Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» в младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Задачи: закрепить знания детей о русских народных сказках; формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям, книгам и иллюстрациям; развивать память, внимание, речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_skazke.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» в младшей группе.
Задачи: закрепить знания детей о русских народных сказках; формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям, книгам и иллюстрациям; развивать память, внимание, речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.
Предварительная работа:Чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка ряб а», «Колобок», «Репка», «Маша и Медведь» Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Материалы к занятию: волшебный сундучок, мяч, магнитная доска, кружки разного цвета к сказке «Теремок», картинка «Теремок»
Ход занятия:
Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда в путь.
Воспитатель:(таинственным голосом) :
Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!
(дети кружатся на месте под музыку)
Вот мы и попали в волшебную страну. Вот и волшебная поляна. (Дети садятся на стульчики).Здесь есть сундучок. Посмотрите, какой он интересный. Интересно, что в нём? Что-то он не открывается, наверное этот сундучок волшебный и надо сказать волшебное слово.
А, какое, вы мне подскажите. (Дети говорят «пожалуйста», сундучок открывается, воспитатель достаёт письмо и читает).
Воспитатель: Ребята, здесь написано, что сундучок из сказки, а в нём заколдованные животные.
Что бы их расколдовать, надо отгадать загадки:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
А зовут её - ….(Лиса)
Прыгает ловко
Любит морковку
Летом шубку серую
А зимою белую (Зайчик)
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его…. (медведь)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
Воспитатель: Это не просто картинки животных, это герои разных сказок. Ребята, вспомним вместе, в каких сказках мы встречаем наших героев.
Дети: В сказках «Теремок», «Колобок»
Воспитатель: А теперь, ребятки, предлагаю посмотреть на экран.
Узнай сказку на экране по загадке
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки?
Воспитатель: Узнали ребята сказку? (Колобок)
Вопросы для беседы:
Колобок:
- Кто испек колобок?
- Куда покатился колобок?
- Кого встретил по дороге колобок?
- Кто съел колобка?
- Какой конец у сказки?
Проблемный вопрос:Почему колобок укатился с окошка?А что было бы, если бы лиса не съела колобка? Узнай сказку по иллюстрации.
Воспитатель: Ребята, в сундучке живет много русских народных сказок. Но эти сказки перепутались, нам нужно правильно их назвать.
Воспитатель: Посмотрите на экран Слайд («Курочка ряба»)
- Как начинается сказка?
- Какое яйцо снесла курочка ряба?
- Кто разбил яйцо?
- А как она его разбила?
- А что курочка ответила деду и бабе?
Проблемный вопрос:А что было бы, если яйцо не разбилось? Кто может рассказать отрывок из сказки. Слайд («Маша и Медведь»)
- Как Маша попала к медведю?
- Что говорил медведь, когда нес короб?
- А Маша, что отвечала?
- Как закончилась сказка?
Проблемный вопрос: Почему Маша решила убежать от медведя? Слайд («Репка»)
- Кто посадил репку?
- Кто помог вытащить репку?
Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в героев сказки и расскажем сказку
Воспитатель: Молодцы!
Физкультминутка:
Мы сидим в земле как репка.
Ножкой топаем как дедка.
Пальчиком грозим как бабка.
И, как внучка полем грядки.
Вертим хвостиком как Жучка.
Моем носик мы, как Кошка.
Щеголяем в серой шубке,
Словно Мышка вертихвостка.
Игра с мячом «Расскажи какой герой?» :
• колобок - румяный
• дед - старый
• бабка - седая
• заяц - ушастый
• волк - зубастый
• медведь - косолапый
• лиса - хитрая
• репка - большая
• мышка - серая
• маша - добренькая
• пирожки - вкусные
• яйцо - золотое
Поиграли, отдохнули. Давайте погуляем (подходят к домику)
-Интересно, какая сказка здесь живет?
«Отгадайте сказку» («Теремок»)
Ой, какой красивый теремок.
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
«Теремок» (с помощью кружочков разного цвета и размера – дети выкладывают героев сказки, объясняя свой выбор кружка)/Кто пришел первым в теремок? Мышка. Мышка какая? (Маленькая, серенькая, с длинным хвостом, ребенок находит маленький серый кружок).
Потом кто пришел в теремок? Лягушка. Лягушка какая? (Зеленая, небольшая). Возьмем зеленый кружок. Кто прибежал потом? Зайчик. Зайчик какой? (Белый, серый). Найдите белый кружочек и положите рядом с зеленым. А какая лисичка? Какой кружок нужно взять? Оранжевый. А волк какого цвета? Он серый. Как мышка, только большой. Найдите кружок для волка. Потом пришел медведь. Медведь коричневый, большой и кружок тоже коричневый, большой. /
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отлично справились с заданиями. Пора нам возвращаться на волшебную поляну. Все на свете дети, очень любят сказки. Все на свете дети, сказки очень ждут, Если очень любишь, если очень веришь. Сказки станут былью, в гости к нам придут.
Воспитатель: За то, что мы справились с заданиями, отгадали все сказки, волшебный сундучок нам дарит раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «В гости к Мишутке» (I младшая группа)
МАОУ д/с № 210 «Ладушки» Конспект занятия по развитию речи«В гости к Мишутке»(I младшая...
Конспект занятия по развитию речи "В гости к уточке" для младшей группы.
Задачи:- Вызвать у детей желание отправиться в гости к уточке.- Помочь им испытать радость от этого путешествия и приобрести положительный опыт поведения.- Учить де...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации во 2 младшей группе, по сказке Репка «В гостях у сказки»
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации во 2 младшей группе, по сказке Репка «В гостях у сказки»Цель: Закрепить знание детей о сказки «Репка» посредством т...
Конспект занятия по развитию речи «В гости к сказке» (1 младшая группа)
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, прои...
Конспект занятия по развитию речи "В гостях у сказки" первая младшая группа.
Конспект занятия по развитию речи "В гостях у сказки" первая младшая группа. Цель: развитие совместной игровой деятельности посредством театрализованной и сюжетно-ролевой игры...
Конспект занятия по развитию речи «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» в средней группе
Конспект занятия по развитию речи«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ». средняя группа...
Конспект занятия по развитию речи «В гости к сказке» (младшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, на примере сказки ...