НОД "Ласточки пропали"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Воспитатель Завьялова Наталья
Сергеевна МКДОУ дет/сад №29
Еманжелинского муниципального района
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали»
Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали».
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с новым стихотворением;
- показать красоту поэтических образов;
- Развивать активный словарь детей, обогащая его новыми понятиями.
Воспитательные:
- Воспитывать эстетический вкус, любовь к русской поэзии.
Развивающие:
- Развивать речь детей, образное мышление, внимание, память, чувство рифмы.
Предварительная работа: поместить портрет поэта в книжный уголок, чтение стихотворений об осени других русских поэтов (А. Плещеева, А. С. Пушкина), наблюдение на прогулке примет осени, рассматривание репродукции И. Левитана «Осень (Октябрь)», слушание произведений П. Чайковского «Времена года», А. Вивальди «Времена года».
Материалы: портрет А. А. Фета, репродукция картины И. Левитана «Осень (Октябрь)», музыка П. Чайковского «Времена года. Октябрь. Осенняя песнь», бумага и карандаши для каждого ребёнка для зарисовки опорной схемы для заучивания стихотворения, шарики с отверстиями и верёвка для игры «Собери бусы», аудиозапись «Пение ласточки и горлицы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_lastochki_propali.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель Завьялова Наталья
Сергеевна МКДОУ дет/сад №29
Еманжелинского муниципального района
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали»
Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали».
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с новым стихотворением;
- показать красоту поэтических образов;
- Развивать активный словарь детей, обогащая его новыми понятиями.
Воспитательные:
- Воспитывать эстетический вкус, любовь к русской поэзии.
Развивающие:
- Развивать речь детей, образное мышление, внимание, память, чувство рифмы.
Предварительная работа: поместить портрет поэта в книжный уголок, чтение стихотворений об осени других русских поэтов (А. Плещеева, А. С. Пушкина), наблюдение на прогулке примет осени, рассматривание репродукции И. Левитана «Осень (Октябрь)», слушание произведений П. Чайковского «Времена года», А. Вивальди «Времена года».
Материалы: портрет А. А. Фета, репродукция картины И. Левитана «Осень (Октябрь)», музыка П. Чайковского «Времена года. Октябрь. Осенняя песнь», бумага и карандаши для каждого ребёнка для зарисовки опорной схемы для заучивания стихотворения, шарики с отверстиями и верёвка для игры «Собери бусы», аудиозапись «Пение ласточки и горлицы».
Ход занятия
Воспитатель включает аудиозапись пения ласточек, чтобы привлечь внимание детей к себе, заставить их удивиться. Задает вопрос: чье пение услышали дети? Можно ли сейчас услышать птичьи песни? Уточняет высказывания детей о пении ласточки, о перелетных птицах.
Воспитатель: назовите известные вам приметы осени. Дети называют приметы осени, опираясь на опыт своих наблюдений во время прогулок.
Воспитатель: Дети, вам нравится осень? Почему? (Дети делятся своими впечатлениями).
Воспитатель: Где можно встретиться с красотой осени? (на природе, в музыке, на картинах художников, в стихотворениях).
Воспитатель: Стихи каких русских поэтов об осени вам известны? (А. С. Пушкин «Унылая пора», А. Плещеев «Осень»).
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с ещё одним стихотворением об осени. Написал его русский поэт Афанасий Фет (показ портрета)
Воспитатель читает детям стихотворение А. Фета «Ласточки пропали», фоном звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь. Осенняя песнь».
Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Всё грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой.
С вечера все спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно…
Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? О чём оно? Какое оно по настроению? Какие приметы осени отмечены в стихотворении? Как об этом писал А. Фет? (воспитатель уточняет ответы детей, цитируя соответствующие строки стихотворения). Как вы думаете, как назвал своё стихотворение Афанасий Фет? (дети высказывают аргументированные варианты ответов). Затем воспитатель озвучивает название стихотворения - «Ласточки пропали».
Рисование опорной схемы стихотворения:
Затем детям предлагается нарисовать стихотворение (опорная схема) и рассказать его с опорой на эту схему.
Воспитатель: Какие незнакомые, непонятные слова вам встретились в стихотворении? («зарёй», «валится»).
Словарная работа с терминами «заря», «валится» (посредством словарного исследования дети уточняют смысл этих слов, находят синонимы: «заря» - «восход» или «закат»; «валится» - «опадает»). Далее детям предлагается порассуждать, о какой заре идёт речь в стихотворении – утренней или вечерней - с аргументацией ответа. Воспитатель: давайте теперь немного порисуем. Предложить раскраски Ласточек. (Звучит музыка)
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались на занятии? Как называется стихотворение, которое вы выучили? Кто автор этого стихотворения? Как мы учились запоминать стихотворение? Что вам больше всего понравилось на занятии? Что было труднее всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Радуга пропала"
Музыкальное мероприятие для детей дошкольного возраста."Радуга пропала"из цикла (Мы встречаем лето)....
музыкально-литературное развлечение по стихотворению З.Александровой "Таня пропала".
Развлечение в 1 младшей группе с использованием пальчиковых игр....
«Как пропало ку-ка-ре-ку?»
Сценарий театрализованного представления для детей среднего возраста...
Познавательно-речевое занятие в подготовительной группе "Пропал щенок"
Закрепление знаний детей о собаках.Расширение, уточнение и активация словаря по теме.Совершенствование грамматического строя речи (практическое употребление предлогов, согласование числительного с сущ...
Вода пропала!
разширение знаний удетей о воде....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "КУДА ПРОПАЛ СНЕГОВИК?"
Данная методическая разработка совместной образовательной деятельности по познавательному развитию предназначена для детей средней группы ( 4 - 5лет ). В данной образовательной ...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений "Куда пропал соловей?"
Конспект занятия по ФЭМП с элементами аппликации "Куда пропал соловей?". Тема недели "Перелетные птицы"....