Чтение сказки " Маша и медведь" в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи

Кулова Рамета Аслановна
Знакомство детей с русской народной сказкой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog.rameta.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)

Группа №1

Воспитатель: Кулова Рамета Аслановна

Тема: «Чтение сказки «Маша и медведь».

Цель: Создать условия для формирования умения внимательно рассматривать сюжетные картинки по сказке, отвечая на вопросы по содержанию, познакомить детей с новым произведением «Маша и медведь».

Задачи:

Обучающие: учить понимать прочитанное, отвечать на вопросы по содержанию;

Развивающие: развивать внимание, память, мышление; активизировать словарный запас, познакомить детей со словами «короб» и «избушка»;

Воспитательные: воспитывать интерес к русской народной сказке; вызвать радость от прослушивания.

Материалы и оборудование: Игрушка мишка, книжка с иллюстрациями «Маша и медведь», сюжетные картинки по сказке «Маша и медведь».

Задачи

Содержание совместной деятельности

Методы, приемы, формы, возможные виды деятельности

Предполагаемый результат

1 этап вводная часть – организационный момент

Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. переключить внимание детей на предстоящую деятельность (1мин)

Здравствуй, здравствуй, каблучок!

Здравствуй, здравствуй, кулачок!

А теперь пойдем в кружок.

Здравствуй ,здравствуй мой дружок!

Психогимнастика

Воспитатель привлечет внимание всех детей и вовлечет их в беседу

2 этап – проблемная ситуация

Создать проблемную ситуацию (1 мин)

Ребята, посмотрите, кто к нам в гости сегодня пришел? (воспитатель показывает игрушку медвежонка)

Дети: медвежонок!

Воспитатель: Правильно ребята, к нам пришел сегодня в гости медвежонок. А хотите узнать, что принес медвежонок с собой?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, мишка с собой принес книжку. Сейчас я вам прочитаю очень интересную сказку из книжки, которую принес нам мишка. Усаживайтесь поудобнее и внимательно слушайте.

Беседа с детьми, загадка

Дети формируют вывод, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации и решить проблему. Самостоятельно высказывают предложения, что делать

3 этап – основная часть – восприятие и усвоение нового

Спроектировать решение проблемной ситуации. Актуализировать имеющийся у детей опыт, начать решать проблемную ситуацию. Закрепить, расширить, обобщить представления детей по теме образовательной деятельности (5мин)

(Воспитатель читает сказку и показывает иллюстрации)

Беседа по прочитанной сказке.

Воспитатель задаёт вопросы детям:

-Как называется сказка?

-Куда пошла Маша с подружками?

-Что случилось с Машей?

-Что увидела Маша в лесу?

-Чей был домик, в который она вошла?

-Чем занималась Маша в домике медведя?

-Куда спряталась Маша от медведя?

-Чем закончилась сказка?

Беседа, диалог с детьми, игра фантазирование. Использование мультимедийного оборудования

Дети находят верный способ как решить проблемную ситуацию. Осознают связь между решением проблемной ситуации и своими действиями. Получают опыт познавательной деятельности, проявляют инициативу, любознательность , закрепляют навыки самостоятельно действовать и решать интеллектуальные задачи, адекватные их возрасту

4 этап – динамическая пауза

Сменить вид деятельности предупредить утомляемость (1 мин)

Мишка, лапки подними

Мишки, лапки опусти,

Мишка, мишка, покружись,

А потом земли коснись

И животик свой потри

Раз, два, три!

Раз, два, три!

Игровые приемы. Музыкальное и мультимедийное сопровождение игры экране проектора

В ходе динамической паузы дети испытывают эмоциональную и физическую разрядку, получают новый игровой опыт

5 этап – практическая работа

Научить детей новым способам действий (1 мин)

Ребята, а давайте покажем Мише, как мы умеем печь пирожки.

Я пеку, пеку, пеку,

Деткам всем по пирожку.

А для милой мамочки

Испеку два пряника.

Кушай, кушай, мамочка,

Вкусные два пряничка.

А ребяток позову,

Пирожками угощу.
Молодцы!

Изобразительная деятельность: лепка, рисование, аппликация.

Дети учатся конструктивно взаимодействовать со сверстниками и педагогом, проявляют самостоятельность

6 – этап заключительная часть – рефлексия

Подвести итоги образовательной деятельности. Обобщить полученный детьми опыт. Сформировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки, ответственность за принятое решение и полученный результат (2мин)

Ребята, кто к нам в гости приходил сегодня?

Какую сказку мы сегодня читали мишке?

Вам понравилась сказка?

Мишке очень понравилось у нас в гостях, благодарит вас и говорит вам «Спасибо». Теперь мишке пора возвращаться домой.

Беседа, диалог, сюрпризный момент

Дети учатся оценивать полученный результат (для старших дошкольников). Каждый воспитанник чувствует себя участником совместного познавательного, творческого процесса. Дети получают эмоциональное удовлетворение от совместной деятельности (для младших дошкольников)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», в первой младшей группе на тему «Теремок»

Цель: Продолжить знакомство с обитателями животного мира.Оборудование: матрёшка-сказка «Теремок» ( настольный театр). Задачи:Образовательные: продолжить знакомство детей с обитателями л...

Интегрированная образовательная деятельность «Кукла Маша и медведь» (первая младшая группа) с использованием здоровьясберегающих и игровых технологий

Цель:1.     Уточнить словарь по теме «Овощи», формировать сло­варь по теме «Посуда».2.     Продолжать формировать пространственные п...

Конспект НОД по чтению художественной литературы "Заюшкина избушка" первая младшая группа

Чтение сказки "Заюшкина избушка" с элементами театрализации....

Конспект занятия по развитию речи "Чтение потешки"Коза-хлопота"" в первой младшей группе

Консультация для родителей о развитии сенсорных способностей у детей....

Конспект занятия по развитию речи "Чтение потешки"Коза-хлопота"" в первой младшей группе

Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требовани...

Конспект НОД с использованием новых технологий обучения «Рассматривание иллюстрации Ю. А. Васнецова к сказке «Маша и Медведи» (Вторая младшая группа).

- вырабатывать умение называть основную эмоцию героя (радуется, испугался, давать обобщенную характеристику (добрый, хитрая) по иллюстрациям; формировать умение воспринимать содержание...