Конспект занятия "Мы построим дом большой"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Расширить представления детей о строительных профессиях, последовательности строительства домов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attestatsiya_igr._zanyatie.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 12«Улыбка»
Игровое занятие по развитию речи
Тема : «Мы построим дом большой».
(старший дошкольный возраст)
Воспитатель первой квалификационной категории:
Павлова Е.В.
2020 уч.год
Цель: расширить представления детей о строительных профессиях, последовательности строительства домов.
Задачи:
- формировать у детей умение различать способы строительства многоэтажных и одноэтажных зданий;
- уметь творчески изображать характерные трудовые действия людей строительных специальностей (каменщиков, крановщиков, водителей, маляров, плотников и др.);
- развивать умение составлять рассказ о постройке дома с помощью схемы – модели;
- развивать связную речь, логическое мышление, познавательные интересы;
- воспитывать уважение к труду строителей, привычку к совместному труду, осторожное, аккуратное поведение на стройке.
- учить располагать постройки согласно предложенному плану;
Материалы: презентация, магнитная доска, макет улицы, где находится детский сад, иллюстрации машин – экскаватора, самосвала, крана, игрушечные машины, конструктор, каски строительные, молоток, иллюстрации «Этапов постройки домов».
Ход занятия:
Дети стоят полукругом возле стола, на котором стоит макет улицы, где расположен детский сад и карточки с изображением разных домов. Рядом стоит магнитная доска.
- Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите, о людях, какой профессии говорится в этом стихотворении:
Строит школы, строит бани,
Строит новые дома,
Строит целые деревни,
Даже строит города!
Строить нужно аккуратно,
Строить нужно на века,
Чтоб жилось в тепле, уюте,
Даже в сильные снега.
В самом деле он художник.
И над ленью победитель.
Догадались?
Он: ответ детей (строитель).
Воспитатель: - Оглянитесь вокруг! Представьте, что наши ладони превращаются в бинокли (показать).
- Приготовьте «бинокли» (дети рассматривают дома из окошка).
Воспитатель: - Что мы видим?
- Вокруг и жилые дома, и школы, и магазины, и детские сады, и библиотеки – Кем же это построено?
Дети: - строителями.
Воспитатель: - Кто же такой строитель?
- Что делает строитель? (ответы детей).
- Для чего нужны человеку дома? (дома нужны для того, чтобы человеку было уютно, чтобы укрыться от холода, зноя, ветра, дождя, снега).
Воспитатель предлагает детям разные варианты домов на карточках.
Воспитатель: - Посмотрите, как много разных домов научились строить люди (воспитатель привлекает внимание к карточкам на столах с разными домами и макету улицы, чтобы рассмотреть постройки домов).
- Выберите из них те, которые мы видим в нашем городе (Дети отбирают карточки).
- А в каких домах живут люди в деревне? (в деревянных, одноэтажных домах, избы).
Воспитатель: - Чтобы построить многоэтажный дом, много людей занимается этой работой. Но каждый делает своё дело.
Поэтому я приглашаю вас на необычную экскурсию, на стройку.
Посмотрите на экран (на экране появляется картинка «Стройка»).
Игра «Назови профессию».
Воспитатель: - Кто мне скажет, с чего начинается строительство дома?
Дети: строительство дома начинается с чертежа.
Воспитатель: Как называется профессия человека, который задумывает и чертит проект дома?
Дети: Архитектор (рисует, составляет проект, чертит план).
Воспитатель: Правильно, ребята.
Воспитатель: Кто мне скажет, что делают на первом этапе строительства дома? С чего начинают строить дом?
Дети: роют котлован, (если дети неправильно называют слово, воспитатель их поправляет, проговаривает индивидуально и хором).
Упражнение «Дополни предложение».
Котлован под дом копать целый год лопатой. Нам же, будет помогать в этом (экскаватор).
Ну, и яму накопал! Глубина какая! Чтобы дом наш не упал, забиваем (сваи).
Вот машины, что бетон на себе катает. И когда сливает – он вскоре застывает. А зачем бетон-то льём? Этими трудами. Мы надёжный создаём зданию (фундамент).
Чтобы выросла стена дома-великана, срочно помощь нам нужна (башенного крана).
Подготовительная работа закончена.
Воспитатель: а сейчас мне нужна строительная бригада. Ребята, отгадайте, о каких строительных профессиях я говорю: Быстрее всех кладёт, кладёт кирпич, за кирпичом. Растёт этаж за этажом (каменщик).
Ребёнку, который отгадал загадку, надевают каску с изображением профессии.
Чтобы в доме было сухо и тепло, чтобы снег зимою в дом не занесло, чтоб не мокли люди в доме под дождём, этот человек железом покрывает дом (кровельщик).
Топором, рубанком выстругивает планки. Сделал подоконники без сучка-задоринки (плотник).
Он одет в комбинезон. Ловко красит стены он. Побелил он потолок, сделать нам ремонт помог (маляр).
Чтобы в доме было уютно и светло, он вставляет в раму стекло (стекольщик).
Я не хвастаясь скажу, в доме свет я провожу (электрик).
Воспитатель: - Каждый из вас выбрал профессию. У меня как раз есть проект дома, вы поможете мне его построить?
Дети: Да.
Воспитатель: - А сейчас дружно примемся за дело, но вначале отдохнём.
Физкультминутка по музыку:
Строим, строим новый дом,
Молоточком мы стучим
Справа – тук! (дети стучат кулачками справа).
И с лева – тук! (дети стучат кулачками слева).
Впереди – тук-тук, тук – тук! (дети стучат кулачками впереди).
Мы построим новый дом.
Будет в нём фундамент крепкий, (дети приседают и показывают руками)
Окна встроим, (дети показывают руками воображаемые окна).
Двери вставим (дети показывают руками воображаемые окна).
Посчитаем этажи (дети считают до 10, подтягиваясь на носочках).
Вывод: Вот как много людей заняты в этом не простом деле – строительстве нового дома! И это неспроста, дом должен быть прочным, красивым, современным, в нём должно быть комфортно!
Воспитатель: - Как вы думаете, какими качествами должны обладать строители?
Дети: - они должны быть, внимательными, трудолюбивыми, должны постоянно повышать своё профессиональное мастерство, обладать желанием делать добро, должен быть физически крепким.
Воспитатель: - Давайте и мы с вами потренируемся, чтобы стать такими же как строители.
Дидактическая игра «Кому что нужно?»
Воспитатель: - Ребята, а чтобы запомнить, чем пользуется строитель, мы поиграем в игру «Кому что нужно?» (дети отбирают предметы-помощники, необходимые для строителя).
Строительная игра.
Превращаемся в строителей и попробуем построить домики для наших игрушек.
Воспитатель предлагает схемы домов, дети выбирают понравившуюся.
Динамическая пауза: «Будем строить новый дом!»
Будем строить новый дом!
Ряд за рядом брёвна
Мы положим ровно.
Ну, готово. А теперь
Ставим лесенку и дверь.
Окна расписные,
Ставенки резные.
Вот и печка и труба.
Два крылечка.
Два столба.
Чердачок построим.
Тёсом дом покроем.
Щёлки паклею забьём.
И готов наш новый дом!
Дети повторяют движения динамической паузы за воспитателем:
- руки перед собой согнутые в локтях, перебираем руками, как будто складываем брёвна
- топаем ногами и делаем движения, как будто открываем дверь
- круговые движения кистями рук вверх и вниз
- правую руку перед собой согнутую в локте
- левая поднята вверх
- руки поднимаем вверх
- руки смыкаем над головой в виде крыши
- правой рукой движение, забивание гвоздей
- хлопаем в ладоши
- разводим руками.
Выполнение постройки. Дети делятся на группы: водители КАМАЗов и строители. «Водители» привозят детали по карте заказов, а строители по схемам строят дома.
Итог.
Ребята вы сегодня справились с трудным заданием. Водители вовремя подвозили нужные детали, а строители построили по схемам архитектора прочные дома.
Я надеюсь, что когда вы вырастите, кто-то из вас станет строителем – профессионалом и будет строить красивые, надёжные, уютные, современные дома для людей нашего города.
Ещё раз вспомним, люди каких профессий участвуют в строительстве дома?
(каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, паркетчик, стекольщик. Бетонщик, сварщик, сантехник, электрик, плотник).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД: "Построим дом. Обучение звуковому анализу".
Конспект НОД: "Построим дом. Обучение звуковому анализу". Предназначен для обучения детей с ТНР в группе компенсирующей направленности. Позволяет закрепить умение произносить слово в соответствии с дв...
Конспект занятия "Построим забор для животных"
Конспект занятия по лепке для младшей группы...
Конспект занятия "Построим домик для петушка", 2 гр.раннего возраста,лепка
Конспект занятия...
Конспект занятия «Построим зверятам домики».
Конспект занятия с палочками Кюизенера в младшей группе....
Конспект НОД по аппликации «Большой дом» в средней группе. Тема: «Большой дом»
Конспект НОД по аппликации «Большой дом» в средней группе.Тема: «Большой дом»...