Квест по мотивам сказки "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

ГОРБАЧЕВА МАРИЯ СЕРГЕЕВНА

Квест по мотивам сказки "Гуси-лебеди"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_motivam_skazki.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Компоненты занятия

Время

Приемы работы

Содержания занятия

Воспитатель

1.Мотивационная

5 мин

Сюрпризный момент

Приветствие детей. За руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Посмотрите ребята в окно, какое сейчас время года?

Вам нравится осень?

А Какие признаки осени вы знаете?

Звонок

Кто это нам звонит? Ответим на звонок?

Аленушка: Здравствуйте, меня зовут Аленушка. У меня случилась беда.  Гуси-лебеди и Баба Яга украли моего братца и подготовили задания. Я хотела попросить вас о помощи. Чтобы вы помогли мне спасти Иванушку, а то одна я не справлюсь.

2 Целеполагание

2 мин

      Вопросы

Ребята, хотите помочь Аленушке?

А как мы можем ей помочь?

3.Планирование

4 мин

Вопросы

Как же  узнать нам про задания.

Приходит сообщение

Баба Яга пишет: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я тут узнала, что вы будете помогать Аленушке выполнять мои сложные задания. Хочу вас предупредить, после каждого задания, вас будет ждать часть моего зеркала, не давно моя кошка разбила мое любимое зеркало, в котором я красивая смотрюсь по утрам и оно разлетелось  по лесу. Найдете все части и соберете мое зеркало, тогда верну вам Иванушку.

Как вы думаете справимся мы заданиями Бабы Яги?

-Ребята, что нам легче было проходить задания, у меня есть волшебный клубок, он поможет нам найти задания, спрятан он волшебном сундуке.( Достаю сундук)

-Клубок покажи нам где спрятано первое задание?

4.Процесс деятельности

13 мин

1 задание: «По камням» Кидаю клубок.

Задание 1: Чтобы перейти ручей, вам нужно решить пример. И по ответам вы узнаете на какие числа вам наступать.( Дети решаю примеры)

-На какие числа мы с вами наступаем?

-Ура, мы с вами перешли через ручей, идем дальше. Ребята, посмотрите что там под камнем лежит. Это же первая часть зеркала.

Бросаю клубок, он приводит к листу с заданием

2 задание:  «Найти звуки»

-В листьях спрятаны буквы найдите их и распределите по гласным и согласным звукам. Правильно все сделаете, получите часть зеркала. В этом вам поможет волшебный мешок. ( в мешке красный и синий круг)

Ребята, посмотрите красный и синий круг. Как вы думаете, что они означают? Давайте разделим наши буквы, но сначала нам нужно их найти.

Вы готовы выполнить задания Б.Яги. Тогда начнем!

.Давайте назовем их. И на красный какие звуки?(гласные) назовем их.

 Открываем мешок. Там часть зеркала.

Молодца ребята, справились. Я предлагаю вам не много отдохнуть.

( физминутка)

Идем дальше. Бросаю клубок

3 задание: Дерево

Ребята, посмотрите тут разбросаны признаки разных времен года, у нас как сейчас время года? Осень. Давайте выберем признаки осени, за это мы получим часть зеркала.

 ( под деревом спрятана часть)

Бросаю клубок. Клубок привел нас к озеру. Баба Яга заколдовала его. Можем мы с вами расколдовать озеро и вернуть ему волшебство?

4 Задание : Заколдованное озеро

Берем по одной палочки и окунаем в озеро. Посмотрите, оно меняет цвет. Расколдовали мы озеро? Молодцы. А вот и часть зеркала.

Скорее пойдемте соберем все части.

Подходят к доске и собирают все части зеркала. Теперь нужно положить наше зеркало в волшебный сундук.

Звонок.

5. Результат

4 мин

Вопросы

Аленушка: ребята, спасибо вам большое, Иванушку, братца моего вернули. Вы такие храбрые, умные не испугались задания бабы Яги, справились со всем, а за то что вы помогли нам, мы и Иванушкой дарим вам раскраски. Спасибо большое! До свидания!

- Ребята, ну вот мы с вами прошли все испытания, выполнили все задания. Какое задание вам показалось самым сложным? А самым легким?

- Вы  большие молодцы!

Квест по мотивам сказки «Гуси-лебеди»

Цель: продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире

Образовательная:  формировать умения выполнять задания по инструкции

Развивающая: развивать у детей инициативу  в прохождении заданий умения работать в коллективе, нетрадиционными методами рисования

Воспитательная: воспитывать такие качества как сочувствие, отзывчивость

Оборудование: ИКТ, листья с буквами, дерево из фетра, набор для эксперимента: стакан, тарелка, красители, молоко, ватные палочки, жидкость для мытья посуды; доска, цифры, сундук, зеркало


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест по формированию основ безопасного поведения по мотивам сказки «Красная шапочка»

Представляю занятие по окружающему миру для детей среднего возраста с использованием Презентации "Power Point", Smart-board  и  оборудования ТИСа.Перед детьми ставится цель - помочь Красной ...

Квест-игра "Путешествие в страну знаний"по мотивам телевизионной игры форт-Боярд

Квест -игра проводилась в рамках реализации долгосрочного проекта "Мотивация. Служба медиации. Адаптация Преемственность" с целью формирования условий для лучшей адаптации будущих первоклассников к ус...

Квест-игра по мотивам телеигры "Форт-Боярд" для детей подготовительной группы.

Конспект квест-игры для детей старшего возраста, направленная на развитие двигательной активности и познавательных способностей с планом-схемой испытаний....

Методическая разработка конспекта " квеста" " В поисках домика Муравьишки"( по мотивам произведения Бианки В.В. " Как Муравьишка домой спешил")

quot; Квест"  для детей старшего дошкольного возраста по реализация образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное и физическое развитие( с ...

квест по мотивам сказки "Колобок"

Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме и...

Квест по мотивам сказки "Репка"

Квест - это привлекательная форма развития детского общения, двигательной и эмоциональной сферы дошкольников, их мотивационной готовности к познанию и исследованию окружающего мира. В процессе поиска ...

Квест по мотивам сказок

Совместный квест с родителями, детьми и специалистами доу...