Квест по мотивам сказок
план-конспект занятия по логопедии

Юлия А.

Совместный квест с родителями, детьми и специалистами доу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_skazki.docx27.38 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель – логопед Афанасьева Ю.В.

Конспект открытого совместного с родителями логопедического занятия в подготовительной группе.

Квест - игра: «Там на неведомых дорожках»

ЦЕЛИ:

  • Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь».

ЗАДАЧИ:

  • Закреплять знание детей о русском фольклоре на примере русских сказок. Закреплять знания о сказках и о сказочных героях. Формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы.
  • Воспитание эмоционального отклика на хорошо знакомые и любимые сказки;
  • Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов;
  • Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования);
  • Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;
  • Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;
  • Развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности;
  • Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии;
  • Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений;
  • Воспитание культуры межличностных отношений.

Оборудование: музыкальное сопровождение, письма, емкости с крупой, буквы из магнитной азбуки, мяч, картинки для цепочки, карточки -ребусы с отгадками.

«Письмо» из страны сказок, конверты с заданиями, «ковер-самолет», разрезные картинки по мотивам сказок («Крошечка-Хаврошечка», «Снежная королева», мяч, иллюстрации к сказкам («Дюймовочка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Маша и медведь», «Три медведя», «Айболит», «Буратино», «Теремок», «По-щучьему веленью», «Колобок»).

Логопед в группе: «Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые родители! Пишут вам жители огромной страны сказок. Мы живём далеко – далеко, за горами за морями, за дремучими лесами в Тридесятом царстве-государстве. У нас случилась беда. Злой волшебник похитил все сказки, и вернёт их нам только тогда, когда мы выполним все его задания. Милые ребята если вы любите мечтать, верите в чудеса, помогите нам вернуть сказки. А для этого вам нужно разгадать все сказки. С уважением к вам ваши друзья из страны сказок!»

Логопед: Ребята, вы любите сказки?

Дети: (ответы детей)

Логопед: Поможем жителям сказочной страны?

Дети: (ответы детей)

Логопед: Для этого нам надо выполнить задания. Вы готовы?

Дети: (ответы детей)

Логопед: Тогда нам немедленно нужно браться за дело.

Ребята, мы с вами отправляемся в сказочное путешествие. В конверте есть 3 карты, давайте разобьемся на 3 команды и вместе с родителями преодолеем все препятствия и вернем все сказки?!

Далее действие у логопеда в кабинете.

Логопед: Что такое сказка?

Дети: (ответы детей)

Логопед: Кто придумывает сказки?

Дети: (ответы детей)

Логопед: Почему некоторые сказки называются Русские народные?

Дети: (ответы детей)

Логопед: Верно, эти сказки придумывал русский народ и передавались они от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает (добро, а зло всегда (наказывается).

Логопед: Что в сказках происходит необычного?

Дети: (ответы детей)

Логопед: Давайте вспомним, как начинаются сказки, какими словами?

Дети: (ответы детей)

Логопед: А какими словами заканчиваются сказки?

Дети: (ответы детей)

Логопед: Ребята а вы любит сказки?

Дети. Да. Любим. Очень любим.

Логопед: А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Логопед: Сказки бывают веселые и грустные, смешные, они знакомы с детства. С ними связаны наши первые представления о мире, добре и зле, о справедливости. Сказки любят дети и взрослые, они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. На сказочные сюжеты ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты. Сказки — это "Душа народа". Передаваясь из поколения в поколение сказки пришли к нам из глубокой древности.

Логопед: Молодцы ребята. Посмотрите на столе стоят емкости, в них я думаю, прячется отгадка.

  1. Игра «Найди, определи и собери слово» (развитие сенсорных и кинестетических ощущений, для профилактики и коррекции дислексии и дисграфии.) - В емкостях насыпаны разные крупы, на дне буквы из магнитной азбуки КНИГА.

Слушайте задание: нужно по одному определить букву на ощупь, не вытаскивая из крупы, потом командой собрать слово и сделать его звуковой анализ.

Логопед: Что у вас получилось? КНИГА. Молодцы вы угадали, да, действительно это Книга. Как вы думаете почему? (ответы детей)

Книга – это важный помощник в получении Знаний. А вы знаете, какие книги бывают?

Дети: Книга – новая, библиотечная, старинная, детская, красочная, интересная, сказочная, научная.

Логопед: Молодцы! Много вы знаете слов. Мы с вами сегодня будем путешествовать по КНИГЕ СКАЗОК. Отправляемся в путь.

  1. Второе задание «Узнай сказку по загадке»
  1. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

(ответы детей, показ иллюстрации к сказке)

2. Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(ответы детей, показ иллюстрации к сказке)

3. Кто-то по лесу идёт

Короб за спиной несёт

Вкусно пахнет пирогами

Что за сказка перед нами?

(ответы детей, показ иллюстрации к сказке)

4. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(ответы детей, показ иллюстрации к сказке)

5. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор.

(ответы детей, показ иллюстрации к сказке)

6. Над моим простым вопросом

Ты потратишь много сил:

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

(ответы детей, показ иллюстрации к сказке)

7. Домик Мышки-норушки,

Зелёной Лягушки-квакушки

И прочей звериной компании.

Скажите мне хором название.

(ответы детей, показ иллюстрации к сказке)

8. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(ответы детей, показ иллюстрации к сказке)

9. На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей.

(ответы детей, показ иллюстрации к сказке)

Логопед: Молодцы ребята, справились со вторым заданием!

  1. Игра: «Ты мне – я тебе» (Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка». Коза -…; Медведь -…; Волк -…; Гуси -…; Лиса -…; Курица -…; Заяц-…
  2. Четвертое задание «Исправь ошибку»

«Петушок Ряба» - «…»

«Даша и медведь» - «…»

«Волк и семеро ягнят» - «…»

«Утки – лебеди» - «…»

«Лисичка с кастрюлькой» - «…»

«Заюшкин домик» - «…»

«Царевна Индюшка» - «…»

«Мальчик с кулачок» - «…»

«Курочка в полосочку» - «…»

«Сестрица Гуленушка» - «…»

«Змей Равниныч» - «…»

«Кощей Бесстрашный» - «…»

«Василиса Преглупая» - «…»

  1. «Собери слово» - развитие фонематического слуха, совершенствование навыка слогового анализа и синтеза слов. Составить слово из рассыпанных слогов и найти картинку к этой сказке.
  2. Упражнение «Семейка» - развитие грамматического строя речи, подбирать слова – родственники к заданному слову

Логопед: Ребята, назовите слова-«родственники» к словам: гуси, курица, волк, коза, кот, лягушка, медведь, Маша, комар, репа, рыба, цветок.

  1. А теперь пришел черед сыграть в игру «Наоборот»-развитие слухового внимания, чувство рифмы, подбор антонимов

Дети хором договаривают предложения.

Скажу я слово высоко, а ты ответишь (низко)

Скажу я слово далеко, а ты ответишь (близко)

Скажу я слово потолок, а ты ответишь (пол)

Скажу я слово потерял, ответишь ты (нашел)

Скажу тебе я слово трус, ответишь ты (храбрец)

Теперь начало я скажу, ответишь ты (конец).

Я антоним к слову зной,

Я в реке, в тени густой,

И в бутылке лимонада,

А зовут меня (прохлада).

Я антоним к слову смех,

Не от радости, утех,

Я бываю поневоле от несчастья и от боли,

От обиды, неудач.

Отгадали? Это (плач).

  1. Образование притяжательных прилагательных. Ребята, вы узнаете эту сказку? Злой колдун и здесь побывал и животных заколдовал. Посмотрите, что с ними стало! Чтоб нам их расколдовать, надо назвать, что изображено.

- Хвост лисы. Чей хвост? (лисий)

- Уши зайца. Чьи уши? (заячьи)

- Гребешок петуха. Чей гребешок? (петушиный)

- Морда собаки. Чья морда? (собачья)

- Лапы медведя. Чьи лапы? (медвежьи)

- Из какой сказки эти герои? («Заюшкина избушка») (слайд)

- Эта избушка какая? (ледяная). Чья это избушка? (лисья)

- А это избушка какая? (лубяная). Чья это избушка? (заячья)

  1. Логопед: С этой сказкой мы прощаемся и в другую отправляемся! Вы заработали еще один конверт – разгадку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Оловянный солдатик" Фантазии по мотивам сказок Андерсена.

Отчетный концерт по теме  «Музыкально-ритмические движения в жизни детей»  с участием детей  танцевального кружка «Топотушки» ...

Конспект образовательной деятельности в области "Познание" "По мотивам сказок Корнея Чуковского"

Конспект образовательной деятельности разработан для детей среднего дошкольного возраста. Цель: формировать умение детей составлять пересказ при помощи схематических изображений....

Игровой спортивно развлекательный квест «Там на неведомых дорожках». По мотивам сказок Александра Сергеевича Пушкина.

Игровой спортивно развлекательный квест «Там на неведомых дорожках».По мотивам сказок Александра Сергеевича Пушкина.Возраст детей: Средний возраст (5-7лет)Образовательная(-ые) область(-и) ...

Конспект квест-игры по мотивам сказок «Путешествие по сказкам»

Цель:Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.Задачи:Образовательные:Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкамСоздавать условия для активной ...

Квест-игра по мотивам сказок "Путешествие по сказкаи"

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое ...