календарно тематическое планирование по развитию речи в детском саду 2-3 года В.В. Гербова
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно тематическое планироване по развитию речи в детском саду 2- 3 года В.В. Гербова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalend.temat_.docx | 35.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно тематическое планирование по развитию речи в детском саду 2-3года
Месяц | Тема, содержание ООД | ||
Сентябрь | Путешествие по территории участка. Учить детей участвовать в коллективном мероприятии и понимать предложения воспитателя, охотно выполняя их (что-то проговорить или сделать) стр31 | ||
Путешествие по комнате Учить детей учувствовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать) стр31 | |||
"Кто у нас хороший, кто у нас пригожий" Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесенные взрослым по-разному,(но без сюсюканья): Саша-Сашенька-Сашуля), преодолеть застенчивость Стр 33 | |||
"Про девочку Машу и зайку-Длинное Ушко". Помочь детям понять, что утренние расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании. фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой. Стр 33 | |||
Октябрь | Чтение немецкой народной песенки "Три веселых братца" Формировать у детей умение слушать стих.текст,проговариватьзвукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говориться в тексте песенки. Стр 37 | ||
Дидактическая игра "Поручения". Дидактическое упражнение "Вверх-вниз". Совершен.умение детей понимать речь воспитателя Стр 37 | |||
Повторение сказки "Репка". Дидактическое упражнение "Кто что ест?", "Скажи "А". Напомнить детям сказку "Репка"; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем. Стр 38 | |||
Дидактическая игра "Поручения", "Лошадки". Учить детей дослушивать задания до конца. Осмысливать его и выполнять соответствующие действия, различать действия, противоположные по значению (понятся вверх- спустится), учить отчетливо произносить звук и. Стр 40 | |||
Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше» Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчетливом произношении гласных звуков и, а и звукосочетания иа. Учить детей рассматривать картину Стр41 | |||
Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь» Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. Стр42
| |||
Игры и упражнения на звукопроизношение (звук у). Чтение песенки «Разговоры» Закрепить правильное произношение звука у (изолированного и в звукосочетаниях). Стр42 | |||
Рассматривание сюжетных картин В.В.Гербова Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи. Стр43 | |||
Ноябрь | Дидактическая игра "Кто пришел?", "Кто ушел?". Чтение потешки "Наши уточки с утра". Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, развивать внимание. Стр46 | ||
Дидактическое упражнение. "Ветерок". Чтение стихотворения А.Барто "Кто как кричит". С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот. Стр47 | |||
Дидактическая .игра "Это я придумал". Чтение детям русской народной потешки "Пошел котик на торжок". Закрепить умение детей объединять действием 2-3 игрушки. Стр48 | |||
Дидактическое упражнение игры с кубиками и кирпичиками Упражнять детей в различении и назывании цветов (красней, синий, желтый).стр49 | |||
| Чтение сказки « Козлятки и Волк» Познакомить детей со сказкой « Козлятки и Волк» ( К. Ушинского),вызывать желание поиграть в сказку. Стр49 | ||
Игра-инсценировка « Добрый вечер, мамочка» Рассказать детям о том ,как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей. Стр50 | |||
Рассматривание сюжетных картинок.Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы. Стр51 | |||
Дидактическая упражнение « выше-ниже, дальше-ближе» Упражнять определении местоположения объекта и правильном его обозначении; развивать память. Стр53 | |||
Декабрь | Дидактические игры на произношение звуков м-мь, п-пь, б-бь. Дидактическая .игра "Кто ушел? Кто пришел?" Формировать умение четко произносить звуки м-мь, п-пь, б-бь в звукосочетаниях Стр56 | ||
Инсценирование сказки В.Сутеева "Кто сказал мяу?" Познакомить детей с новым приз., доставить малышам удовольствие от восприятия сказки. Стр57 | |||
Инсценирование сказки В.Сутеева "Кто сказал мяу?" Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки. Стр58 | |||
Дид. упражнение. на произношение звука ф. Дидактическая .игра "Далеко-близко".Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей. Стр58 | |||
Рассматривание иллюстраций В.Сутеева к сказке "Кто сказал мяу?" Повторение песенки "Пошел котик на торжок". Приучать детей рассматривать рисунки в книжках стр59 | |||
Дидактическая игра « Подбери перышко» Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленые цвета, повторять фразы за воспитателем. Стр60 | |||
Рассматривание сюжетных картинок Учить детей рассматривать картинку, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы. Стр61 | |||
Дидактическая упражнение и игры на произношения звука К. Чтение стихотворения К. Чуковского « Котауси и Мауси» Учить детей правильно, отчетливо произносить звук К, способствовать развитию слухового аппарата. Стр64 | |||
Январь | Чтение сказки Л.Н.Толстого "Три медведя". Познакомить детей со сказкой "Три медведя", приучая их внимательной слушать. стр 65 | ||
Игра "Кто позвал?" Дидактическая .игра "Это зима?" Учить детей различать на слух звукоподражательные слова. Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснить, что на них изображено. Стр 65 | |||
Рассказывание без наглядного сопровождения Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте. Стр66 | |||
Дидактическая .игра "Устроим кукле комнату" Дидактическое упражнение. на произношение звуков д-дь. Упражнять детей правильно назывании предметов мебели. Стр67 | |||
Повторение знакомых сказок. Чтение потешки "Огуречик-огуречик". Вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений. Стр 68 | |||
Упражнять на совершенствование звуковой культуры речи Упражнять детей четко и правильно произносить Т,ТЬ . Развивать голосовой аппарат. Стр68 | |||
Дидактическое упражнение « Чья мама?» « Чей малыш?». Упражнять детей правильно называть домашних животных и их детенышей, угадывать животное по описанию. Стр69 | |||
Повторение материала Повторить материал который вызвал затруднение у детей Стр70 | |||
Февраль | Рассказывание сказки "Теремок". Чтение русской народной песенки "Ай, ду-ду, ду-ду,ду-ду". Познакомить детей со сказкой "Теремок" (обр.М.Булатова) и песенкой - присказкой. Стр70 | ||
Составление рассказа на тему "Как мы птичек кормили". Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата. Учить детей за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы, упражнять в отчетливом произнесении звука х стр71 | |||
Чтение потешки "Наша Маша маленька", стих. С.Капутикян "Маша обедает". Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва. стр72 | |||
Повторение стих. С.Капутикян "Маша обедает". Дидактическая .игра "Чей, чья, чье". Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом. Стр73 | |||
Рассматривание иллюстраций к сказке « Теремок». Дидактическое упражнение « Что я сделала?» Дать детям почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учить правильно называть действия, противоположные по значению Стр73 | |||
| Инсценирование сказки « Теремок» Помочь лучше запомнить сказку, Вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами. Стр74 | ||
Знакомство с рассказом Я. Тайца « Поезд» Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения. Стр74 | |||
Рассматривание сюжетных картинок Проанализировать: пытаются ли дети передавать содержание картины или в основном перечисляют предметы, действия, возросло ли число инициативных высказываний детей, стали ли они разнообразнее. Стр75 | |||
Март | Рассматривание иллюстраций к сказке "Три медведя". Дидактическая .игра "Чья картинка". Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно. Стр77 | ||
Рассматривание картины "Дети играют в кубики". Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного. Стр77 | |||
Чтение произведения К.Чуковского "Путаница" Познакомить детей с произведения К.Чуковского "Путаница", доставив малышам от звучного, веселого стих.текста. стр79 | |||
Рассматривание иллюстраций к произведению К.Чуковского "Путаница". Дидактическое упражнение "Что я делаю?". Продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках. Стр 80 | |||
Рассказывание произведения К.Ушинского "Гуси" без наглядного сопровождения. Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. Стр80 | |||
| Игра – инсценировка « Как машина зверят катала» Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиям педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы. Стр81 | ||
Дид. Упр. « Не уходи от нас киска!» Чтение стихотворения Г. Сапгира « Кошка»Объяснить детям как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке. С82 | |||
Дидактическое упражнение « Как можно медвежонкапорадовать» Продолжать учить играть с игрушкой и разговаривать с ней, употребляя разные по форме и содержанию обращения. Стр83 | |||
Апрель | Чтение сказки "Маша и медведь" Ознакомить детей с русской народной сказкой "Маша и медведь" (обр. М.Булатова). стр84 | ||
Повторение сказки "Маша и медведь". Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке. Постараться убедить детей в том, что рассматривая рисунки можно увидеть много интересного стр84 | |||
Дидактическое упражнение. "Я ищу детей, которые полюбили бы меня". Привлечь внимание детей к новой игрушке. Стр85 | |||
Чтение главы "Друзья" из книги Ч.Янчарского "Приключения Мишки-Ушастика". Вызвать у детей радость за Мишку-Ушастика, наведшего друзей, и желание узнать что-то новое про симпатичного медвежонка. Стр85 | |||
Рассматривание картин из серии « Домашние животные». Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь. Стр86 | |||
| Купание куклы Кати. Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи название предметов, действий, качеств : ванночка, мыло, полотенца, горячая, холодная теплая вода; показать малышам как интересно можно играть с куклой. Стр87 | ||
Чтение сказки Д. Биссета « Га-га-га». Вызвать у детей симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; поупражнять малышей в произнесении звукоподражаний. Стр88 | |||
Повторение материала С помощью разных предметов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям Стр88 | |||
Май | Чтение стих. А.и П. Барто "Девочка-ревушка". Познакомить детей с произведениями .А.и П. Барто "Девочка-ревушка", помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится. Стр89 | ||
Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят", игра в цыплят. Продолжать учить детей рассматривать. картину (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников) стр90 | |||
Чтение рассказа Г.Балла "Желтячок". Познакомить детей с рассказом Г.Балла "Желтячок", учить слушать произведение без наглядного сопровождения. стр 91 | |||
Дидактическое упражнение. "Так или не так?" Чтение стих. А.Барто "Кораблик". Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи. Стр91 | |||
| Дидактические упражнения « Так или не так» Чтение песенки « Снегирек» Продолжать учить детей осмысливать различные жизненные ситуации ( без наглядного сопровождения); с помощью игры отрабатывать у детей плавный легкий выдох. Стр92 | ||
Чтение сказки В. Бианки « Лис и мышонок». Познакомить детей с произведением В. Бианки « Лис и мышонок», учить помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы. Стр93 | |||
Здравствуй ,весна! Совершить путешествие по участку детского сада, что бы найти приметы весны и поприветствовать их. Стр94 | |||
| Повторение материала Работа по закреплению программного материала. Стр95 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...
Календарно-тематическое планирование (сентябрь) занятий в семейном детском саду (CДС). ранний и младший возраст.
Планирование занятий я составляла по книгам Лыковой "Изобразительная деятельность в детском саду", Пензулаевой "Физкультура в детском саду", а также по материалы из сети Интернет.занятия: рисование, л...
Календарно-тематическое планирование (ноябрь) занятий в семейном детском саду (CДС). ранний и младший возраст.
Планирование занятий я составляла по книгам Лыковой "Изобразительная деятельность в детском саду", Пензулаевой "Физкультура в детском саду", а также по материалы из сети Интернет.занятия: рисование, л...
Календарно-тематическое планирование (декабрь) занятий в семейном детском саду (CДС). ранний и младший возраст.
Планирование занятий я составляла по книгам Лыковой "Изобразительная деятельность в детском саду", Пензулаевой "Физкультура в детском саду", а также по материалы из сети Интернет.занятия: рисование, л...
Календарно-тематическое планирование (февраль) занятий в семейном детском саду (CДС). ранний и младший возраст.
Планирование занятий я составляла по книгам Лыковой "Изобразительная деятельность в детском саду", Пензулаевой "Физкультура в детском саду", а также по материалы из сети Интернет.занятия: рисование, л...
Календарно-тематическое планирование (май) занятий в семейном детском саду (CДС). ранний и младший возраст.
Планирование занятий я составляла по книгам Лыковой "Изобразительная деятельность в детском саду", Пензулаевой "Физкультура в детском саду", а также по материалы из сети Интернет.занятия: рисование, л...
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (по «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (по «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)...