Конспект НОД по аппликации «Большой дом» в средней группе. Тема: «Большой дом»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Мухина Елена Викторовна

Конспект НОД по аппликации «Большой дом» в средней группе.

Тема: «Большой дом»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации «Большой дом» в средней группе.

Тема: «Большой дом»

Возрастная группа: средняя группа

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малой родиной. Формировать умение резать полоску бумаги по прямой линии; составлять изображение из частей; создавать в аппликации образ большого дома.

Развивать чувство пропорций, композиционные умения – при создании панорамы улицы.

Развивать детское творчество.

Прививать любовь к родному городу.

Воспитывать аккуратность в работе.

Материал, оборудование: Иллюстрации с видами многоэтажных и одноэтажных домов, образец аппликации «Большой дом» (опорные схемы). Прямоугольники из цветной бумаги светлых тонов (на все столы разные) и полоски белой бумаги для окон, дверей, ножницы, клей, салфетка, клеёнка. Лист бумаги А4 для создания композиции.

Ход НОД:

  1. Орг. момент:

Ребята! Сегодня очень доброе утро! Хоть за окном холодная дождливая осень, но в нашей группе тепло и уютно, а сейчас ещё и особенно светло от улыбок наших гостей…, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки...

  1. Введение в тему:

- Скажите, ребята, а вы любите стихи? Я хочу прочитать одно стихотворение, послушайте его, пожалуйста…

Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Моя родина»:

Тёплый хлеб из русской печки.

Плеск весла на узкой речке,

Шорохи дождливых струй,

Лёгкий мамин поцелуй.

И арбузный хруст лыжни,

И румянец малышни,

Взгляд доверчивый щенка,

Запах моря, жар песка.

Журавлей прощальный стон,

Колокольный перезвон

И садов осенних сон... -

Это мой огромный дом.

Тут живу я и играю,

Незаметно подрастаю.

- Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение? (О нашей Родине)

У каждого человека на Земле есть место, где он родился, где впервые увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Это и есть - Малая Родина!

Малая Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди. Малая Родина - это ваш дом, в котором вы живёте, где стоит наш детский сад.

  1. Познавательная деятельность.

  • Беседа.

Дети рассматривают иллюстрации.

- Кто скажет, как называется наш город?

-Что вы видите, когда идёте в детский сад?

- Много ли у нас домов? Какие они?

- Ребята, а из чего строят в нашем городе дома?

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Панельные, кирпичные…

Дома бывают разные…

- В каком доме вы живёте: в одноэтажном или многоэтажном?

- А кто знает название улицы, на которой расположен ваш дом?

  1. Мотивация на творческую деятельность.

- Наш город становится всё больше и больше, появляются новые улицы, новые дома. Воспитатель показывает детям основу для будущей композиции, поясняет. 

 И вот здесь сейчас простор – земля до самого горизонта и небо. Но скоро – скоро на этом месте поднимутся к самому небу дома, в домах поселятся люди, по дорогам поедут машины…

Вы хотите стать строителями, нашей новой улицы?

- Как вы думаете, сможем мы сейчас построить большие дома из кирпичей? ( Не сможем).  

- А из чего мы сможем сделать многоэтажные дома?  Из бумаги) 

 - Да, и я думаю, что это нам под силу.

  • Тогда приглашаю вас пройти в нашу творческую мастерскую.

Воспитатель выставляет образец аппликации «Большой дом», выполненный заранее.

- Из каких частей состоит дом? (крыша, окна, корпус)

- Какую форму имеет корпус дома? Крыша? Окна?

Физкультминутка

- Перед началом работы давайте немножко поиграем:

Что нам стоит дом построить

Есть фундамент, можно жить?  (присели)

Стены дальше мы возводим    (встали)

И в свое окно глядим               (руки согнуты в локтях)

Крыша нас от непогод             (руки над головой)

Всех укроет круглый год.

  1. Творческая практическая деятельность
  • Демонстрация приёмов работы.

Дети составляют под руководством педагога алгоритм работы:

- Ребята, давайте вместе обсудим последовательность выполнения нашей работы…  (Поочерёдно выставляются опорные схемы) 

- Сначала необходимо приклеить прямоугольник на лист бумаги; затем приклеиваем треугольник, который будет крышей. Потом нужно приклеить окна, но их необходимо разрезать из полосок, полоску разрезаем по сгибу, получается 2 окна. У нас многоэтажный дом, поэтому 2 окна приклеиваем сверху, 2 окна – посередине, 2 окна – снизу

  • Работа над творческим заданием.

В процессе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям в вырезывании геометрических фигур для многоэтажного дома; напоминает, поправляет положение пальчиков у детей, держащих ножницы; помогает в соблюдении алгоритма работы (опорные схемы).

  • Дети переносят домики на лист бумаги.

- Чьи дома готовы, несите размещать их на нашу доску…

Воспитатель помогает их разместить.

- А внизу у нас проходит дорога, по ней помчатся машины, и вырастут деревья.

       6.  Рефлексия.

Дети рассматривают работы, любуются ими.

- Посмотрите, мы построили целую улицу красивых многоэтажных домов. Вам она нравится? А давайте придумаем нашей улице название? (…Весёлая)

- Молодцы, ребята! Осталось пригласить наших гостей прогуляться по новой «Весёлой» улице… (Дети приглашают, рассказывают гостям о своих работах).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по аппликации "Большой дом" в средней группе

конспект занятия по аппликации "Большой дом" в средней группе...

Открытое НОД по аппликации в средней группе Тема: «Большой дом»

Открытое ООД по аппликации в средней группеТема: «Большой дом»   Подготовили и провели воспитатели:Королева Оксана АнатольевнаФерафонтова Ольга Александровна...

Конспект НОД по аппликации «Большой дом» в средней группе

Конспект НОД по аппликации «Большой дом» в средней группе Подготовила воспитатель: Захарова М.А 12.11.21Тема: «Большой дом»Возрастная группа: средняя группаНаправлени...

Конспект занятия по аппликации «Большой дом» в средней группе

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малой родиной. Формировать умение резать полоску бумаги по прямой линии; составлять изображение из частей; создавать в аппликации образ большо...

Конспект занятия по аппликации «Большой дом» в средней группе

Продолжать знакомить детей с малой родиной. Формировать умение резать полоску бумаги по прямой линии; составлять изображение из частей; создавать в аппликации образ большого дома.Развивать чувство про...

Конспект НОД по аппликации из бумаги в средней группе Тема: «Божья коровка»

Цели: Закрепить умение работать с изобразительным материалом: цветная бумага и картон. Вовлечь детей в художественно-творческую работу, изготовление поделок из простых геометрических фигур (круго...