиме готовятся
Воспитатель: Ребята, напомните мне
Кого мы видели в лесу ? ( медведя, ежа, зайца, лису ,волка ,белку)
Кто из животных спит зимой? (медведь )
Как называется жилище медведя ? (берлога)
А домик белки, как называют ? (дупло)
А волки где прячутся ,как их дом называется ? (логово)
А хитрая лиса где живет ? ( нора)
Кто из животных не делает запасы на зиму? ( волк, заяц, лиса)
Звери говорят вам спасибо, за то, что вы напомнили им, как готовится к зиме и передали вам небольшие подарочки
А теперь нам пора возвращаться ,скажем слова «раз, два, три вокруг себя повернись ,снова в группе окажись !»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация" Зимовье зверей"
Презентация разработана для ознакомления детей средней группы, может использоваться в рамках экологического проекта. Рекомендуется музыкальное сопровождение Чайковского "Зимняя сказка"...
Интегрированное занятие по экологии и апплиации в средней группе "Зимовье зверей"
Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе « Зимовье зверей». Программные задачи:1.Дать детям представления о жизни ...
Образовательная область - Познание "Зимовье зверей" (средняя группа)
Познавательное занятие для детей средней группы по теме как звери готовятся к зиме...
ОД "Зимовье зверей"
Ознакомление с художественной литературой с использованием театральной игры...
Конспект занимательной деятельности по теме: «Как зимуют звери?». Рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей».
Цели: - Закрепить знания об особенностях диких животных, впадающих зимой в спячку, а так же с теми, кто зимой ведет активный образ жизни.-Познакомить с художественными особенностями сказки.Задач...
Тема недели: «Зимовье зверей» Тема НОД: «Звери зимнего леса»
Упражнять детей в умении предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета. Формировать навыки аккуратной работы. Вызыва...
Тема недели: «Зимовье зверей» Тема НОД: «Удивительный мир зверей»
Познакомить детей со способами сравнения предметов, соизмеряя один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине), пользуясь приёмами наложения и приложениями. Обозначать результат...