Презентация "Игра как средство развития речи дошкольников"
презентация урока для интерактивной доски по развитию речи (подготовительная группа)

Щербатых Т. Г.
Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл phpo3zury_1.prezentaciya-k-mo-dekabr-2019.pptx2.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Игра как средство развития речи дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 г. Алейск 2023г

Слайд 2

«Обучение и игра не враги, цели и интересы которых совершенно противоположны, - это друзья, товарищи, которым сама природа указала идти одной дорогой и взаимно поддерживать друг друга» П.Ф.Каптерев

Слайд 3

Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка. Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры.

Слайд 4

Основные задачи речевого развития Развитие звуковой культуры речи; Формирование грамматического строя речи; Обогащение словарного запаса; Развитие связной речи. Речь ребенка формируется поэтапно и на каждом возрастном этапе решаются свои задачи речевого развития ребенка.

Слайд 5

Пальчиковые игры как способ развития речи детей « Ум ребенка находится на кончиках его пальцев » В.А. Сухомлинский Словесная речь ребенка начинается , когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Руки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи. Игры с пальчиками развивают мозг ребенка , творческие способности , фантазию малыша. Это не только стимул для развития речи и мелкой моторики , но и один из вариантов радостного общения.

Слайд 6

Развитие речи младших дошкольников Ведущая линия развития речи детей 3-4 лет – это воспитание звуковой культуры речи , обучение правильному звукопроизношению , формирование грамматического строя речи.

Слайд 7

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ Ведущая линия развития речи детей данного возраста – обогащение словарного запаса. Продолжается работа по воспитанию звуковой культуры речи, грамматического строя речи. Дети должны хорошо владеть диалогической речью, проводится работа по формированию связной речи.

Слайд 8

Развитие речи в старшем дошкольном возрасте (6-7 лет) Основной задачей работы с детьми старшего дошкольного возраста является развитие связной речи. Детей учат составлять рассказы из личного опыта, творческие рассказы и сказки. Проводится работа по дальнейшему совершенствованию речевого слуха , закрепление навыков чёткой , правильной , выразительной речи. Проводится планомерная работа по обучению детей грамоте. Дети дифференцируют , что такое звук , слово , предложение.

Слайд 9

Виды игр Сюжетно-ролевые Театрализованные Подвижные Строительные Дидактические

Слайд 10

Сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие речи. В ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за неё. Развивается диалогическая речь со сверстниками.

Слайд 11

Театрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика , жест , поза , интонация голоса ). Театрализованная деятельность – это не просто игра , а ещё и прекрасное средство для интенсивного развития речи детей , обогащения словаря , а так же развития мышления , воображения , внимания и памяти , что является психологической основой правильной речи.

Слайд 12

Подвижные игры в речевом развитии Во время игры педагог стремится к побуждению у детей подражательной речевой деятельности , расширению объема понимания речи и словарного запаса. Это достигается путем проговаривания вместе с педагогом потешек , стихотворений , словесного сопровождения подвижных игр.

Слайд 13

Строительные игры — это вид творческих игр , где дети отражают свои впечатления, знания об окружающих предметах, самостоятельно делают разные постройки, сооружения, здания, дороги, но делают это в схематичном, обобщенном виде. В строительных играх предметы замещаются другими предметами, то есть постройки возводятся из специальных конструкторов, строительных наборов, природного материала. Именно поэтому строительные игры относят к творческим играм. Строительные игры

Слайд 14

Дидактические игры Настольно-печатные игры Игры с предметами (игрушки , природный материал и т.д.) Словесные игры

Слайд 15

Игры и упражнения , направленные на: Название игры Звукоподражание «Чей это голос?» , «Кто как говорит» Нахождение предмета , ориентируясь на его признаки и действия «Угадай игрушку» , «Про кого я говорю» Выделение и обозначение признаков предмета «Скажи какой» , «Исправь ошибку» , «Кто больше увидит и назовёт» , «Что напутал Буратино» , «Какая кукла» Соотношение предметов с разными характеристиками «Сравни кукол» , «Сравни медвежат» , «Сравни разных зверят» , «Кто лучше похвалит» Ознакомление с противоположностями «Куклы рисуют и гуляют» , «Куклы: веселая и грустная» Закрепление представления об обобщающих словах «Назови одним словом» Образование форм род. падежа мн. числа существительных «Чего не стало?» , «Прятки» Подбор глаголов «Кто , что умеет делать?» , «Где что можно делать? » , «Закончи предложение» , «Оркестр» , «Добавь слово» , «Кто назовёт больше действий» Придумывание окончания рассказа , нового окончания знакомой сказки «Расскажи про Олю и зайчика» , «Козлята и зайчик» Игры – инсценировки с игрушками По сказкам: «Заюшкина избушка» , «Теремок» , «Коза с козлятами» …

Слайд 16

Игры и упражнения , направленные на: Название игры Развитие слухового восприятия , интонационной выразительности речи «Найди первый звук» , «Как слово звучит» , «Громко-шепотом» , «Как говорит Таня?» Обогащение словарного запаса (подбор синонимов , однокоренных слов , многозначных слов) «Кто больше слов скажет» , «Кто заблудился?» , «Кого можно гладить» , «Шишка» , «Ручка-ножка» , «Как сказать по-другому» Формирование грамматического строя речи «Кто это ползёт» , «Какие бывают иголки» Развитие связной речи (составление сказки , совместного рассказа , творческого рассказа) «Приключения Маши в лесу» , «Расскажем про белочку» , «В гостях у лесника»

Слайд 17

Игры и упражнения , направленные на: Название игры Уточнение представления о звуковой , слоговой и смысловой стороне слова «Что такое звук , слово , предложение?» , «Едем , летим , плывём» , «Найди слова» , «Картина- корзина» Обогащение словарного запаса (подбор синонимов , антонимов , сходных по звучанию слов) «Что вы видите вокруг?» , «Скажи какое» , «Найди точное слово» , «Это правда или нет?» , «Назови одним словом» , «Высокий - низкий» Формирование грамматического строя речи «Кто у кого» , «Один-много» Развитие связной речи «Составь описание» , «Придумай рассказ» , «Скажи точнее»

Слайд 18

Таким образом: специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребёнок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки. Вывод:

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики, как средство развития речи дошкольников.

В материале приведены факты, как развитие мелкой моторики тесно связано с развитием речи, помещены простейшие тесты определения ведущей руки и уровня сформированности графомоторных навыков у дошкольни...

Средства развития речи дошкольников (общение взрослых и детей; культурная языковая среда, речь воспитателя; художественная литература; искусство)

Презентация родительского собрания" Средства развития речи дошкольников (общение взрослых и детей; культурная языковая среда, речь воспитателя; художественная литература; искусство)"...

Коррекционно-развивающие игры как средство развития речи дошкольников, имеющих общее недоразвитие речи

Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.В игре явно проявляются особенности мышления и воображения ребенка, ег...

Проект "Игра в кроссенс, как средство развития речи дошкольников с общим недоразвитием речи".

Проект реализуется в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи. Рабочая программа, составленная с учетом рекомендаций Н.В Нищевой, имеет раздел коррекционно-развивающей ...

Методическое объединение "Игра как приоритетное средство развитие речи дошкольников" Мастер-класс "Дидактические игры по развитию речи"

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету&raqu...

Консультация для педагогов " Речь педагога как средство развития речи дошкольников"

Культурная речь – является обязательным элементом общей культуры человека.Речь педагога является для детей основным образцом родного языка. В умственном развитии детей огромное значение имеет фо...

Сообщение из опыта работы "Повышение родительской компетентности, как эффективное средство развития речи дошкольников, посредством многофункционального пособия «Развиваем речь дома»"

Основными направлениями коррекционной работы с дошкольниками являются: исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств, подготовка детей-логопатов к школьному обучению. Успех коррекционно...