Занятие по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи
" Дифференциация звуков Ч-Щ "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe_differentsiatsiya_zvukov_ch-shch_.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в старшей группе
«Дифференциация звуков Ч — Щ.
Программное содержание:
Цель: Умение детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки
Задачи:
- развивать умение дифференцировать эти звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками Ч-Щ.
- закреплять умение изменять темп речи и силу голоса, совершенствовать речевое дыхание и дикцию. Упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе.
- воспитывать внимание, активность.
- развивать слуховое внимание и память
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, я Вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, кто пришел к нам в гости.
Раньше был он — безымянная игрушка,
Не медведь, не слон, не погремушка.
А сейчас его знает каждая дворняжка.
Ведь это — друг Гены. (Чебурашка)
Дети, посмотрите, какой Чебурашка грустный. Он очень сильно устал и замерз с дороги. Давайте напоим нашего гостя горячим чаем.
(Дети накрывают на стол и усаживают гостя).
Чебурашка, не скучай,
Пей из чашки вкусный чай.
Пока наш гость отдыхает, послушайте стихотворение
У бычка два бочка
И у овечки два бочка —
У овечки и бычка
Четыре чёрненьких бочка.
Ребята, какой одинаковый звук слышится в этом стихотворение. (ч)
Скажу вам по секрету, это один из самых любимых звуков Чебурашки.
А теперь давайте все вместе подумает и назовем слова, начинающиеся на (ч).
Измените слово так, чтобы в нем появился звук Ч.
Роза-розочка, коза-, василек, забор, жук, птица, кофта, палец, рука…
Догадайтесь, с каким звуком мы будем еще знакомиться?.
Два щенка щека к щеке
щиплют щётку в уголке.
Да у щётки половой
палка есть над головой.
Палка щёлк щенков с плеча!
Два щенка ушли ворча.
С. Михалков.
Какой одинаковый звук слышится в этом стихотворение. (щ)
Физминутка
-Ребята, давай те с вами поиграют в игру и немножко отдохнем. (воспитатель предлагает пройти детям на ковёр и проводится игра – физминутка).
Если вы услышите слово со звуком «Ч», то вы хлопаете, если в слове услышите звук «Щ», то прыгаете, а если услышите слово без этих звуков – приседаете.
Предлагаемые слова: чемодан, щека, собака, щука, ложка, чайник, книга, ящерица, щётка, чашка, шишка, черепаха, сосна, щенок, чек, щека, часы, молоток, человек.
Молодцы! Отдохнули. Поиграли в игру, а теперь снова садитесь на свои места.
Чистоговорки.
- А теперь давайте поучимся говорить чистоговорки со звуками ч и щ.
Чи-чи-чи - печет печка калачи.
Ча-ча-ча - как хочу я калача.
Чо-чо-чо - ах, как пальцам горячо.
Чу-чу-чу - жую я и молчу.
- С каким звуком чистоговорка? (ч)
Ща-ща-ща - я тащу, тащу леща.
Що-що-що - щуку я тащу еще.
Щи-щи-щи - не годится щука в щи.
Щу-щу-щу - я тащу и не грущу.
- С каким звуком чистоговорка? (щ)
(Дети говорят по одному, хором, быстро и медленно)
Игра "Четвертый лишний!
Воспитатель предлагает игру «Четвертый лишний».
На доске выставляет картинки со звуками ч или щ, где в названии одной картинки нет этих звуков. Дети проговаривают слова, находят лишнюю картинку и объясняют свой выбор.
Отгадывание загадок.
1.В брюхе баня, в носу решето, на голове пупок.
Всего одна рука и та на спине.(чайник)
2.Носит воду хозяину в угоду!
При нем живет ,пока не упадет. (чашка)
3.Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна.
При том такая злюка!
Конечно, это…..(щука)
4.У меня пропал носок,
Утащил его ….(щенок)
5. Она чистит зубы четко,
У меня зубная…..(щетка)
6. Мы ходим ночью, ходим днём,
Но никуда мы не уйдем.
Мы бьем исправно каждый час.
А вы, друзья, не бейте нас.(часы)
7. Вот идёт на ножках дом,
Кто живёт - не знаю - в нём!
Что за зверь? - я видел лапу!!!
Успокоил меня папа-
Места нет для страха!
Это - ..!(черепаха)
Итог занятия.
Ребята, Чебурашке очень понравилось в нашей старшей группе, он многому научился и самое главное, он никогда не будет путать звуки Ч и Щ!
- Дети, какие звуки мы сегодня учились различать? Что вам сегодня понравилось больше всего? Что было самым трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»
Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по...
Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»
Занятие по развитию речи в старшей группе для формирования у детей умения осмысленно работать над собственным произношением, развивая интонационную выразительность речи....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»
Знакомство детей с различными жанрами устного народного творчества....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...