Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Пальчиковые игры с Машей"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР И НЕТРАДИЦИОННЫХ ПРИЕМОВ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_palchikovye_igry_s_mashey.docx | 28.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №2 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР
И НЕТРАДИЦИОННЫХ ПРИЕМОВ.
Тема: «Пальчиковые игры с Машей»
Выполнила: Яна Маратовна Гарифуллина, воспитатель.
Адрес эл. почты: yana.garifullina@gmail.com
Персональная страничка:
https://nsportal.ru/garifullina-yana-maratovna
Корсаков
2020
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР
И НЕТРАДИЦИОННЫХ ПРИЕМОВ.
Тема: « Пальчиковые игры с Машей»
Возраст: 3-4 года
Задачи:
- Обучающая: проработать и закрепить различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук. Учить детей различным приемам самомассажа.
- Развивающая: развивать тактильную чувствительность пальцев и кистей рук детей в играх с предметами (карандаши, прищепки, манная крупа). Развивать артикуляцию и мелкую моторику рук, координацию речи с движениями. Развивать активную речь детей. Использовать в работе по развитию мелкой моторики нетрадиционные приемы (рисование пальчиком по манной крупе).
- Воспитательная: воспитывать между детьми эмоционально- положительные взаимоотношения.
Тип занятия: Комплексное занятие
Вид занятия: Групповое учебное занятие
Оборудование: домик, кукла, сундучок, нестандартное оборудование цветные
прищепки, картонные заготовки различных фигур (солнышко, тучка, травка,
морковка), цветные карандаши трехгранные, круглые подносы с манной крупой.
Литература: Е.Б Шмелева «Пальчиковые игры»; Е. А Виноградова «Пальчиковые
игры» ФГОС ДО Издательство «Учитель» 2020г.; Е. Ю. Тимофеева Е. И. Чернова
«Пальчиковая гимнастика»; Е. А. Ульева « Пальчиковые игры» Издательство «Мозаика-синтез».
Структура занятия:
1. Вводная часть (2-3 мин.)
2. Основная часть (10 мин.)
3. Подведение итогов (2 мин).
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Воспитатель: - Здравствуйте мои друзья!
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель и дети говорят приветствие:
Вместе с солнышком встаем,
Вместе с птичками поем.
С добрым утром,
С ясным днем.
Вот как дружно мы живем. (Дети обнимаются)
Воспитатель: - Ребята, смотрите какая красивая поляна, а вот и домик. (Дети с
воспитателем подходят к домику).
- Интересно, кто в нем живет? (воспитатель стучится в домик и достает куклу Машу,
спрятанную в домике). Это- кукла Маша. (Дети здороваются с куклой Машей).
2. Основная часть:
Воспитатель: - Ребята, у Маши есть семья, и у вас есть семья. Скажите ребята, а что
такое семья?
Дети: - Семья это – мама, папа, бабушка, дедушка и я!
Воспитатель: - А давайте покажем пальчиками.
Пальчиковая игра «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка, С одновременным показом на пальцах правой руки
Этот пальчик – бабушка, (сначала рука сжата в кулачок, с произнесением
Этот пальчик – папочка, каждой строки потешки ребенок разжимает по од-
Этот пальчик – мамочка, ному пальчику, начиная с большого; произнося
Этот пальчик – я. последнюю строчку потешки ребенок хлопает в
Вместе дружная семья!
ладоши).
Воспитатель: - Молодцы! Маша сказала, что у вас ловкие пальчики.
- Машенька, а наши дети любят в гости ходить, посмотри.
Пальчиковая гимнастика «К Маше гости прибегали»
К Маше гости прибежали, (пальчики указательный и средний идут по столу)
Ручки всем они пожали. (смыкаем ладошки, здороваемся)
Здравствуй Катя, (большой палец смыкает указательный палец в цепочку)
Здравствуй Надя, (большой палец соединяется со средним пальцем в цепочку)
Здравствуй Ваня, (большой палец смыкается с безымянным пальцем в цепочку)
Здравствуй Гоша, (большой палец смыкается с мизинцем в цепочку)
И похлопаем в ладоши. (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: - Ребята, молодцы! Какие вы дружные и веселые! Посмотрите, сундучок
стоит, (дети вместе с воспитателем подходят к сундучку). – Какой красивый сундучок!
- Машенька не может замок открыть на сундучке, давайте поможем замок открыть.
Пальчиковая игра «Замок».
На двери висит замок –
Кто его открыть бы смог? (быстрое соединение пальцев в замок).
Потянули… (тянем кисти в стороны)
Покрутили… (волнообразные движения)
Постучали… (пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)
И открыли! (пальцы расцепились).
Воспитатель: Машенька вам говорит: - Спасибо, что замок открыли.
- Ребята смотрите, что это в сундучке лежит?
Дети: Карандаши
Воспитатель: - Ребята, сейчас мы с вами отдохнем и опять играть начнем.
Музыкальная физкультминутка «Пальчики»
Воспитатель: - А теперь наши пальчики поиграют с веселыми карандашами.
Пальчиковая гимнастика с использованием нестандартного оборудования
«Веселый карандаш»
Карандаш в руках катаю, (катание карандаша в ладошках).
Между пальчиков верчу,
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу!
Воспитатель: - Ребята, смотрите, прищепки. (На столе лежит поднос с прищепками).
Давайте Машеньке покажем, как вы умеете играть послушными пальчиками.
Дидактическая игра с прищепками.
(Воспитатель раздает детям заготовки различных фигурок)
Воспитатель: - Ребята, этим картинкам чего-то не хватает, давайте дополним их с
помощью прищепок.
Воспитатель: - Смотри Машенька, какие ребята молодцы!
(Воспитатель показывает детям картинку солнышко). – Дети, какого цвета солнышко?
Дети: - Желтого цвета.
Воспитатель: - А с чего начинают рисовать солнышко?
Дети: - С круга.
Воспитатель: - Ребята, сначала нарисуем солнышко в воздухе, круглое с лучиками.
(Дети с воспитателем рисуют солнышко в воздухе). А теперь предлагаю нарисовать
солнышко на подносах с манной крупой. (Дети подходят к подносам с манной
крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе, добавляют глазки и улыбку)
3. Подведение итогов:
Воспитатель: - Ребята, вы все молодцы ! Маше очень понравились ваши ловкие,
дружные пальчики! Вы научили Машу играть пальчиками!
- Ребята, а с чем вы сегодня играли?
Дети: Мы играли с пальчиками, с карандашами и прищепками
Воспитатель: - Вам понравилось?
Дети: - Да, очень понравились!
Воспитатель: - Ребята, давайте похлопаем в ладошки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Развитие детской речевой деятельности через пальчиковые игры»
Цель: использование пальчиковых игр, на занятиях по развитию речи детьми....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Мы играем в кубики, строим дом
конспект занятия...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к куклам Кате и Маше»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к куклам Кате и Маше»...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Игра-путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
конспект занятия по мотивам сказки "Гуси - лебеди". Способствует формированию интереса к чтению художественной литературы, развивает память, внимание и речь детей. Сожержит много игровых мом...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Дети играют». Дидактическая игра «Что изменилось?»
Образовательная область: Речевое развитие.Тема занятия: Рассматривание сюжетной картины «Дети играют». Дидактическая игра «Что изменилось?»Возрастная группа: младшая группа ( д...