Моя малая Родина
план-конспект занятия по развитию речи (младшая, средняя, старшая группа)

Кубжесарова Айгуль Бактгалиевна

Воспитывать интерес детей к истории малой Родины, чувство гордости за место, где они родились и живут; чувство гордости за своих односельчан. Развивать речевую активность детей. Научить детей давать полные ответы на поставленные вопросы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Моя малая Родина».

Кубжесарова Айгуль Бактгалиевна,

 воспитатель I категории

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области»

структурное подразделение «Детский сад» в с. Большая Сакма

413545, Саратовская область, Краснопартизанский район,

 с. Большая Сакма, улица Советская, д.31А

8(927)2241935, kubzhesarova.aigul@yandex.ru 

Конспект НОД

«Моя малая Родина».

Разновозрастная группа (от 1,5 до 7 лет)

Кубжесарова Айгуль Бактгалиевна,

 воспитатель I категории

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области»

структурное подразделение «Детский сад» в с. Большая Сакма

413545, Саратовская область, Краснопартизанский район,

 с. Большая Сакма, улица Советская, д.31А

8(927)2241935, kubzhesarova.aigul@yandex.ru

 Цель: Формирование любви к малой Родине.

 Задачи: Воспитывать интерес детей к истории малой Родины, чувство гордости за место, где они родились и живут; чувство гордости за своих односельчан. Развивать речевую активность детей. Научить детей давать полные ответы на поставленные вопросы. 

Предварительная работа: беседы, рассматривание картин, экскурсии по объектам, которые находятся в селе, игры подвижные, настольные, дидактические.

Материал и оборудование: Карта Саратовской области, фотовыставка, название остановок- карточки, стульчики по количеству детей, сердечко -игрушка.

Действующие лица и исполнители:

 Взрослые – воспитатели, Дети - воспитанники  структурного подразделения.

Ход занятия:

Дети встают в круг и читают хором стихотворение.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Вос – ль: Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Полина З. читает стихотворение:

На широком просторе,

Пред рассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом всё краше,

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья.

Вос – ль: О чём, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине).

У каждого на земле человека есть Родина.

Как вы думаете, что такое Родина?

Ответы детей:

- Родина – это страна, в которой мы родились и живём.

- Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки.

- Родина – это наше село Большая Сакма.

- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

- Это место, где стоит наш детский сад.

- Это место, по которому люди скучают находясь в далёком краю, на чужой стороне.

Вос – ль: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети: Россия!

Вос – ль: У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна- потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире.

Вос – ль: Ребята, вы знаете много пословиц.

А какие пословицы о Родине вы знаете?

Ответы детей:

На чужой стороне и весна не красна.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить – Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Родина мать, умей за неё постоять.

Человек без Родины – что соловей без песни.

Родина любимая – что мать родимая.

Вос – ль: А кто хочет рассказать стихотворение о родном крае?

Саша Ш. читает стихотворение:

Если скажут слово «родина»,

 Сразу в памяти встаёт

 Старый дом, в саду смородина,

 Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка - скромница

 И ромашковый бугор…

 А другим, наверно, вспомнится

 Свой родной уютный двор.

Или степь, от маков красная,

 Золотая целина…

 Родина бывает разная,

 Но у всех она одна!

Вос – ль: А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине. Ребята, у каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет. А как называется село, в котором мы с вами живем?

Дети:  Большая Сакма

 Воспитатель: А кто скажет, как называется область, в которой мы с вами живем?

Дети:Саратовская область.

Воспитатель: Правильно, ребята Саратовская область, село Большая Сакма- это и есть наша малая Родина, нашей великой Родины – России.

 С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре

 С хороших и верных товарищей

 Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С весенней запевки скворца,

И с этой дороги проселочной,

Которой не видно конца.

Воспитатель: Давайте сейчас подойдем к карте нашего прекрасного края. Вот это, ребята и есть наша Саратовская  область /показываю/, в которой мы с вами живем. Самый главный город нашей области, как называется? Кто скажет? Конечно, город Саратов /показ/. Здесь, на карте, он отмечен большим кружком. И здесь же, в Саратовской области находится наша малая родина – село Большая Сакма , тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом

«Малая Родина –

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая родина малая моя».

Вос – ль:

Ребята, давайте поговорим сегодня с вами о месте, где мы живём. У каждого человека есть на земле место, где он родился и вырос и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется малой Родиной. Для нас малая Родина -это

Наше село Большая Сакма. А вы знаете, сколько лет нашему селу? Нашему селу в этом году исполнилось 162 года.

А вы любите свое село? Давайте же вспомним и назовём, за что мы так любим село Большая Сакма.

Игра: «Передай сердечко и скажи словечко».

Вос – ль:

 А почему говорят малая Родина?

 Дети: Это место где мы родились и живём.

Вос – ль:  А вы знаете, почему так называют ?

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…

 МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

 РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Вос – ль: Как вы думаете, как называются люди, которые родились и выросли в одном месте? (Земляки).

 Вос-ль:А сейчас давайте отдохнем.

Физминутка:

Сначала буду маленьким (присесть)

К коленочкам прижмусь (обнять колени руками)

Потом я вырасту большим (встать)

До неба дотянусь (поднять руки вверх, встать на носочки)

Вос – ль:  А как можно красиво сказать о Родине, какая она?

 Дети: красивая, любимая, сильная, гордая и т. д.

Вос – ль:   А как называют наших жителей?

 Дети: Сакмычи.

Вос – ль:    А хотите совершить экскурсию по нашей малой Родине.

 Дети: Да.

Вос – ль:    Сначала мы с вами посетим, небольшую  нашу фотовыставку.

А теперь внимательно посмотрите на фотографии нашего села и назовите те места, которые вам знакомы.

 Вос – ль:    А сейчас пора в путь. Пешком пойдём или поедим на автобусе на экскурсию ?

 Дети: Поедем на автобусе, потому что наше село  большое.

Вос – ль:    Тогда занимайте места в автобусе( Звучит музыка, дети едут)

  1 фотография.

 Первая остановка: Детский сад.

 Дети садятся на стульчики.

  Вос – ль:    Это что за остановка?

 Дети: Наш детский сад.

Вос – ль:     Как называется детский сад.

 Дети: «Колосок».

  Вос – ль:     А нужен ли наш детский сад.

 Дети: Нужен. В него хотят дети, пока мамы работают.

 Вос – ль:    Что было бы, если бы не было детского сада.

 Дети: Мамы не смогли бы ходить на работу, у нас не было бы много друзей.

Вос – ль:     Вам нравится наш детский сад? Чем? Кто работает в нём?

 Дети: Воспитатель, повар, рабочий по стирке

Вос – ль:     А что они делают?

 Дети: Заботятся о нас.

Вос – ль:     Правильно они стараются, чтобы вам в детском саду было уютно, тепло чтобы мамы на работе были за вас спокойны.

Вос – ль:    А чем вы больше всего любите заниматься в детском саду?

 Дети: Играть.

Следующая остановка - школа.

 Вос – ль:    Продолжаем наше путешествие. Остановка – школа. Как Вы думаете, дети, зачем нужна школа?

 Дети: В ней учатся дети.

Вос – ль:     Кто в ней работает?

 Дети: Учителя.

 Вос – ль:    А вы хотите пойти в школу, ребята?

 Дети: Да.

Вос – ль:     После того, как Вы покинете стены детского сада, Вы обязательно пойдете 1 сентября в школу, на свой первый в жизни школьный звонок.

 Но, пока, мы с вами еще в детском саду, а значит, продолжаем путешествие по малой Родине.

 Следующая остановка - ФАП.

 Вос – ль:    Дети, как вы думаете, для чего нам нужен ФАП?

 Дети: Там лечат людей!

Вос – ль:    Кто там работает?

 Дети: Фельдшер Татьяна Александровна.

 Вос – ль:    В нашей больнице очень уютно и светло. Но мы с вами будем надеяться, что наши жители реже будут посещать ее. Ребята, а вы любите играть в больницу и быть докторами?

 Дети: Да.

Вос – ль:    Продолжаем путешествие.

 Следующая остановка –  Почта

 Вос – ль:    Что это за здание, ребята?

 Дети: «Почта».

Вос – ль: Для чего нам нужна почта?

Дети: Работники почты принимают от людей письма, посылки, бандероли (маленькие посылочки, готовят их к дальнейшему пути, иногда очень-очень длинному.

 Вос – ль: Кто работает на почте?

  Дети: Почтальоны, кассиры.

Вос – ль:    Продолжаем путешествие.

Следующая остановка –  Дом культуры

Вос – ль:    Что это за здание, ребята?

 Дети: «Дом Культуры». Мы ходим туда смотреть мультфильмы и концерты.

Вос-ль: Дети, мы сегодня с вами  много рассказали о нашем селе – нашей с вами – Малой Родине. И еще многое мы с вами могли бы рассказать, но время подошло для того, чтобы завершить на сегодня наш рассказ.

Вос – ль:  А  как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая

Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года.

Дети:  Любить своё село, заботиться о нём, не мусорить, не ломать, сажать цветы, деревья.

Вос – ль: Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага.

 Ребята! Спасибо за занятие, мне очень понравились сегодня ваши ответы, ваше участие.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...