квест по мотивам сказки "Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lora.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра по мотивам сказки «Колобок»
Составила Кондрашина Т.В.-воспитатель. 2 младшая группа.
Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
закреплять умение считать до 5, закреплять понятия столько- сколько, закреплять знания чем питаются животные, развивать пространственное ориентирование через умение ориентироваться в помещении группы, закреплять умение детей оформлять речевое высказывание формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничество и доброжелательность.
Развивающие:
развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками развивать логическое мышление, внимание формировать навыки работы в коллективе
Воспитательные :
воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе воспитывать желание делать окружающим приятные вещи и помогать нуждающимся
Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность при выполнении практического задания, воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Ход занятия:
1.Звучит сигнал. Кому- то нужна наша помощь!
Бабушка(кукла) рассказывает, что у нее потерялся….(рыдает)
Воспитатель- Ничего не понимаю!!! Его приметы, а вы ребята, слушайте внимательно и постарайтесь угадать, кто это:
Он по коробу скребён,
По сусекам метён,
У него румяный бок,
Он весёлый ….
Дети: - Колобок!
Воспитатель: Ну, ну, не плачь! Мы тебе поможем.
/звучит песня «По дорожке, по тропинке»/
Воспитатель: Катился, катился Колобок и повстречал Зайца.
Воспитатель:- Здравствуй, Зайчик, ты видел здесь колобка?
Заяц: - Нет, не видел! Но если вы выполните моё задание, я дам вам подсказку, где можно его найти!
. У меня есть зайчата и корзинка с морковкой. Только я не знаю, хватит ли всем зайчатам морковок? Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Поможем Зайке?/Да/ Для начала посчитаем всех зайчат /Дети расставляют зайчат по росту и пересчитывают их. Затем пересчитывают морковки и уравнивают их количество/.
Приходим к выводу, что всего 5 зайчиков и 5 морковок.
Дети подводят итог: «Зайчиков столько, сколько морковок». Вот мы и помогли зайке.
Зайка: Спасибо вам ребятки. Я поскакал, а вам к волку.
Воспитатель: Наш Колобок покатился дальше. А навстречу ему…
ВОЛК! Волк, а ты почему такой грустный?
Волк да вот хотел колобка съесть, а он сбежал. Остался голодный!
Дети, а едят ли волки колобков? А что едят?
(игра кто, что ест)
Вот спасибо, пойду лес беречь, больных искать. А вам к медведю, может быть он его видел
Воспитатель:- Здравствуй, Мишка! Ты видел Колобка?
Медведь: - Видел. Вот играю с ним.
Воспитатель:- Давайте поиграем с Мишкой.
«Мишка» (повторяем 1-2 раза)
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши )
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся не ленись!!.
,
Колобок – румяный бок (потираем ладони круговыми движениями).
По дорожке катился (шаги двумя пальцами по ладошке)
И назад не воротился (шаги двумя пальцами по другой дорожке).
Всем играл на балалайке (изображаем игру).
Встретил мишку, встретил зайку (изображают зайца, медведя)
У лисы спел на носу (показывают себе на нос,
Больше нет его в лесу (разводят руками).
Воспитатель-(к колобку)-ну вот, колобок, убежал от дедушки и бабушки, и съест тебя лиса!
Колобок-не хочу, чтобы лиса меня съела, я к дедушке и бабушке хочу
Воспитатель- надо ребята помочь, что же делать
(Дети предлагают)
Практическую часть. Изменить колобка
-спрятать.(предложены контейнеры с крупой, песком и тп)
-карты-схемы, как быстрее убежать
- накормить лису
- сделать колючки (семечки, хвоя)
-покрасить другим цветом
-нарядить(клоун, заяц и тд)
-сделать меньше или больше( этим вариантом пользуется воспитатель, прячет колобок в шарик и надувает его)
А вот и Лисонька – лиса всему лесу краса! Только мы её вспомнили, а она уже тут как тут!
Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Не съешь! (лиса если была практическая часть обнюхивает, рассматривает и натыкается на воздушный шар, он лопается и лиса убегает)
До свиданья сказка, не новая,
Всем давным - давно знакомая!
К нам почаще приходи,
С собой радость приводи!
А теперь нам с вами пора возвращаться в детский сад /Звучит волшебная музыка/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест по формированию основ безопасного поведения по мотивам сказки «Красная шапочка»
Представляю занятие по окружающему миру для детей среднего возраста с использованием Презентации "Power Point", Smart-board и оборудования ТИСа.Перед детьми ставится цель - помочь Красной ...
Квест-игра "Путешествие в страну знаний"по мотивам телевизионной игры форт-Боярд
Квест -игра проводилась в рамках реализации долгосрочного проекта "Мотивация. Служба медиации. Адаптация Преемственность" с целью формирования условий для лучшей адаптации будущих первоклассников к ус...
Квест-игра по мотивам телеигры "Форт-Боярд" для детей подготовительной группы.
Конспект квест-игры для детей старшего возраста, направленная на развитие двигательной активности и познавательных способностей с планом-схемой испытаний....
Методическая разработка конспекта " квеста" " В поисках домика Муравьишки"( по мотивам произведения Бианки В.В. " Как Муравьишка домой спешил")
quot; Квест" для детей старшего дошкольного возраста по реализация образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное и физическое развитие( с ...
Квест по мотивам сказки "Гуси-лебеди"
Квест по мотивам сказки "Гуси-лебеди"...
Квест по мотивам сказки "Репка"
Квест - это привлекательная форма развития детского общения, двигательной и эмоциональной сферы дошкольников, их мотивационной готовности к познанию и исследованию окружающего мира. В процессе поиска ...
Квест по мотивам сказок
Совместный квест с родителями, детьми и специалистами доу...