Конспект занятия "Русская народная сказка "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми раннего возраста
на тему:
«Русская народная сказка «Теремок»
Подготовила: воспитатель
Колмакова Марина Ивановна
Саров, 2022г.
Цель: развитие связной речи детей методами рассказывания русской народной сказки «Теремок».
Задачи:
Образовательные:
- учить детей следить за рассказом воспитателя в сопровождении показа героев сказки.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, координацию движений, внимание, память.
Воспитательные:
- побуждать детей проявлять сочувствие к зверям, которые остались без жилья;
- воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Речевые:
- развивать речь детей, побуждая проговаривать знакомые фразы, звукоподражать животным с разной эмоциональной окраской, имитировать движения животных.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», развивающая игра «Кто как говорит».
Материалы и оборудование: ширма – теремок, резиновые куклы (герои сказок, дедушка).
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости?
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Дедушка - сказочник пришел к нам! Покажите, где у дедушки глазки, уши, нос, рот. А где у ребят глазку, уши, нос?
Дети: (показывают).
Воспитатель: Посмотрите, какая у дедушки борода, какая шапка! Какой красивый дедушка! Дедушка сегодня не просто так к нам в гости пришел, он расскажет нам сказку. Хотите послушать сказку?
Дети: Да!
Основная часть.
Воспитатель: Тогда приготовьте свои ладошки, чтобы громко хлопать!
Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок невысок, невысок (хлопают в ладоши). Вдруг по полю, полю мышка бежит (как мышка пищит)
Дети: пи, пи, пи…
Воспитатель: У дверей остановилась и стучит… Тук, тук, тук, тук (стучат кулачками) Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет? Никто не отвечает. Зашла мышка в теремок и стала в нем жить.
Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок (хлопают в ладоши). Вдруг по полю, полю лягушка скачет (как лягушка квакает)
Дети: Ква, ква, ква…
Воспитатель: у дверей остановилась и стучит… Тук, тук, тук, тук (дети стучат кулачками) Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
Мышка: «Я – мышка-норушка»,
Лягушка: «А я – лягушка-квакушка, пусти меня к себе жить!»
Мышка: «Заходи…»
Воспитатель: И стали они вдвоем жить.
Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок (хлопают в ладоши). Вдруг по полю, полю зайчик скачет. Как зайчик скачет? (дети прыгают на двух ногах, у дверей остановилась и стучит… Тук, тук, тук, тук (дети стучат кулачками) Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
Мышка: «Я – мышка-норушка»,
Лягушка: «А я – лягушка-квакушка»,
Зайчик: «А я зайка-побегайка, пустите меня к себе жить!»
Мышка, лягушка: «Заходи…»
Воспитатель: И стали они втроем жить.
Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок (хлопают в ладоши). Вдруг по полю, полю зайчик скачет. Как зайчик скачет? (дети прыгают на двух ногах, у дверей остановилась и стучит… Тук, тук, тук, тук (дети стучат кулачками) Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
Мышка: «Я – мышка-норушка»,
Лягушка: «А я – лягушка-квакушка»,
Зайчик: «А я зайка-побегайка, пустите меня к себе жить!»
Мышка, лягушка: «Заходи…»
Воспитатель: И стали они втроем жить.
Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок (хлопают в ладоши). Вдруг по полю, полю волк идет, у дверей остановился и стучит… Тук, тук, тук, тук (дети стучат кулачками) Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
Мышка: «Я – мышка-норушка»,
Лягушка: «А я – лягушка-квакушка»,
Зайчик: «А я зайчик-побегайчик,
Волк: «А я волчок, серый бочок, пустите меня к себе жить!
Мышка, лягушка, зайчик: «Заходи…»
Воспитатель: И стали они вчетвером жить.
Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок (хлопают в ладоши). Вдруг по полю, полю медведь идет. Как медведь идет? (дети показывают ходьбу вперевалочку, у дверей остановился и стучит… Тук, тук, тук, тук (дети стучат кулачками) Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
Мышка: «Я – мышка-норушка»,
Лягушка: «А я – лягушка-квакушка»,
Зайчик: «А я зайчик-побегайчик,
Волк: «А я волчок, серый бочок.
Медведь: «А я медведь – давишь, сяду на теремок, весь раздавлю».
Воспитатель: И полез медведь на теремок, а звери испугались и убежали…
Заключительная часть. Итог.
Воспитатель: Вот и сказки конец. Понравилась вам сказка?
Дети: Да!
Воспитатель: Назовите героев этой сказки. (ответы детей)
Воспитатель: Дедушке – сказочнику пора прощаться с нами, но он обязательно к нам придет в группу с новой сказкой. Давайте попрощаемся с дедушкой…
Дети: До свидания, дедушка!
Дедушка: До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Русская народная матрешка" по развитию речи
Данная конспект ориентирован на знакомство с русской народной матрешкой, с их росписями и происхождениями....
Конспект занятия « Народные праздники»
Знакомить детей с традиционными русскими народными праздниками, развивать понимание их названий. Учить делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности....
Конспект занятия "Народный календарь. День Спиридона- Солнцеворота"
Занятие включает в себя элементы детского экспериментирования и развивающие игры . Занятие опробировано на старшей группе. Очень удачное....
Конспект занятия "Народный костюм города Губкина"
Ознакомление дошкольников с историей губкинского костюма, его конструктивными элементами, воспитание интереса к истории родного города, его традициям....
Конспект "Русская народная сказка "Пузырь, Соломинка и Лапоть""
Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: « Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»"...
Конспект НОД "Народности Саратовской земли.Башкиры"
Конспект разработан для детей второй младшей группы детского сада....
конспект развлечения "Пальчиковая сказкаТеремок"
Цель: Формирование словаря:- пополнять и активизировать словарь…- активизировать употребление в речи названий предметов.- употреблять слова антонимы.- развитие навыков словообразования и словоизменени...