Презентация "Звуковая культура речи. Дифференциация звуков Ч и Щ"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадай загадки: 1) Стукнешь о стенку- А я отскочу, Бросишь на землю,- А я подскачу. Я из ладоней в ладони лечу,- Смирно лежать Я никак не хочу . Какой звук в конце слова? 2) Хвостом виляет, Зубаста, а не лает. Какой звук в начале слова?
ЧА-ЧА-ЧА – локон у плеча. АЧ-АЧ-АЧ – у Никиты мяч. ЧИ-ЧИ-ЧИ – новые ключи. ОЧ-ОЧ-ОЧ – у мамы дочь. ЧУ-ЧУ-ЧУ – сока я хочу. УЧ-УЧ-УЧ – виден яркий луч. ЧЁ- ЧЁ-ЧЁ – левое плечо. ЕЧ-ЕЧ-ЕЧ – вот огромный меч. ЩА-ЩА-ЩА – ходит зайка без плаща. АЩ-АЩ-АЩ – у меня плащ. ЩИ-ЩИ-ЩИ – мы ели щи. ОЩ-ОЩ-ОЩ – вырос хвощ. ЩУ-ЩУ-ЩУ – я тебя ищу. УЩ-УЩ-УЩ – вырос плющ. ЩЁ- ЩЁ-ЩЁ – мы хотим играть ещё. ЕЩ-ЕЩ-ЕЩ – в кастрюле лещ. Чистоговорки (повтори чётко и медленно)
Назови предметы, в названии которых слышится звук Ч, а теперь звук Щ
Игра «Какой? Какая?» Придумай новые слова так, чтобы появился звук Щ. Например: Мальчик, который читает книгу. Читающий мальчик . Девочка , которая скучает. ( Скучающая девочка .) Мальчик , который отвечает у доски. ( Отвечающий мальчик .) Девочка , которая мечтает. ( Мечтающая девочка .) Девочка , которая молчит. ( Молчащая девочка .) Мальчик , который играет. ( Играющий мальчик .) Девочка , которая учится. ( Учащаяся девочка.)
Физминутка «Щука [(ч, щ )» Щука хищная, зубастая , ( Двумя руками изобразить зубастую пасть щуки ) Для лещей, плотвы опасная . («Щука» щелкает «зубами»-пальцами ) Ищет, чем бы поживиться? ( Две ладони сложить «лодочкой», руками ) Кто- то там в воде резвится… ( Совершать движения рыб в воде ) Чей-то рядом хвост мелькает . ( Помахать кистями рук, как хвостом ) Хвать! Тут щука не зевает! («Пасть» щуки захлопывается ) Но попалась на крючок . ( Указательным пальцем изобразить «крючок») Тащит щуку рыбачок . ( Перебирать руками воображаемую леску, тащить из воды «щуку»)
Игра «Назови профессии людей». Работает на экскаваторе - экскаваторщик; Дрессирует животных – дрессировщик ; Разносит почту – почтальон; Играет на скрипке – скрипач ; Кладет печь – печник; Вставляет стекло – стекольщик; Носит тяжелые вещи – носильщик; Ткет ткань –ткачиха; Ремонтирует водопровод – водопроводчик; Регулирует движение – регулировщик ; Ухаживает за птицами – птичница; Убирает в помещении – уборщица; Учит детей – учитель; Танцует – танцовщица; Летает на самолете – летчик.
Игра «Закончи предложения» У нашей дочки румяные … Мой щенок играет в … Появилась в небе … Плещется в речушке …
Игра «Где прячется звук?» Назови сказочного героя. Какой звук в его имени вы услышали?
Игра «Назови ласково» Мама – мамочка Шапка – шапочка Свеча – свечка Папа – папочка Сын – сыночек Мяч – мячик Майка – маечка Тапки – тапочки Чемодан – чемоданчик Умница - …
Вы просто УМНИЧКИ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-357396-1439915630.jpg)
Открытое занятие в старшей группе по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л] – [р]»
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л] – [р]»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/20/picture-755567-1487604961.jpg)
Презентация к занятию Звуковая культура речи. Дифференциация звуков Р_Л. "Путешествие по сказочной стране звуков"
Занятие по развитию речи для детей старшего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/01/picture-400496-1393652811.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе 4-7 лет на тему «Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р.»
Кноспект занятия в разновозрастной группе 4-7 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/29/picture-1063432-1538245067.jpg)
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с
Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-сЦель: упражнять детей в отчетливом произношении звуков з-с; учить дифференцировать эти звуки, называть слова, в которых они слышатся, вычле...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-194657-1359838677.jpg)
Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ (старшая группа) Цель: Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки.
Программное содержание.Образовательные задачи: - Учить различать на слух звуков близких по звучанию и произношению;-Формировать умение дифференцировать звуки ч-щ, слышать и различать в словах, выделят...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/27/picture-558312-1664292412.jpg)
Конспект занятия НОД по развитию речи в старшей группе "Звуковая культура речи. Дифференциация звуков (с, (ш) различие на слух и отчётливое произношение сходных по артикуляции и звучанию согласных звуков"
Закреплять правильное произношение звуков (с, (ш); учить дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, определять место звука в слове; упражнять в прои...