Конспект НОД "Народности Саратовской земли.Башкиры"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект разработан для детей второй младшей группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_bashkiry.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Народности саратовской земли»
Тема: Айслу и Тимур.
Познавательное развитие.
Возрастная группа: вторая младшая группа
Цель: создать условие для формирования представлений детей одной из многих национальностей проживающих на территории саратовской области – башкиры.
Задачи: 1. Знакомить воспитанников с бытом башкирского народа.
2. Развивать умение активизировать в речи названия предметов, их частей, материалов из которых они изготовлены (платье, зилян, нагрудник (хакал, селтэр, рукава, оборки, орнамент, воротник) .
3. Воспитывать любовь к родному краю, доброжелательного отношения .к нему
Вид деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная
Форма организации: фронтальная
Форма реализации детских видов деятельности: сюжетная
Оборудование: макет подворья «Башкиры», демонстрация национальных костюмов, музыкальный инструмент курай, картинки и иллюстрации башкир, аудиозапись
Предварительная работа: создание условий в группе для совместной деятельности воспитателей с детьми, чтение народных башкирских сказок, пословиц, рассматривание иллюстраций, беседы, игры
Ход проведения НОД:
Дети сидят на ковре полукругом. Входит 1 воспитатель с куклами в национальных башкирских костюмах.
- Здравствуйте ребята.
Дети: - Здравствуйте.
2 Воспитатель: - Вы такие нарядные. Как вас зовут?
1 воспитатель с куклами :- Меня зовут Айслу, а меня Тимур . Мы пришли к вам в гости в наших национальных костюмах. Мы все такие разные, но нас объединяет наша Родина.
Воспитатель: - Нам с ребятами очень хочется узнать о вашей культуре.
Дети: -Расскажите нам пожалуйста.
Айслу: - Хорошо, слушайте.
Давным- давно наш народ жил в степях . Жилище древних башкир была юрта.(показ макета «подворье башкир»)
Это переносной дом. У башкир было много овец, лошадей, коров. Посмотрите, какая на нас красивая одежда.
Любимые цвета башкир были красный, зеленый, желтый и черный. Это краски природы – цветов, зелени, солнца.
Поверх платья одевали жилеты – зиляны. Жилеты были темного цвета, потому что это цвет земли:
Я знаю одну легенду. Хотите послушать? Давным-давно, говорят, один батыр лихо скакал на коне.
«Девушки-красавицы, откуда вы? » - спрашивайте джигит. «А ты внимательнее посмотри на нашу одежду и догадайся сам», - загадочно улыбнулись девушки. «Одна из вас из горных краёв, вторая – из страны озёр, а третья – из степей», - догадался джигит
Тимур: - Ребята , у башкир есть национальный музыкальный инструмент – КУРАЙ. Курай изготавливают из тростника. Послушайте звуки курая.
-Ребята, давайте с вами поиграем:
Курай.
В центре круга один ребенок, он кураист, ходит в противоположную сторону. Дети, взявшись за руки, идут по кругу, бегут, выполняют притопы на слова:
Услыхали наш курай
И собрались все сюда.
Наигравшись с кураистом,
Разбежались кто куда.
Хай, хай, хай, хай
На зеленом, на лугу
Мы попляшем под курай,
Дети разбегаются врассыпную по площадке, выполняют движения башкирского танца под слова:
Ты, курай задорный, веселей играй.
Тех, кто лучше пляшет, выбирай.
Ребенок-кураист выбирает лучшего исполнителя движений, тот становится водящим. Правила: разбегаться только после окончание слов.
Тимербай
Играющие, взявшись за руки, делают круг. Выбирают водящего – Тимербая. Он становится в центре круга. Водящий говорит:
Пять детей у Тимербая,
Дружно, весело играют.
В речке быстрой искупались,
Нашалились, наплескались,
Хорошенечко отмылись
И красиво нарядились.
И ни есть, ни пить не стали,
В лес под вечер прибежали,
Друг на друга поглядели,
Сделали вот так!
С последними словами вот так водящий делает какое – нибудь движение. Все должны повторить его. Затем водящий выбирает кого – нибудь на место себя. Правила игры: движения которые уже показали, повторять нельзя. Показанные движения надо выполнять точно. Можно в игре использовать различные предметы (мячи, косички, ленты).
Воспитатель: - Молодцы ребята! Вам понравилось играть?
Дети: - Да.
Тимур: - Принесли мы вам наше национальное блюдо «Чак-Чак» Это сладкий хворост с медом.
- Пожалуйста угощайтесь.
Дети садятся за столы пьют чай с Чак-Чаком.
Итог занятия: Ребята кто приходил в гости? О чем Айслу и Тимур рассказали нам?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект «Водоемы Саратовской области и их обитатели»
Знакомство детей с водоемами Саратовской области и их обитателями, обучение детей умению узнавать рыб по внешнему виду с помощью экспонатов выставки, рисунков и фото....
МДОУ "Детский сад "Малышок" ст.Тарханы Саратовского района Саратовской области" Воспитатель: Шевченко И.А.Совместный досуг детей и родителей "Русские посиделки"
МДОУ "Детский сад "Малышок" ст.Тарханы Саратовского района Саратовской области" Воспитатель: Шевченко И.А. Совместный досуг детей и родителей "Русские посиделки" Цели ...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности старших дошкольников «Космонавты на Саратовской земле» посвященный 80-летию образования Саратовской области.
Цель: Воспитание гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: 1. Закрепить знания детей о первых космонавтах Земли (Ю.А. Гага...
«Саратовская гармоника - народный символ земли Саратовской» 22.05.2021 г.
Саратовская гармоника - самобытный народный музыкальный инструмент, который делался только в нашей губернии. Главное ее отличие - колокольчики, они придают гармошке необычный тембр звучания, который и...
Конспект НОД по приобщению детей к традициям и обычаям народов Саратовской области Тема: «Символы народов Саратовской области.»
Конспект НОД по приобщению детей к традициям и обычаям народов Саратовской области Тема: «Символы народов Саратовской области.»...
Открытое занятие в подготовительной группе «Саратовская гармоника- народный символ земли саратовской»
Открытое занятие "Саратовская гармоника"...