Открытое занятие по развитию речи в старшей -разновозрастной группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Открытое занятие по развитию речи в старшей -разновозрастной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.zanyatie_po_razv_rechi.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализации: «Приключение Машеньки (старшая-разновозрастная группа)
Хашкулова З.Ш.
20.02.2021
Цель: развивать интерес к драматизации путем активного вовлечения детей в театрализованную игру с помощью театра кукол.
Задачи: - развивать связную речь;
-развивать интонационную выразительность речи, мышление; -развивать мелкую моторику с помощью пальчиковых игр;
-развивать артистические и творческие способности;
-совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев из сказок мимикой, голосом, движениями пальчиковой куклы;
-координировать движения рук(пальцев) с речью, мимикой;
-воспитывать любовь к сказкам, умение сопереживать героям сказок, попавшим в беду, желание прийти на помощь.
Предварительная работа: - чтение сказок: «Три Медведя»; «Три поросенка»; «Гуси лебеди», «Маша и медведь»,
-разучивание пальчиковых гимнастик: «Встали братцы», «Разожми свой кулачок»,
-придумывание новой сказки: «Приключение Машеньки»
-распределение ролей;
-разучивание ролей и автоматизация поставленных звуков;
-совершенствовать навыки вождения кукол по ширме, (театр верховых кукол) и на полу (театр марионеток);
-оформление декораций, подготовка атрибутов;
-подбор музыкального сопровождения.
Материал:
Театр верховых кукол: бабка и дед(театр ложек);
Театр на руке: -три поросенка(вязаные перчаточные куклы); -три медведя, мышка ( пальчиковые куклы);
Театр напольных кукол: марионетка - Баба Яга;
- корзина для Машеньки, ложка,тарелка с супом, стакан молока, грибы и ягоды на полянке, золотое яблоко, пряники(пирожки);
-Ширма, за ширмой мультимедийный экран.
-посылка в виде книги, с заданиями.
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем входят в зал и видят посылку.
Воспитатель: Ребята, а нам кто-то прислал посылку? Давайте посмотрим от кого оно?. (читает)
Куда:Белокаменская школа –детский сад, Старшая группа.
От кого: Артисты театра кукол. (открывает)
Здесь лежит письмо. Дорогие друзья! Мы знаем, что вы очень любите сказки и знаете их героев. А еще вы очень любите играть. Поэтому мы прислали вам интересные игры-задания. Если вы с ними справитесь, вы станете настоящими артистами. Вы готовы?
(Открывает конверты с заданием)
1.Какие ты знаешь сказки? (дети называют сказки)
2. Отгадай, из какой сказки?
«…Сестрица я пить хочу. Не пей братец, теленочком станешь» (Сестрица Аленушка и братец Иванушка) «…
По щучьему веленью, по моему хотенью, идите ведра сами домой» (По щучьему велению)
«...Тянут-потянут, вытянуть не могут...» (Репка)
«...Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел...» (Колобок)
«...Дед бил-бил, не разбил, баба била-била, не разбила...» (Курочка Ряба)
«...Высоко сижу, далеко гляжу - не садись на пенек, не ешь пирожок...» (Машенька и медведь)
«...Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы...» (Кот, петух и лиса)
«...Я, мышка-норушка, я, лягушка-квакушка...» (Теремок)
«...Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся...»(Волк и семеро козлят)
3. Скажи красиво и быстро скороговорки.
Шапка да шубка, вот и весь Мишутка.
От топота копыт пыль по полю летит.
У ежа ежата, у ужа ужата. (дети проговаривают скороговорки хором и по одному)
4. Покажи мимикой, что ты делаешь.
(Пьешь сладкий чай, откусил кусочек лимона, испугался собаку, рассердился на товарища, обиделся на папу, обнял любимую мамочку)
5.Покажи, кто как движется.
(Медведь, лошадь скачет, идет дед с бабкой, лисичка, белочка, ползет змея, мартышка)
Воспитатель: Вот мы и справились со всеми заданиями, значит, мы можем показать сказку как настоящие артисты. Но сначала мы подготовим еще и наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика:
Большой палец встал один,
Указательный – за ним.
Средний будит безымянный
Тот поднял мизинчик малый.
Встали братцы все – “Ура!”
На работу им пора.
(Сжать пальцы в кулачок, поочередно разгибать их, начиная с большого. А со слов “Встали братцы все” широко расставить пальцы в стороны, на последнюю строчку –потрясти пальцами)
Воспитатель: Сказка начинается. Жили - были дед и баба.(на ширму выходят куклы) Была у них внучка Машенька
Дед: Бабка испеки ка ты мне пирог.
Бабка: А с чем я тебе его испеку?
Дед: Как с чем с ягодками или с грибами.
Бабка: Да где же мне их взять?
Дед: А давай мы Машеньку попросим сходить в лес.
Бабка: Да она в лесу заблудится. Страшно.
Дед: Не заблудится. (зовет) Машенька, иди сюда внученька.
Машенька: Я здесь дедушка и бабушка. Зачем меня звали?
Бабка: Машенька возьми корзину и сходи в лес за малиной и грибами. Пироги будем печь.
Дед: Только далеко в лес не заходи, а то заблудишься, потеряешься.
Машенька: Хорошо.
Воспитатель: Взяла Машенька корзину и пошла в лес(Из-за ширмы выходит девочка-Машенька).
Идет Машенька собирает ягодки, грибочки.
Слушает как поют в лесу птицы. (музыка пение птиц) Набрала полную корзину грибов и ягод, и не заметила как заблудилась.
Машенька: Ой куда же я попала? Как я найду дорогу домой? А-у, а-у, а-у.
Воспитатель: Никто Маше не отзывается. Шла Маша и увидела на опушке стоит дом .Подошла Маша к дому, никого. Зашла в дом .
Машенька: Кто же в этом доме живет?
Медведи.(на ширму выходят медведи) Это наш дом. Это мы здесь живем.
Медведь: Меня зовут Михайло Иванович.
Медведица: А меня зовут Настасья Петровна.
Медвежонок: А меня зовут Мишутка. А как тебя зовут.
Машенька: Меня зовут Машенька.
Медведь: А что ты делаешь в лесу одна?
Машенька: Я собирала грибы и ягоды для пирога и заблудилась. Помогите мне найти дорогу домой.
Медведица: А не торопись. Вот покушай супчика(подает тарелку) тогда покажем. (Машенька берет суп, кушает)
Машенька: Спасибо.
Медведи: Иди вперед вот по той тропинке.
Воспитатель: Пошла Машенька по тропинке. Шла долго на горку поднималась, с горки спускалась. И вдруг услышала веселую песенку.
(На ширме появляются 3 поросенка, поют песенку)
Поросята: У меня хороший дом, новый дом ,прочный дом
Нам не страшен дождь и гром, дождь и гром, дождь и гром,
Хоть полсвета обойдешь, обойдешь, обойдешь
Лучше дома не найдешь, не найдешь, не найдешь.
Никакой на свете зверь, хитрый зверь, страшный зверь
Не откроет эту дверь, эту дверь, эту дверь.
Машенька: Здравствуйте. А вы кто?
Поросята: Мы братья поросята.
Ниф-ниф: Я Ниф-ниф
Нуф-нуф: Я Нуф-нуф
Наф-наф: Я Наф-наф
Вместе: А ты кто?
Машенька: Меня зовут Машенька.
Наф-наф: А что ты делаешь в лесу одна?
Машенька: Я собирала грибы и ягоды для пирога и заблудилась. Помогите мне найти дорогу домой.
Нуф-нуф: Хорошо покажем, только попей молочка. (подает стакан молока) Оно вкусное. (Маша берет молоко, пьет)
Машенька: Спасибо.
Ниф-ниф: Вот за той березкой, будет речка, перейдешь через мостик и увидишь тропинку.
Наф-наф:Иди по тропинке, никуда не сворачивай.
Машенька: До свидания поросята.
Поросята:До свидания Машенька, счастливого пути.
Воспитатель: Пошла Машенька по тропинке. Шла прямо, никуда не сворачивала и увидела избушку на курьих ножках
Машенька: Ой! Куда же это я попала? (спряталась)
(Выходит Баба-Яга, напольная кукла марионетка)
Баба-Яга: Фу-фу. Чую русским духом запахло.
Ну, кто здесь, выходи.
Машенька: Это я Машенька.
Баба-Яга: А что ты делаешь в лесу одна?
Машенька: Я собирала грибы и ягоды для пирога и заблудилась. Помогите мне найти дорогу домой.
Баба-Яга: Хорошо помогу. Вот тебе золотое яблочко, кушай и отдыхай, а я тебе печь истоплю.
Машенька: Спасибо бабушка. (Садится на скамеечку, ест яблоко).
(Появляется на ширме мышка)
Мышка: Пи-пи-пи. Здравствуй Машенька. Не верь Бабке Яге, беги скорее отсюда. Баба яга пошла печь топить, и тебя хочет сварить.
Машенька: А как я дорогу то отсюда найду?
Мышка: А ты брось золотое яблочко, куда оно покатится, туда и ты иди.
Машенька: Спасибо Мышка. До свидания.
Мышка: До свидания.
Воспитатель: Бросила Машенька золотое яблочко и пошла за ним следом.
Машенька: Ой, какая красивая полянка, (оглядывается) она мне знакома.
Это же та полянка, на которой я собирала грибы и ягоды. А вон и мой дом.
Машенька: Бабушка, дедушка, я пришла. ( на ширме появляются бабка и дед) Я принесла полную корзину грибов и ягод (отдает деду)
Дед: Спасибо внученька. Вот тебе бабка грибы и ягоды. Иди пирог испеки.
Бабка: Спасибо Машенька. Побегу, всем пирогов напеку и в гости приглашу.(убегает, появляется на ширме) А вот и пироги угощайтесь!
Воспитатель: Спасибо бабушка за пироги. Вот и сказочке конец. А кто слушал, молодец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи в старшей разновозрастной группе.
Цель: формировать предпосылки учебной деятельности, используя разные виды словесных игр, речевых упражнений.Задачи:- совершенствовать связную, диалоговую речь, её выразительность; активизировать ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе "Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж"....
конспект открытого занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе "Зимушка- зима"
На занятии закрепляется понятие о зиме, зимних явлениях, дети учатся отвечать на вопросы по теме, образовывать новые слова, назывть следы зверей и птиц, отгадыватьзагадки, рисовать печатками зимний пе...
Занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе «Русские народные сказки»
Цель: Закрепление знаний о русских народных сказках.Задачи:Образовательные:- Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;- закрепить навыки пересказа сказок.Развивающие:- Развивать речевую и позна...
Занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе «Русские народные сказки»
Занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе «Русские народные сказки»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе.
Русские народные сказки очень интересные, а путешествие по сказочной стране оказывается очень завораживающим!Образовательная область: речевое развитие.Возраст: 4-7летЦель: Закрепление з...
Конспект занятия по развитию речи в старшей (разновозрастной) группе: «Путешествие в Волшебную страну речи»
Программное содержание : Систематизировать и обогатить полученные знания, умения, представления детей по развитию речи. Формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие сказок, эмо...