НОД "У страха глаза велики"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Воспитатель Завьялова Наталья
Сергеевна МКДОУ дет/сад №29
Еманжелинского муниципального района
НОД по развитию речи
«У страха глаза велики»
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с шуточной сказкой «У страха глаза велики»;
- Учить детей понимать эмоционально-образное содержание произведения;
- Продолжать учить понимать пословицы;
- учить детей осмысливать переносное значение образных слов и словосочетаний;
- Упражнять в подборе иллюстраций к образным выражениям.
Развивающие:
- развивать внимание, мышление (умение рассуждать);
- развивать умение свободного общения, компонентов устной речи: как грамматического строя, так и диалогической и монологической форм;
- любознательность, интонационную выразительность, умение соотносить речь с движением.
Воспитательные:
- воспитывать внимание к слушанию произведения;
- отрицательное отношение к трусости;
- воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, умение сопереживать героям сказки.
Материалы: иллюстрации, шкатулка, текст сказки, магнитофон.
Предварительная работа: чтение сказок и рассказов с объяснением образных слов. Рассматривание иллюстраций и их обсуждение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_u_straha_glaza_veliki_star._gr.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель Завьялова Наталья
Сергеевна МКДОУ дет/сад №29
Еманжелинского муниципального района
НОД по развитию речи
«У страха глаза велики»
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с шуточной сказкой «У страха глаза велики»;
- Учить детей понимать эмоционально-образное содержание произведения;
- Продолжать учить понимать пословицы;
- учить детей осмысливать переносное значение образных слов и словосочетаний;
- Упражнять в подборе иллюстраций к образным выражениям.
Развивающие:
- развивать внимание, мышление (умение рассуждать);
- развивать умение свободного общения, компонентов устной речи: как грамматического строя, так и диалогической и монологической форм;
- любознательность, интонационную выразительность, умение соотносить речь с движением.
Воспитательные:
- воспитывать внимание к слушанию произведения;
- отрицательное отношение к трусости;
- воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, умение сопереживать героям сказки.
Материалы: иллюстрации, шкатулка, текст сказки, магнитофон.
Предварительная работа: чтение сказок и рассказов с объяснением образных слов. Рассматривание иллюстраций и их обсуждение.
Ход занятия:
Входит Маша:
- Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Я Маша из сказки «Маша и Медведь», люблю приходить в гости и рассказывать сказки. Вы любите слушать сказки? Сегодня я к вам в гости пришла да не одна, а со своим волшебным сундучком, из которого я достаю интересные сказки. Но сегодня с утра еще там не было ни одной сказки. Давайте заглянем, может быть сейчас появилась новая сказка?
Играет музыка и Маша достает из него текст.
Посмотрите-ка оказывается для нас есть новая сказка. Садитесь поудобнее, я вам ее прочитаю, а вы запоминайте, о чем она. Называется русская народная сказка - «У страха глаза велики»
Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
На краю деревушки в маленькой избушке жили бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-хвостушка да мышка-хлопотушка.
Бабушка со внучкой хозяйничали во всей избе, курочка - за печкой, а мышка - в норке.
Бабушка каждый день за водой ходила, и внучка воду носила, и курочка воду себе за печку таскала, и мышка водицу себе добывала. У бабушки ведра были большие, у внучки - поменьше, у курочки были ведерки с огурчик, у мышки ведерочки с наперсточек.
Бабушка брала воду из колодца, внучка - из колодца, курочка - из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца.
Бабушка воду зачерпнет - домой понесет. А ведра-то у нее трех- тре-ех! Вода из ведер плех-пле-ех! Да на землю ручейками. А внучка-то за бабушкой поторапливается. Ведерки-то у нее трех-трех! Да на землю струйками, струйками...
Курочка за внучкой спешит. Ведерки у нее трех-трех-трех! Водичка- то на землю плех-плех-плех! Ниточкой, ниточкой...
Мышка бежит, торопится. Ведерки-то у нее трех-трех-трех! Водичка-то на землю кап-как-кап! Капелькой, капелькой...
Так-то вот они и носили воду.
Раз пошли они все четверо по воду. Зачерпнули воды, домой идут. Впереди бабушка выступает, за бабушкой внучка поспевает, за внучкой курочка спешит, за курочкой мышка бегом бежит...
А в сторонке, в зеленом садочке под яблонькой зайка отдыхал, да и задремал.
А на яблоньке, на длинной веточке, на коротком сучочке яблочко висело. Давно оно поспело. Надоело ему висеть.
- Эх, - думает яблочко, — кто бы яблоньку тряхнул, да мне бы, спелому яблочку, помог бы с веточки упасть.
А тут и налетел ветерок-непоседа. Яблоньку тряхнул, веточку качнул, а спелое яблочко с веточки - бу-ух! - да зайке по носу!
Зайка спросонья вскочил... Со страху ничего не видит, ничего не понимает...
- Ой, батюшки! Охотники! Стреляют!
Да бежать...
А навстречу ему шли бабушка со внучкой, с курочкой и мышкой. Все с ведрами, с коромыслами, да с водичкой...
Зайка с перепугу со всего разбега им прямо под ноги!..
Старушку повалил, внучку подкосил, курочку перевернул на спину, мышку лапкой прижал... Да и был таков!
А у наших водоносов ведра раскатились, вода разлилась, коромысла в сторону отлетели... Шуму-то, грому!.. Со страху-то они никак не опомнятся! Насилу поднялись - да домой бежать!..
Бабушка на лавку упала, внучка за бабушку схоронилась, курочка за печку забилась, а мышка в норке дрожмя дрожит.
Бабушка сидит на лавке, со страху у нее в головушке помутилось, никак она не поймет: что за зверь такой ей под ноги шарахнулся?
- Не иначе, как медведище! И как я, старая, еще жива-то осталась?
Внучка у нее за спиной в голос плачет.
- Бабушка, волчище-то какой на меня наскочил! Глазищи-то, что свечки, горят. Зубами щелкает, а хвост-то какой! Я думала, он меня съест!
Курочка за печкой затаилась, голову под крыло спрятала, сама себе не верит, что уцелела.
- Ну и лисица! - думает. -Как это она меня упустила?! Ведь второй такой лисы не найдешь!
А мышка под печкой в норке дрожмя дрожит. Ей кот-разбойник чудится.
- Ну и котище был! Откуда такой взялся? Глазищи-то, усищи-то какие! Лапищей-то как он меня притянул! Думала я: смерть мне! Как это я от него, от такого, да укатилась?!
А зайка серенький в лес прибежал, под кустик забился, лежит вздохнуть боится, а сам думает:
- Охотники-то как подстерегли меня! И сколько их было?.. Да все с ружьями, с трещотками! Как только меня ноги унесли?!
Так-то вот, мои детушки, с той поры, с того времечка и говорят люди добрые:
- У страха глаза велики: чего нет - и то видят!
Маша:
- Вам понравилась сказка?
- Ребята, вспомните и назовите героев сказки? (из предложенных персонажей выбирают героев, ставят на доску и называют)
- Кого испугались водоносы? (зайца)
- Что показалось бабушке, внучке, курочке, мышке?
(бабушке показалось, что ее чуть медведище не задавил, внучке показалось, что на нее наскочил страшный волк, курочке показалось, что лисица чуть ее не сцапала, а мышке показался котище усатый)
- Что же показалось зайке? (зайке показалось, что за ним гнались четыре охотника да все с ружьями).
- Скажите, это на самом деле с ними случилось? (нет).
- Подскажите, что случилось на самом деле? Значит герои все придумали? И герои-водоносы, и заяц с перепугу побежали и даже не поняли, что случилось.
- Чему учит эта сказка? (что не надо бояться, высмеивает трусость.)
- Молодцы! Вы знаете, ребята в этой сказке есть секрет. Он заключается в народной поговорке: «У страха глаза велики». Поэтому, когда говорят: «У страха глаза велики», то это значит - не стоит бояться того, чего нет на самом деле. Давайте повторим поговорку «У страха глаза велики» (повторяют). Как вы ее поняли? Если тебе страшно, то все кажется по-другому (больше, ужаснее). Не стоит бояться пустяков.
- Я знаю еще одну поговорку о трусости «Трусливому зайке и пенек –волк»
- Как вы думаете, друзья, почему в народе так говорят? «Трусливому зайке и пенек – волк»? (потому что он трусливый всех боится, бегает от всех и ему кажется, что везде волк, даже если увидит пень в лесу).
Что-то мы с вами засиделись, пора размяться. Начнем друг другу улыбаться!
Физминутка"Улыбнитесь"
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
А теперь послушайте внимательно сказку еще раз, постарайтесь запомнить и пересказать ее.
Заслушиваются индивидуальные, а затем коллективные рассказы детей по частям.
Маша: Вот и подошло время мне с вами прощаться. Вам понравилась наша встреча? Какую сказку вы узнали? С какими поговорками Вы познакомились? Волшебный сундучок, дарит вам волшебную книгу поговорок и пословиц, вы потом с ней познакомитесь. До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики».
Тема: Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики».Самомассаж лица p1330260.jpg Большие ноги шли по дороге (идут по д...
У страха глаза велики. Формирование у детей навыков снятия тревожности, страхов, преодоления замкнутости.
Знакомство с понятием «чувство страха», развитие умения адекватно выражать своё эмоциональное состояние; снятие физического и психического напряжения; развитие уверенности в себе....
Коррекционная программа на снятие страхов и тревожности у детей дошкольного возраста "У страха глаза велики"
Созданная программа ориентирована на коррекционную работу с детьми, имеющими различные страхи. В настоящее время психологи разрабатывают и реализуют программы, которые направлены на коррекцию эмоциона...
Конспекты к программе на коррекцию страхов и тревожности "У страха глаза велики"
Представлены конспекты занятий к программе "У страха глаза велики" с подробным описанием игр и упражнений....
Коррекционное занятие по cоздание условий для преодоления страхов у детей дошкольного возраста "У страха глаза велики"
Дети боятся темноты, “бабаек”, боятся купаться, оставаться одни в комнате и т. д., поэтому данное занятие по преодоления страхов у детей дошкольного возраста актуально на настоящий момент....
У страха глаза велики... или как помочь ребенку справиться со страхами
Что такое страх, знает каждый человек, более того, с ним мы давние знакомые с самого раннего детства. Многие из нас с легкостью вспомнят, как с замиранием сердца, робко делали первый шаг в темноту или...
Конспект занятия по коррекции страхов и тревожности у детей 5-7 лет "У страха глаза велики"
Актуальность: Сказкотерапия, игровая терапия, куклотерапия, арт-терапия – одини из наименее травмоопасных и безболезненных способов психотерпии. Эти методы имеют многовековую историю.Цель &ndash...