Конспект занятия "Русская народная сказка "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи

Занятие по речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_teremok.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми раннего возраста

на тему:

«Русская народная сказка «Теремок»

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель

Колмакова Марина Ивановна

 

 

 

 

 

Саров, 2022г.

Цель: развитие связной речи детей методами рассказывания русской народной сказки «Теремок».

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей следить за рассказом воспитателя в сопровождении показа героев сказки.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук, координацию движений, внимание, память.

Воспитательные:

  • побуждать детей проявлять сочувствие к зверям, которые остались без жилья;
  • воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Речевые:

  • развивать речь детей, побуждая проговаривать знакомые фразы, звукоподражать животным с разной эмоциональной окраской, имитировать движения животных.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», развивающая игра «Кто как говорит».

Материалы и оборудование: ширма – теремок, резиновые куклы (герои сказок, дедушка).

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости?

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Дедушка - сказочник пришел к нам! Покажите, где у дедушки глазки, уши, нос, рот. А где у ребят глазку, уши, нос?

Дети: (показывают).

Воспитатель: Посмотрите, какая у дедушки борода, какая шапка! Какой красивый дедушка! Дедушка сегодня не просто так к нам в гости пришел, он расскажет нам сказку. Хотите послушать сказку?

Дети: Да!

Основная часть.

Воспитатель: Тогда приготовьте свои ладошки, чтобы громко хлопать!

Стоит в поле теремоктеремок. Он не низок невысок, невысок (хлопают в ладоши). Вдруг по полю, полю мышка бежит (как мышка пищит)

Дети: пи, пи, пи…

Воспитатель: У дверей остановилась и стучит… Тук, тук, тук, тук (стучат кулачками) Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет? Никто не отвечает. Зашла мышка в теремок и стала в нем жить.

Стоит в поле теремоктеремок. Он не низок не высок, не высок (хлопают в ладоши). Вдруг по полю, полю лягушка скачет (как лягушка квакает)

Дети: Ква, ква, ква…

Воспитатель: у дверей остановилась и стучит… Тук, тук, тук, тук (дети стучат кулачками) Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Мышка: «Я – мышка-норушка»,

Лягушка: «А я – лягушка-квакушка, пусти меня к себе жить!»

Мышка: «Заходи…»

Воспитатель: И стали они вдвоем жить.

Стоит в поле теремоктеремок. Он не низок не высок, не высок (хлопают в ладоши). Вдруг по полю, полю зайчик скачет. Как зайчик скачет? (дети прыгают на двух ногах, у дверей остановилась и стучит… Тук, тук, тук, тук (дети стучат кулачками) Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Мышка: «Я – мышка-норушка»,

Лягушка: «А я – лягушка-квакушка»,

Зайчик: «А я зайка-побегайка, пустите меня к себе жить!»

Мышка, лягушка: «Заходи…»

Воспитатель: И стали они втроем жить.

Стоит в поле теремоктеремок. Он не низок не высок, не высок (хлопают в ладоши). Вдруг по полю, полю зайчик скачет. Как зайчик скачет? (дети прыгают на двух ногах, у дверей остановилась и стучит… Тук, тук, тук, тук (дети стучат кулачками) Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Мышка: «Я – мышка-норушка»,

Лягушка: «А я – лягушка-квакушка»,

Зайчик: «А я зайка-побегайка, пустите меня к себе жить!»

Мышка, лягушка: «Заходи…»

Воспитатель: И стали они втроем жить.

Стоит в поле теремоктеремок. Он не низок не высок, не высок (хлопают в ладоши). Вдруг по полю, полю волк идет, у дверей остановился и стучит… Тук, тук, тук, тук (дети стучат кулачками) Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Мышка: «Я – мышка-норушка»,

Лягушка: «А я – лягушка-квакушка»,

Зайчик: «А я зайчик-побегайчик,

Волк: «А я волчок, серый бочок, пустите меня к себе жить!

Мышка, лягушка, зайчик: «Заходи…»

Воспитатель: И стали они вчетвером жить.

Стоит в поле теремоктеремок, он не низок не высок, не высок (хлопают в ладоши). Вдруг по полю, полю медведь идет. Как медведь идет? (дети показывают ходьбу вперевалочку, у дверей остановился и стучит… Тук, тук, тук, тук (дети стучат кулачками) Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Мышка: «Я – мышка-норушка»,

Лягушка: «А я – лягушка-квакушка»,

Зайчик: «А я зайчик-побегайчик,

Волк: «А я волчок, серый бочок.

Медведь: «А я медведь – давишь, сяду на теремок, весь раздавлю».

Воспитатель: И полез медведь на теремок, а звери испугались и убежали…

Заключительная часть. Итог.

Воспитатель: Вот и сказки конец. Понравилась вам сказка?

Дети: Да!

Воспитатель: Назовите героев этой сказки. (ответы детей)

Воспитатель: Дедушке – сказочнику пора прощаться с нами, но он обязательно к нам придет в группу с новой сказкой. Давайте попрощаемся с дедушкой…

Дети: До свидания, дедушка!

Дедушка: До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Русская народная матрешка" по развитию речи

Данная конспект ориентирован на знакомство с русской народной матрешкой, с их росписями и происхождениями....

Конспект занятия « Народные праздники»

Знакомить детей с традиционными русскими народными праздниками, развивать понимание их названий. Учить делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности....

Конспект занятия "Народный календарь. День Спиридона- Солнцеворота"

Занятие включает в себя элементы детского экспериментирования и развивающие игры . Занятие опробировано на старшей группе. Очень удачное....

Конспект занятия "Народный костюм города Губкина"

Ознакомление дошкольников с историей губкинского костюма, его конструктивными элементами, воспитание интереса к истории родного города, его традициям....

Конспект "Русская народная сказка "Пузырь, Соломинка и Лапоть""

Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: « Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»"...

Конспект НОД "Народности Саратовской земли.Башкиры"

Конспект разработан для детей второй младшей группы детского сада....

конспект развлечения "Пальчиковая сказкаТеремок"

Цель: Формирование словаря:- пополнять и активизировать словарь…- активизировать употребление в речи названий предметов.- употреблять слова антонимы.- развитие навыков словообразования и словоизменени...