Моя малая Родина
план-конспект занятия по развитию речи (младшая, средняя, старшая группа)
Воспитывать интерес детей к истории малой Родины, чувство гордости за место, где они родились и живут; чувство гордости за своих односельчан. Развивать речевую активность детей. Научить детей давать полные ответы на поставленные вопросы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Моя малая Родина».
Кубжесарова Айгуль Бактгалиевна,
воспитатель I категории
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области»
структурное подразделение «Детский сад» в с. Большая Сакма
413545, Саратовская область, Краснопартизанский район,
с. Большая Сакма, улица Советская, д.31А
8(927)2241935, kubzhesarova.aigul@yandex.ru
Конспект НОД
«Моя малая Родина».
Разновозрастная группа (от 1,5 до 7 лет)
Кубжесарова Айгуль Бактгалиевна,
воспитатель I категории
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области»
структурное подразделение «Детский сад» в с. Большая Сакма
413545, Саратовская область, Краснопартизанский район,
с. Большая Сакма, улица Советская, д.31А
8(927)2241935, kubzhesarova.aigul@yandex.ru
Цель: Формирование любви к малой Родине.
Задачи: Воспитывать интерес детей к истории малой Родины, чувство гордости за место, где они родились и живут; чувство гордости за своих односельчан. Развивать речевую активность детей. Научить детей давать полные ответы на поставленные вопросы.
Предварительная работа: беседы, рассматривание картин, экскурсии по объектам, которые находятся в селе, игры подвижные, настольные, дидактические.
Материал и оборудование: Карта Саратовской области, фотовыставка, название остановок- карточки, стульчики по количеству детей, сердечко -игрушка.
Действующие лица и исполнители:
Взрослые – воспитатели, Дети - воспитанники структурного подразделения.
Ход занятия:
Дети встают в круг и читают хором стихотворение.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Вос – ль: Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Полина З. читает стихотворение:
На широком просторе,
Пред рассветной порой,
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом всё краше,
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья.
Вос – ль: О чём, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине).
У каждого на земле человека есть Родина.
Как вы думаете, что такое Родина?
Ответы детей:
- Родина – это страна, в которой мы родились и живём.
- Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки.
- Родина – это наше село Большая Сакма.
- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
- Это место, где стоит наш детский сад.
- Это место, по которому люди скучают находясь в далёком краю, на чужой стороне.
Вос – ль: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем?
Дети: Россия!
Вос – ль: У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна- потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире.
Вос – ль: Ребята, вы знаете много пословиц.
А какие пословицы о Родине вы знаете?
Ответы детей:
На чужой стороне и весна не красна.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Жить – Родине служить.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Родина мать, умей за неё постоять.
Человек без Родины – что соловей без песни.
Родина любимая – что мать родимая.
Вос – ль: А кто хочет рассказать стихотворение о родном крае?
Саша Ш. читает стихотворение:
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка - скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной уютный двор.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Вос – ль: А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине. Ребята, у каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет. А как называется село, в котором мы с вами живем?
Дети: Большая Сакма
Воспитатель: А кто скажет, как называется область, в которой мы с вами живем?
Дети:Саратовская область.
Воспитатель: Правильно, ребята Саратовская область, село Большая Сакма- это и есть наша малая Родина, нашей великой Родины – России.
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре
С хороших и верных товарищей
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С весенней запевки скворца,
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.
Воспитатель: Давайте сейчас подойдем к карте нашего прекрасного края. Вот это, ребята и есть наша Саратовская область /показываю/, в которой мы с вами живем. Самый главный город нашей области, как называется? Кто скажет? Конечно, город Саратов /показ/. Здесь, на карте, он отмечен большим кружком. И здесь же, в Саратовской области находится наша малая родина – село Большая Сакма , тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом
«Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая родина малая моя».
Вос – ль:
Ребята, давайте поговорим сегодня с вами о месте, где мы живём. У каждого человека есть на земле место, где он родился и вырос и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется малой Родиной. Для нас малая Родина -это
Наше село Большая Сакма. А вы знаете, сколько лет нашему селу? Нашему селу в этом году исполнилось 162 года.
А вы любите свое село? Давайте же вспомним и назовём, за что мы так любим село Большая Сакма.
Игра: «Передай сердечко и скажи словечко».
Вос – ль:
А почему говорят малая Родина?
Дети: Это место где мы родились и живём.
Вос – ль: А вы знаете, почему так называют ?
МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
Вос – ль: Как вы думаете, как называются люди, которые родились и выросли в одном месте? (Земляки).
Вос-ль:А сейчас давайте отдохнем.
Физминутка:
Сначала буду маленьким (присесть)
К коленочкам прижмусь (обнять колени руками)
Потом я вырасту большим (встать)
До неба дотянусь (поднять руки вверх, встать на носочки)
Вос – ль: А как можно красиво сказать о Родине, какая она?
Дети: красивая, любимая, сильная, гордая и т. д.
Вос – ль: А как называют наших жителей?
Дети: Сакмычи.
Вос – ль: А хотите совершить экскурсию по нашей малой Родине.
Дети: Да.
Вос – ль: Сначала мы с вами посетим, небольшую нашу фотовыставку.
А теперь внимательно посмотрите на фотографии нашего села и назовите те места, которые вам знакомы.
Вос – ль: А сейчас пора в путь. Пешком пойдём или поедим на автобусе на экскурсию ?
Дети: Поедем на автобусе, потому что наше село большое.
Вос – ль: Тогда занимайте места в автобусе( Звучит музыка, дети едут)
1 фотография.
Первая остановка: Детский сад.
Дети садятся на стульчики.
Вос – ль: Это что за остановка?
Дети: Наш детский сад.
Вос – ль: Как называется детский сад.
Дети: «Колосок».
Вос – ль: А нужен ли наш детский сад.
Дети: Нужен. В него хотят дети, пока мамы работают.
Вос – ль: Что было бы, если бы не было детского сада.
Дети: Мамы не смогли бы ходить на работу, у нас не было бы много друзей.
Вос – ль: Вам нравится наш детский сад? Чем? Кто работает в нём?
Дети: Воспитатель, повар, рабочий по стирке
Вос – ль: А что они делают?
Дети: Заботятся о нас.
Вос – ль: Правильно они стараются, чтобы вам в детском саду было уютно, тепло чтобы мамы на работе были за вас спокойны.
Вос – ль: А чем вы больше всего любите заниматься в детском саду?
Дети: Играть.
Следующая остановка - школа.
Вос – ль: Продолжаем наше путешествие. Остановка – школа. Как Вы думаете, дети, зачем нужна школа?
Дети: В ней учатся дети.
Вос – ль: Кто в ней работает?
Дети: Учителя.
Вос – ль: А вы хотите пойти в школу, ребята?
Дети: Да.
Вос – ль: После того, как Вы покинете стены детского сада, Вы обязательно пойдете 1 сентября в школу, на свой первый в жизни школьный звонок.
Но, пока, мы с вами еще в детском саду, а значит, продолжаем путешествие по малой Родине.
Следующая остановка - ФАП.
Вос – ль: Дети, как вы думаете, для чего нам нужен ФАП?
Дети: Там лечат людей!
: Вос – ль: Кто там работает?
Дети: Фельдшер Татьяна Александровна.
Вос – ль: В нашей больнице очень уютно и светло. Но мы с вами будем надеяться, что наши жители реже будут посещать ее. Ребята, а вы любите играть в больницу и быть докторами?
Дети: Да.
Вос – ль: Продолжаем путешествие.
Следующая остановка – Почта
Вос – ль: Что это за здание, ребята?
Дети: «Почта».
Вос – ль: Для чего нам нужна почта?
Дети: Работники почты принимают от людей письма, посылки, бандероли (маленькие посылочки, готовят их к дальнейшему пути, иногда очень-очень длинному.
Вос – ль: Кто работает на почте?
Дети: Почтальоны, кассиры.
Вос – ль: Продолжаем путешествие.
Следующая остановка – Дом культуры
Вос – ль: Что это за здание, ребята?
Дети: «Дом Культуры». Мы ходим туда смотреть мультфильмы и концерты.
Вос-ль: Дети, мы сегодня с вами много рассказали о нашем селе – нашей с вами – Малой Родине. И еще многое мы с вами могли бы рассказать, но время подошло для того, чтобы завершить на сегодня наш рассказ.
Вос – ль: А как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая
Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года.
Дети: Любить своё село, заботиться о нём, не мусорить, не ломать, сажать цветы, деревья.
Вос – ль: Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага.
Ребята! Спасибо за занятие, мне очень понравились сегодня ваши ответы, ваше участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...
«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»
Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...