Сказка Теремок
план-конспект занятия по развитию речи
Сценарий занятия по образовательной области речевое развитие
с детьми второго раннего возраста (2-3лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatia_my_postroim_teremok-1.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад №55 Красногвардейского района
Санкт – Петербурга
Сценарий занятия по образовательной области речевое развитие
с детьми второго раннего возраста (2-3лет)
Тема: «сказка «Теремок»»
Подготовила:
Бабкина Татьяна Юрьевна
воспитатель высшей категории
Используемые технологии:
Технология деятельностного подхода;
Игровые технологии.
Санкт-Петербург
2023
Цель: развитие умения рассказывать сказки с помощью постройки.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение отвечать на простые вопросы;
- продолжить формировать умение различать по внешнему виду животных и правильно их называть;
- формировать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарный запас.
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное восприятие;
- развивать внимание детей, их наблюдательность;
- развивать память, побуждать проговаривать слова.
Воспитательные:
- воспитывать желание помочь сказочным героям;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность и терпение;
- воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Материал и оборудование: кубики четырех основных цветов, герои сказки «Теремок» для обыгрывания постройки.
Предварительная работа: Знакомство со сказкой "Теремок". Чтения ее детям. Размещение в книжном центре несколько книг "Теремок" с иллюстрациями. Детям предлагается рассмотреть рисунки. Обыгрывание сказки на фланелеграфе.
Ход занятия.
Части занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивация | Ребята, пока мы с вами играли, у нас в группе что-то появилось, пойдемте, посмотрим! (снимаем покрывало, а под ним стоит домик «Теремок», обратить внимание детей) Детки, а что это такое? (ответы детей) А как вы думаете, как называется этот домик? Из чего сделан Теремок? Какого цвета кубики? | Дети обращают внимание на новый предмет в группе. Домик. Теремок. Кубики, крыша. Синий, зеленый, красный, желтый. |
Проблематизация | А помните мы с вами читали сказку «Теремок», давайте сядем поудобней и вспомним, о чем была эта сказка. Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Спинки выпрямляются, Сказка начинается. | Дети слушают сказку |
Целеполагание | Рассказ сказки «Теремок», совместно с детьми, при помощи взрослого. Воспитатель: Стоит в поле Теремок, он ни низок ни высок… Ребята, кто первый пришел к Теремочку? А как мышка разговаривает? Что мышка сделала, когда подошла к Теремку? Что спросила мышка? Кто следующий подошел к домику. А как лягушка разговаривает? Что лягушка сделала, когда подошла к Теремку? Что спросила лягушка? Кто следующий подошел к домику. Что зайка сделал, когда подошел к Теремку? Что спросил заяц? Кто следующий подошел к домику. А как волк рычит? Что волк сделал, когда подошел к Теремку? Что спросил волк? Кто следующий подошел к домику. А как лисичка ходит? Что лисичка сделала, когда подошла к Теремку? Что спросила лисичка? Кто следующий подошел к домику. А как мишка ходит? Что мишка сделал, когда подошел к Теремку? Что спросил мишка? Что сделал мишка? Звери остались без дома и расстроились все. Поможем зверям? Как мы можем помочь? | Дети рассказывают сказку «Теремок» с помощью взрослого. Мышка. Пи –пи-пи Постучалась (дети показывают стук) Кто в Теремочке живет. Лягушка. Ква –ква-ква Постучалась (дети показывают стук) Кто в Теремочке живет. Заяц. Постучался (дети показывают стук) Кто в Теремочке живет. Волк. Р-р-р-р Постучался (дети показывают стук) Кто в Теремочке живет. Лисичка. Дети показывают, как лисичка ходит. Постучалась (дети показывают стук) Кто в Теремочке живет. Мишка. Дети показывают, как мишка ходит. Постучался (дети показывают стук) Кто в Теремочке живет. Сломал Теремок. Да. Построим теремок. |
Планирование будущей деятельности | Ребята, мишка сломал «Теремок», давайте поможем нашим героям и вместе построим им домик, чтобы они жили в нем одной большой и дружной семьей! А давайте вспомним, из чего строят дом (ответы детей). Прежде, чем нам с вами построить домик, нужно немножечко размяться! Готовы? (ответы детей) Динамичная пауза. Тук-тук-тук! Строим дом (кулачком стучим по кулачку) Дом высокий (руки вверх) Дом с окном (руки вместе и развести в стороны) С острой крышей и трубой (руки вверх в виде крыши) В доме мы живем с тобой | Дети хотят помочь героям сказки построить домик. из кубиков, крыша. |
Реализация плана | Ну, что размялись, а теперь давайте строить «Теремок»! (с помощью воспитателя строим из кубиков домик, проговаривая, из каких фигурок и цветов он состоит.) Воспитатель: Кубик на кубик, строим дом, посмотрите ребята, опять такой же маленький домик получается, а мишка у нас какой? Значит какой нам нужно дом построить, чтобы всем могли там жить. (Воспитатель добавляет еще кубиков). | Дети строят дом из кубиков с помощью взрослого. Большой Большой. |
Оценкаи рефлексия | Детки, какой, красивый у нас с вами получился «Теремок», смотрите и нашим героям, тоже очень понравился, давайте их в домик поставим, и они будут в нем жить поживать и добра наживать! А давайте с вами вспомним, что мы с вами сегодня делали? А из чего мы строили «Теремок». Как здорово, у вас получилось! А нам пора на улицу, пойдемте собираться! | Дети помогают взрослому. Слушали и рассказывали сказку «Теремок», помогли нашим героям построить дом. Кубики, крыша. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
"Чудо - теремок"Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок»для детей средней группыПрограммное содержание:·...
Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»
Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...
Сценарий сказки "Пасхальный теремок" (по мотивам русской народной сказки "Теремок")
Действующие лица и костюмы: Сказочница;Остальные – дети в соответствующих костюмах: Настенька (два сарафана – в начале –простой, в конце – праздничный, пес Дружок, Петушок, Мыш...
Конспект по развитию речи инсценировка сказки "Теремок" в группе Теремок
Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе «Теремок».Программное содержание:Образовательные задачи1. Вызвать у детей эмоциональный отклик...
Теремок сказок . Сказка "Теремок" ноябрь 2018 г.
В ноябре 2018 г. мы показывали своим детям театрализованную сказку "Теремок".Детям очень понравилась сказка. Они улыбались и смеялись. Было много положительных эмоций....
Теремок сказок . Сказка "Теремок" ноябрь 2018 г.
В ноябре 2018 г. мы показывали детям сказку "Теремок". Сказка детям очень понравилась. Дети улыбались и смеялись. Было много положительных эмоций....
«Веселый теремок» - артикуляционная гимнастика по мотивам сказки «Теремок»
1.Демонстрируется сказка «Теремок» в виде презентации с голосовым сопровождением;2.В ходе сказки с появлением нового персонажа учитель-логопед показывает новое артикуляционное упражнение.3...