Чтение сказки " Маша и медведь" в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Группа №1
Воспитатель: Кулова Рамета Аслановна
Тема: «Чтение сказки «Маша и медведь».
Цель: Создать условия для формирования умения внимательно рассматривать сюжетные картинки по сказке, отвечая на вопросы по содержанию, познакомить детей с новым произведением «Маша и медведь».
Задачи:
Обучающие: учить понимать прочитанное, отвечать на вопросы по содержанию;
Развивающие: развивать внимание, память, мышление; активизировать словарный запас, познакомить детей со словами «короб» и «избушка»;
Воспитательные: воспитывать интерес к русской народной сказке; вызвать радость от прослушивания.
Материалы и оборудование: Игрушка мишка, книжка с иллюстрациями «Маша и медведь», сюжетные картинки по сказке «Маша и медведь».
Задачи | Содержание совместной деятельности | Методы, приемы, формы, возможные виды деятельности | Предполагаемый результат | |
1 этап вводная часть – организационный момент | ||||
Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. переключить внимание детей на предстоящую деятельность (1мин) | Здравствуй, здравствуй, каблучок! Здравствуй, здравствуй, кулачок! А теперь пойдем в кружок. Здравствуй ,здравствуй мой дружок! | Психогимнастика | Воспитатель привлечет внимание всех детей и вовлечет их в беседу | |
2 этап – проблемная ситуация | ||||
Создать проблемную ситуацию (1 мин) | Ребята, посмотрите, кто к нам в гости сегодня пришел? (воспитатель показывает игрушку медвежонка) Дети: медвежонок! Воспитатель: Правильно ребята, к нам пришел сегодня в гости медвежонок. А хотите узнать, что принес медвежонок с собой? Дети: Да! Воспитатель: Ребята, мишка с собой принес книжку. Сейчас я вам прочитаю очень интересную сказку из книжки, которую принес нам мишка. Усаживайтесь поудобнее и внимательно слушайте. | Беседа с детьми, загадка | Дети формируют вывод, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации и решить проблему. Самостоятельно высказывают предложения, что делать | |
3 этап – основная часть – восприятие и усвоение нового | ||||
Спроектировать решение проблемной ситуации. Актуализировать имеющийся у детей опыт, начать решать проблемную ситуацию. Закрепить, расширить, обобщить представления детей по теме образовательной деятельности (5мин) | (Воспитатель читает сказку и показывает иллюстрации) Беседа по прочитанной сказке. Воспитатель задаёт вопросы детям: -Как называется сказка? -Куда пошла Маша с подружками? -Что случилось с Машей? -Что увидела Маша в лесу? -Чей был домик, в который она вошла? -Чем занималась Маша в домике медведя? -Куда спряталась Маша от медведя? -Чем закончилась сказка? | Беседа, диалог с детьми, игра фантазирование. Использование мультимедийного оборудования | Дети находят верный способ как решить проблемную ситуацию. Осознают связь между решением проблемной ситуации и своими действиями. Получают опыт познавательной деятельности, проявляют инициативу, любознательность , закрепляют навыки самостоятельно действовать и решать интеллектуальные задачи, адекватные их возрасту | |
4 этап – динамическая пауза | ||||
Сменить вид деятельности предупредить утомляемость (1 мин) | Мишка, лапки подними Мишки, лапки опусти, Мишка, мишка, покружись, А потом земли коснись И животик свой потри Раз, два, три! Раз, два, три! | Игровые приемы. Музыкальное и мультимедийное сопровождение игры экране проектора | В ходе динамической паузы дети испытывают эмоциональную и физическую разрядку, получают новый игровой опыт | |
5 этап – практическая работа | ||||
Научить детей новым способам действий (1 мин) | Ребята, а давайте покажем Мише, как мы умеем печь пирожки. Я пеку, пеку, пеку, Деткам всем по пирожку. А для милой мамочки Испеку два пряника. Кушай, кушай, мамочка, Вкусные два пряничка. А ребяток позову, Пирожками угощу. | Изобразительная деятельность: лепка, рисование, аппликация. | Дети учатся конструктивно взаимодействовать со сверстниками и педагогом, проявляют самостоятельность | |
6 – этап заключительная часть – рефлексия | ||||
Подвести итоги образовательной деятельности. Обобщить полученный детьми опыт. Сформировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки, ответственность за принятое решение и полученный результат (2мин) | Ребята, кто к нам в гости приходил сегодня? Какую сказку мы сегодня читали мишке? Вам понравилась сказка? Мишке очень понравилось у нас в гостях, благодарит вас и говорит вам «Спасибо». Теперь мишке пора возвращаться домой. | Беседа, диалог, сюрпризный момент | Дети учатся оценивать полученный результат (для старших дошкольников). Каждый воспитанник чувствует себя участником совместного познавательного, творческого процесса. Дети получают эмоциональное удовлетворение от совместной деятельности (для младших дошкольников) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», в первой младшей группе на тему «Теремок»
Цель: Продолжить знакомство с обитателями животного мира.Оборудование: матрёшка-сказка «Теремок» ( настольный театр). Задачи:Образовательные: продолжить знакомство детей с обитателями л...
Интегрированная образовательная деятельность «Кукла Маша и медведь» (первая младшая группа) с использованием здоровьясберегающих и игровых технологий
Цель:1. Уточнить словарь по теме «Овощи», формировать словарь по теме «Посуда».2. Продолжать формировать пространственные п...
Конспект НОД по чтению художественной литературы "Заюшкина избушка" первая младшая группа
Чтение сказки "Заюшкина избушка" с элементами театрализации....
Конспект занятия по развитию речи "Чтение потешки"Коза-хлопота"" в первой младшей группе
Консультация для родителей о развитии сенсорных способностей у детей....
Конспект занятия по развитию речи "Чтение потешки"Коза-хлопота"" в первой младшей группе
Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требовани...
Чтение русской народной сказки гуси лебеди в первой младшей группе
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект НОД с использованием новых технологий обучения «Рассматривание иллюстрации Ю. А. Васнецова к сказке «Маша и Медведи» (Вторая младшая группа).
- вырабатывать умение называть основную эмоцию героя (радуется, испугался, давать обобщенную характеристику (добрый, хитрая) по иллюстрациям; формировать умение воспринимать содержание...