Конспект занятия «Пальчиковые игры с Машей»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvitie_rechi.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Корсаков
2020
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР
И НЕТРАДИЦИОННЫХ ПРИЕМОВ.
Тема: « Пальчиковые игры с Машей»
Цель занятия:
Обучающая: проработать и закрепить различные приемы и виды деятельности для
развития мелкой моторики рук. Учить детей различным приемам самомассажа.
Развивающая: развивать тактильную чувствительность пальцев и кистей рук детей
в играх с предметами (карандаши, прищепки, манная крупа).
Развивать артикуляцию и мелкую моторику рук, координацию речи с движениями.
Развивать активную речь детей. Использовать в работе по развитию мелкой моторики
нетрадиционные приемы (рисование пальчиком по манной крупе).
Воспитательная: воспитывать между детьми эмоционально- положительные взаимо-
отношения.
Групповое учебное занятие.
Комплексное занятие по развитию речи во второй младшей группе с
использованием пальчиковых игр и нетрадиционных приемов.
Оборудование: домик, кукла, сундучок, нестандартное оборудование цветные
прищепки, картонные заготовки различных фигур (солнышко, тучка, травка,
морковка), цветные карандаши трехгранные, круглые подносы с манной крупой.
Литература: Е.Б Шмелева «Пальчиковые игры»; Е. А Виноградова «Пальчиковые
игры» ФГОС ДО Издательство «Учитель» 2020г.; Е. Ю. Тимофеева Е. И. Чернова
«Пальчиковая гимнастика»; Е. А. Ульева « Пальчиковые игры» Издательство «Моза-
ика-синтез».
Структура занятия:
1. Вводная часть (2-3 мин.)
2. Основная часть (10 мин.)
3. Подведение итогов (2-мин).
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: - Здравствуйте мои друзья!
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель и дети говорят приветствие:
Вместе с солнышком встаем,
Вместе с птичками поем.
С добрым утром,
С ясным днем.
Вот как дружно мы живем. (Дети обнимаются)
Воспитатель: - Ребята, смотрите какая красивая поляна, а вот и домик. (Дети с
воспитателем подходят к домику).
- Интересно, кто в нем живет? (воспитатель стучится в домик и достает куклу Машу,
спрятанную в домике). Это- кукла Маша. (Дети здороваются с куклой Машей).
Основная часть:
Воспитатель: - Ребята, у Маши есть семья, и у вас есть семья. Скажите ребята, а что
такое семья?
Дети: - Семья это – мама, папа, бабушка, дедушка и я!
Воспитатель: - А давайте покажем пальчиками.
Пальчиковая игра «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка, С одновременным показом на пальцах правой руки
Этот пальчик – бабушка, (сначала рука сжата в кулачок, с произнесением
Этот пальчик – папочка, каждой строки потешки ребенок разжимает по од-
Этот пальчик – мамочка, ному пальчику, начиная с большого; произнося
Этот пальчик – я. последнюю строчку потешки ребенок хлопает в
Вместе дружная семья! ладоши).
Воспитатель: - Молодцы! Маша сказала, что у вас ловкие пальчики.
- Машенька, а наши дети любят в гости ходить, посмотри.
Пальчиковая гимнастика «К Маше гости прибегали»
К Маше гости прибежали, (пальчики указательный и средний идут по столу)
Ручки всем они пожали. (смыкаем ладошки, здороваемся)
Здравствуй Катя, (большой палец смыкает указательный палец в цепочку)
Здравствуй Надя, (большой палец соединяется со средним пальцем в цепочку)
Здравствуй Ваня, (большой палец смыкается с безымянным пальцем в цепочку)
Здравствуй Гоша, (большой палец смыкается с мизинцем в цепочку)
Дружно хлопаем в ладоши. (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: - Ребята, молодцы! Какие вы дружные и веселые! Посмотрите, сундучок
стоит, (дети вместе с воспитателем подходят к сундучку). – Какой красивый сундучок!
- Машенька не может замок открыть на сундучке, давайте поможем замок открыть.
Пальчиковая игра «Замок».
На двери висит замок –
Кто его открыть бы смог? (быстрое соединение пальцев в замок).
Потянули… (тянем кисти в стороны)
Покрутили… (волнообразные движения)
Постучали… (пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)
И открыли! (пальцы расцепились).
Воспитатель: Машенька вам говорит: - Спасибо, что замок открыли.
- Ребята смотрите, что это в сундучке лежит?
Дети: Карандаши!
Воспитатель: - Ребята, сейчас мы с вами отдохнем и опять играть начнем.
Музыкальная физкультминутка.
Воспитатель: - А теперь наши пальчики поиграют с веселыми карандашами.
Пальчиковая гимнастика с использованием нестандартного оборудования
«Веселый карандаш»
Карандаш в руках катаю, (катание карандаша в ладошках).
Между пальчиков верчу,
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу!
Воспитатель: - Ребята, смотрите, прищепки. (На столе лежит поднос с прищепками).
- Давайте Машеньке покажем, как вы умеете играть послушными пальчиками.
Дидактическая игра с прищепками.
(Воспитатель раздает детям заготовки различных фигурок)
Воспитатель: - Ребята, этим картинкам чего-то не хватает, давайте дополним их с
помощью прищепок.
Воспитатель: - Смотри Машенька, какие ребята молодцы!
(Воспитатель показывает детям картинку солнышко).
– Дети, какого цвета солнышко?
Дети: - Желтого цвета.
Воспитатель: - А с чего начинают рисовать солнышко?
Дети: - С круга.
Воспитатель: - Ребята, сначала нарисуем солнышко в воздухе, круглое с лучиками.
(Дети с воспитателем рисуют солнышко в воздухе). А теперь предлагаю нарисовать
солнышко на подносах с манной крупой. (Дети подходят к подносам с манной
крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе, добавляют глазки и улыбку)
Подведение итогов:
Воспитатель: - Ребята, вы все молодцы ! Маше очень понравились ваши ловкие,
дружные пальчики! Вы научили Машу играть пальчиками!
- Ребята, а с чем вы сегодня играли?
Дети: - Мы играли с пальчиками ,с карандашами, с прищепками!
Воспитатель: - Вам понравилось?
Дети: - Да, очень понравилось!
-Ребята, давайте похлопаем в ладошки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Кукла Маша у нас в гостях"
конспект занятия...
Конспект НОД по развитию мелкой моторики во второй младшей группе "Пальчиковые игры с Машей"
развитие мелкой моторики...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Пальчиковые игры с Машей"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР И НЕТРАДИЦИОННЫХ ПРИЕМОВ...
Конспект занятия развивающей игры «Как Ваня и Маша ходили в зоопарк»
Развивать умения сравнивать предметы по признакам (цвету и форме, рассуждать по ходу сравнения, конструировать предметы с опорой на модель; группировать предметы по форме; упражнять в определении длин...
Конспект по развитию мелкой моторики в младшей группе «Пальчиковые игры с Машей»
: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук....
Конспект занятия «Пальчиковые игры»
Цель: Познакомить детей с пальчиковыми играми.Задачи:1. Учить запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.2. Развивать умение подрожать воспитателю.3. Развивать творческое воо...
Конспект занятия Пальчиковая игра с использованием Су-Джок шариков.
Конспект занятия Пальчиковая игра с использованием Су-Джок шариков....