Лого-квест «ЛИК»
план-конспект занятия по развитию речи

Технологическая карта НОД

по логопедические ритмики для детей старшего дошкольного возраста  

Лого-квест «ЛИК»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lik.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

по логопедические ритмики для детей старшего дошкольного возраста  

Лого-квест «ЛИК»

Шмелева Татьяна Борисовна, учитель – логопед

МАДОУ «Волшебница»

Лабытнанги, 2022 г.

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция видов деятельности: социально-коммуникативное, познавательное, физическое, художественно – эстетическое.

Тип НОД: интегрированное

Возрастная группа: старшая группы

Форма НОД: совместная деятельность педагога и детей

Форма организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная

Цель: дифференциация звуков [c]-[ш] через логоритмику с применением технологии биоэнергопластики и методов межполушарного воздействия.

Задачи:

Образовательные: закрепить умение различать звуки [с], [ш] на слух в слогах, словах, закрепить правильный артикуляционный уклад звуков [с] - [ш].

Коррекционные: развивать артикуляцию, дыхание, мелкую и общую моторику, фонематический слух и восприятие.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения на занятии, бережное отношение к дидактическому материалу, формировать умение работать в коллективе.

Планируемый результат: овладения детьми правильным произношением звуков С –Ш, умение дифференцировать изученные звуки.

Подготовительная работа: проведение логоритмических игр и упражнений межполушарного воздействия в совместной деятельности с педагогом и в самостоятельной деятельности детей.

Оборудование и материалы: интерактивная панель «Колибри», интерактивный кубик, демонстрационный и раздаточный материал.

Словарная работа: активировать, пришельцы – инопланетяне, одновременно двумя руками.

  1. Организационный момент.
  2. Мотивирующее начало.
  3. Повторение.
  4. Обучающий этап (новый материал).
  5. Закрепление.
  6. Рефлексия (выводы и впечатления).

Технологическая карта НОД

Этап, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Результат

Вводно -Организационный момент,

2-3 мин

Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка

Под музыку дети входят в зал, танцуют танец-приветствие по показу учителя - логопеда.

Динамическое упражнение

На экране: Видео послание от пришельцев.

На столе лежит конверт         

Учитель - логопед: 

- Ребята, посмотрите, что это?

Ответы детей

Учитель – логопед: 

- Правильно! Это конверт! А что же на нем изображено?

Ответы детей

Учитель – логопед: 

- На нем нарисован ветерок. 

- А давайте попробуем изобразить ветерок и подуем.

Дети дуют на конверт

Дыхательная гимнастика

Дети вступают с педагогом в эмоциональный контакт, проявляют интерес. Принимают активное участие.

Сюрпризный момент, использование световой и аудио иллюминаций

Психологическая готовность

Мотивационно-побудительный,

2 мин

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

Открывается конверт, выскакивает кубик. 

На кубике картинки с заданиями.

Учитель – логопед:

- Ребята, вы готовы помочь пришельцам? Ответы детей

Дети активно вступают в диалог. Осознают и принимают поставленную задачу.

Создание проблемной ситуации.

Внутренняя мотивация на деятельность

Основная часть

14 мин

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений

1 задание. Артикуляционная гимнастика с применением техники биоэнергопластики под музыку (сидя на ковре)

  1. «Улыбка – Трубочка»
  2. «Часики»
  3. «Качели»
  4. «Чистим зубы» (верх, низ)
  5. «Вкусное варенье»
  6. «Футбол»

Учитель – логопед: 

- Ребята, кубик говорит, что пришельцы не умеют выговаривать звуки С – Ш.

- А вы умеете? Ответы детей

Учитель-логопед:

- Произнесите звук С (губы в улыбке, кончик языка упирается в нижние зубы, выдыхаем холодный воздух).

- Произнесите звук Ш (губки округлены, язык в виде «чашечки» за верхними зубами, выдыхаем теплый воздух).

- Молодцы! Все правильно!

Педагог показывает правильное расположение артикуляционного аппарата при звукопроизношении, контролирует правильность выполнения.

Учитель – логопед:

- Давайте к нашему язычку добавим движение рук!

 2 задание. Ритмичные упражнения с произношением звуков с-ш 

(ладошки внизу с, вверху ш)

Учитель – логопед:

- Вы замечательно справились с этим заданием!

Звучит музыка. 

На кубике нарисован стаканчик.

Учитель – логопед:

- Стаканчик, чтобы это значило? Ответы детей

- Что можно с ним сделать? 

Ответы детей

Учитель логопед:

- Предлагаю вам поиграть в игру со стаканчиками, садитесь в круг, ставьте стаканы перед собой.

3 задание. Упражнение на развитие межполушарного воздействия

Игры со стаканчиками в кругу. Автоматизация звуков.

(направленные на синхронизацию работы обеих рук, формируют межполушарные взаимодействия, что в свою очередь способствует развитию памяти, мышления, речи)

Дети сидят на полу в кругу, переставляя стаканчик соседу, одновременно произносят слоги – СА – СО – СУ – Усложняем игру, после каждого слога – хлопок. Тоже самое со слогами – ША – ШО – ШУ –…

Учитель – логопед обращает внимание на правильность произношения звуков.

Учитель – логопед:

- Как вы ловко справились с этим упражнением! Посмотрим, что ждет нас дальше!? Ответы детей

Звучит музыка.

На кубике изображена ладошка

4 задание Кинезиологическая игра.

Музыка «Часики идут»

Под музыку выполняют движение руками.

Учитель – логопед:

- Молодцы ребята! Ловко у вас получается выполнять упражнения!

Кубик предлагает следующее задание.

5 задание. «Найдите ящик с такой же картинкой» 

- Предлагаю эту игру поиграть за столами.

Дети садятся за столы.

Игра с дощечками.

- Поставьте указательный и средний палец правой руки и одновременно, пройдите по всему полю.

- Сделайте тоже самое левой рукой.

- Двумя руками одновременно

Игра с мишками

-Расставьте медведей по цветовой схеме, одновременно двумя руками. После выполнения задания, нажми на колокольчик.

Дети выполняют задание 2 раза.

Звук кубика

6 задание на «Колибри»

«Разложить предметы по коробкам» На экране 3 коробки со схемами слов. 

Учитель-логопед:

- Ребята разложите предметы по коробкам, если звук С находится в начале слова, в первую коробку, в середине слова во вторую коробку, в конце слова в третью коробку.

Дети выполняют задания.

Звучит музыка.

 7 задание «Домик правильной речи»

Учитель-логопед:

- Ребята, поделитесь на пары. Перед вами домик с окошками. Разложите картинки, в названии которых есть звук С – Ш.

Дети выполняют задание в парах

Учитель-логопед:

- Вот мы и выполнили все задания.

Дети сопереживают, стараются оказать помочь героям, участвуют в диалоге, выполняют предложенные упражнения.

Артикуляционная гимнастика, ритмические упражнения, упражнения на развитие межполушарного взаимодействия.

Дефференциация звуков в слоге, в слове.

Определение местоположения в слове звука С (в начале, в середине, в конце)

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

Заключительный этап.

 Рефлексия,

2 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки

Учитель-логопед:

- Скажите какие мы выполняли задания? Ответы детей

- Вам понравилось? Ответы детей

-Какое задание понравилось больше всего? Ответы детей

Отправляем кубик

На экране появляется видео сообщение с пришельцами

 «Дорогие друзья!  Спасибо большое, за помощь.  Мы для вас приготовили сюрприз, он находится в большой белой коробке.»

Сюрпризный момент.

Дети находят коробку. Открываю, вылетают воздушные шары.

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т.д.

Беседа, обсуждение

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лого-квест "В поисках новогодней звезды"

Развитие фонематического восприятия в форме игры...

Лого-квест как форма работы

Игровые методы и приемы в работе логопеда...

Развлечение "Лого - Квест".

Цель: обобщить и систематизировать знания детей по пройденному материалу за текущий период.Задачи:Коррекционно-образовательные:-закреплять понятия «гласный» и «согласный» звук....

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе "Лого-квест"

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе "Лого-квест"...

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЛОГО- КВЕСТ»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей по пройденному материалу за текущий период....

Лого-квест «Космическое путешествие»

Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе, по освоению образовательных областей:«Познавательное развитие», подраздел «Ф...

Логопедическое развлечение в подготовительной группе «ЛОГО- КВЕСТ»

Данный квест можно провести совместно с воспитателем....