Конспект по развитию речи по теме "Зима" в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Горбунова Валентина Михайловна

Конспект по развитию речи

по теме "Зима"

в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zima.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №1155

дошкольное отделение №2

Конспект по развитию речи

по теме "Зима"

в старшей группе







Воспитатель группы  №8

                                                           Горбунова В.М.

 

 Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Зима"

Задачи :

- Активизация словаря по теме "Зима"

- Закрепление ранее изученного материала

- Учить образовывать единственное и множественное число имен существительных

- Учить подбирать слова антонимы и синонимы

- Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Оборудование: картинка с изображением снежной королевы, кукла, волшебный ларец, картинки с изображением предметов, накануне чтение сказки про снежную королеву.

1) Вводная часть

Воспитатель: Ребята, а давайте все подойдем к окошку! Посмотрите, что мы там видим? какая погода на улице? Какое время года сейчас? (дети отвечают). А кто слушал сказку про снежную королеву? (ответы детей) Вот и сегодня снежная королева пришла к нам в гости. Она хочет узнать, что вы знаете о Зиме? Она в своем волшебном ларце принесла множество заданий для вас. А в конце занятия она может вас наградить волшебной  снежинкой.

2) Основная часть:

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим какие задания она нам принесла в волшебном ларце. Ой, ребята, смотрите, он не открывается! Что же нам делать? (ответы детей) Я тоже, ребята, думаю, что нужно сказать какие-то волшебные слова! "Ларец, откройся!" Ну вот мы и справились с вами.

Первое задание (ответить на вопросы)

-Когда наступила зима?

- Какие зимние месяцы вы знаете?

- Какое небо зимой?

- Как светит солнце зимой?

- Что происходит зимой с реками?

- Как одеты люди зимой?

- Какие вы знаете зимние забавы?

- Какие зимние праздники вы знаете?

Молодцы, ребята, вы хорошо справились с этим заданием.

Второе задание (ребенок достает из ларца следующую карточку)

А второе задание снежная королева приготовила такое! "Подбирай, называй, запоминай!"

- к существительному надо подобрать прилагательное, например: зима холодная, снежная, морозная и т.д. (зима, снег, снежинки, лед, погода)

- к существительному надо подобрать глагол. Например: снежинки - падают, вьются, кружатся, блестят и т.д. (снежинки-лед-мороз-снег)

- к прилагательному надо подобрать существительное, например : морозный - день, вечер (морозный - зимнее - зимний)

Чтобы дети не устали, выполняется физкультминутка "Снежок"

1,2,3,4 Загибают пальчики.

Мы с тобой снежок лепили (лепят)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одну ладонь другой)

Но совсем, совсем не сладкий (грозит пальчиком)

Раз - подбросим  (подбрасывают)

Два - поймаем (приседают ловят)

Три - уроним (встают роняют)

И сломаем (топают ножками)

Из ларца следующий ребенок достает Задание третье

Из чего- какой? например: горка из снега - снежная

-горка из снега

- дорожа изо льда

- погода с морозом

- погода с ветром

(ответы детей)

Молодцы, ребята, как хорошо вы справляетесь с заданиями снежной королевы.

Итак, четвертое задание - "скажи наоборот"

-летом дни жаркие, а зимой  ?  (холодные)

- летом день длинный, а зимой ? (короткий)

- летом солнце греет, а зимой ?

- весной лед на реке тонкий, а зимой?

- одни сосульки длинные, а другие -?

- снег мягкий, а лед?

Пятое задание называется "назови предмет"

Перед детьми выкладываются карточки, на которых изображены: коньки, велосипед, ледянка, лыжи, ролики, скакалка, санки, мяч, снегокат, теннисная ракетка, клюшка с шайбой. детям нужно назвать предметы, которые подходят для зимних развлечений на улице. (дети выбирают карточки)

Воспитатель: А скажите мне, пожалуйста, снежная королева любила в сказке играть в такие зимние забавы? (нет) (ответы детей) Она играла в льдинки. А кто любил кататься на коньках и санках? Кай и Герда (правильно)

А теперь ребята следующее задание - шестое. достаем карточку!

Что можно сделать из снега и льда зимой на улице? Например6 снеговик, горка, крепость, каток и т.д.

Седьмое задание такое - "назови ласково"

Нужно образовывать существительное с уменьшительно-ласковым суффиксом. Например: снег-снежок (снег-солнце-лед-зима)

3) Заключительный этап.

Воспитатель: Ребята, смотрите, а в волшебном ларце закончились все задания. Вы просто молодцы! Хорошо поработали, ответили на все вопросы снежной королевы. Как вы думаете, она наградит за это нас волшебной снежинкой?! (да) Конечно. Тогда получайте волшебные подарки. И давайте прощаться с нашей гостьей (дети прощаются с гостьей) Мы будем ждать её следующей зимой с новыми интересными заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи с детьми старшей группы "Потерялась сказка"

Создание условий для побуждения детей к речевой активности. Совершенствование,умение удерживать текст сказки, учить строить схему, передавая узловые моментв с помощью карт Проппа. Обеспечение условий ...

Конспект ОД развитие речи для детей старшей группы по теме: игрушки.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Подготовила воспитатель: Калягина Е. С.   Обучающие задачи:-расширять знания детей по теме «Игрушки»;-разви...

Конспект по развитию речи"Слово. Звук". Старшая группа.

Цель: Учить выделять звуки в слове, различать звуки: гласные от согласных. Закреплять умения детей давать полную характеристику гласным и согласным звукам. Задачи:познакомить детей с линейностью ...

Конспект по развитию связной речи в старшей группе «Птицы разных стран»

Задачи: учить детей анализировать результаты своих знаний и наблюдений, делать выводы о характерном поведении птиц в зависимости от времени. Составление опистеьноо рассаза о птицах разных странра...

Конспект НОД развитие речи с детьми старшей группы.

Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее животное»...