Лого-квест «ЛИК»
план-конспект занятия по развитию речи
Технологическая карта НОД
по логопедические ритмики для детей старшего дошкольного возраста
Лого-квест «ЛИК»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lik.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
по логопедические ритмики для детей старшего дошкольного возраста
Лого-квест «ЛИК»
Шмелева Татьяна Борисовна, учитель – логопед
МАДОУ «Волшебница»
Лабытнанги, 2022 г.
Образовательная область: речевое развитие
Интеграция видов деятельности: социально-коммуникативное, познавательное, физическое, художественно – эстетическое.
Тип НОД: интегрированное
Возрастная группа: старшая группы
Форма НОД: совместная деятельность педагога и детей
Форма организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная
Цель: дифференциация звуков [c]-[ш] через логоритмику с применением технологии биоэнергопластики и методов межполушарного воздействия.
Задачи:
Образовательные: закрепить умение различать звуки [с], [ш] на слух в слогах, словах, закрепить правильный артикуляционный уклад звуков [с] - [ш].
Коррекционные: развивать артикуляцию, дыхание, мелкую и общую моторику, фонематический слух и восприятие.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения на занятии, бережное отношение к дидактическому материалу, формировать умение работать в коллективе.
Планируемый результат: овладения детьми правильным произношением звуков С –Ш, умение дифференцировать изученные звуки.
Подготовительная работа: проведение логоритмических игр и упражнений межполушарного воздействия в совместной деятельности с педагогом и в самостоятельной деятельности детей.
Оборудование и материалы: интерактивная панель «Колибри», интерактивный кубик, демонстрационный и раздаточный материал.
Словарная работа: активировать, пришельцы – инопланетяне, одновременно двумя руками.
- Организационный момент.
- Мотивирующее начало.
- Повторение.
- Обучающий этап (новый материал).
- Закрепление.
- Рефлексия (выводы и впечатления).
Технологическая карта НОД
Этап, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Результат |
Вводно -Организационный момент, 2-3 мин | Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка | Под музыку дети входят в зал, танцуют танец-приветствие по показу учителя - логопеда. Динамическое упражнение На экране: Видео послание от пришельцев. На столе лежит конверт Учитель - логопед: - Ребята, посмотрите, что это? Ответы детей Учитель – логопед: - Правильно! Это конверт! А что же на нем изображено? Ответы детей Учитель – логопед: - На нем нарисован ветерок. - А давайте попробуем изобразить ветерок и подуем. Дети дуют на конверт Дыхательная гимнастика | Дети вступают с педагогом в эмоциональный контакт, проявляют интерес. Принимают активное участие. | Сюрпризный момент, использование световой и аудио иллюминаций | Психологическая готовность |
Мотивационно-побудительный, 2 мин | Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах | Открывается конверт, выскакивает кубик. На кубике картинки с заданиями. Учитель – логопед: - Ребята, вы готовы помочь пришельцам? Ответы детей | Дети активно вступают в диалог. Осознают и принимают поставленную задачу. | Создание проблемной ситуации. | Внутренняя мотивация на деятельность |
Основная часть 14 мин | Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений | 1 задание. Артикуляционная гимнастика с применением техники биоэнергопластики под музыку (сидя на ковре)
Учитель – логопед: - Ребята, кубик говорит, что пришельцы не умеют выговаривать звуки С – Ш. - А вы умеете? Ответы детей Учитель-логопед: - Произнесите звук С (губы в улыбке, кончик языка упирается в нижние зубы, выдыхаем холодный воздух). - Произнесите звук Ш (губки округлены, язык в виде «чашечки» за верхними зубами, выдыхаем теплый воздух). - Молодцы! Все правильно! Педагог показывает правильное расположение артикуляционного аппарата при звукопроизношении, контролирует правильность выполнения. Учитель – логопед: - Давайте к нашему язычку добавим движение рук! 2 задание. Ритмичные упражнения с произношением звуков с-ш (ладошки внизу с, вверху ш) Учитель – логопед: - Вы замечательно справились с этим заданием! Звучит музыка. На кубике нарисован стаканчик. Учитель – логопед: - Стаканчик, чтобы это значило? Ответы детей - Что можно с ним сделать? Ответы детей Учитель логопед: - Предлагаю вам поиграть в игру со стаканчиками, садитесь в круг, ставьте стаканы перед собой. 3 задание. Упражнение на развитие межполушарного воздействия Игры со стаканчиками в кругу. Автоматизация звуков. (направленные на синхронизацию работы обеих рук, формируют межполушарные взаимодействия, что в свою очередь способствует развитию памяти, мышления, речи) Дети сидят на полу в кругу, переставляя стаканчик соседу, одновременно произносят слоги – СА – СО – СУ – Усложняем игру, после каждого слога – хлопок. Тоже самое со слогами – ША – ШО – ШУ –… Учитель – логопед обращает внимание на правильность произношения звуков. Учитель – логопед: - Как вы ловко справились с этим упражнением! Посмотрим, что ждет нас дальше!? Ответы детей Звучит музыка. На кубике изображена ладошка 4 задание Кинезиологическая игра. Музыка «Часики идут» Под музыку выполняют движение руками. Учитель – логопед: - Молодцы ребята! Ловко у вас получается выполнять упражнения! Кубик предлагает следующее задание. 5 задание. «Найдите ящик с такой же картинкой» - Предлагаю эту игру поиграть за столами. Дети садятся за столы. Игра с дощечками. - Поставьте указательный и средний палец правой руки и одновременно, пройдите по всему полю. - Сделайте тоже самое левой рукой. - Двумя руками одновременно Игра с мишками -Расставьте медведей по цветовой схеме, одновременно двумя руками. После выполнения задания, нажми на колокольчик. Дети выполняют задание 2 раза. Звук кубика 6 задание на «Колибри» «Разложить предметы по коробкам» На экране 3 коробки со схемами слов. Учитель-логопед: - Ребята разложите предметы по коробкам, если звук С находится в начале слова, в первую коробку, в середине слова во вторую коробку, в конце слова в третью коробку. Дети выполняют задания. Звучит музыка. 7 задание «Домик правильной речи» Учитель-логопед: - Ребята, поделитесь на пары. Перед вами домик с окошками. Разложите картинки, в названии которых есть звук С – Ш. Дети выполняют задание в парах Учитель-логопед: - Вот мы и выполнили все задания. | Дети сопереживают, стараются оказать помочь героям, участвуют в диалоге, выполняют предложенные упражнения. | Артикуляционная гимнастика, ритмические упражнения, упражнения на развитие межполушарного взаимодействия. Дефференциация звуков в слоге, в слове. Определение местоположения в слове звука С (в начале, в середине, в конце) | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового |
Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки | Учитель-логопед: - Скажите какие мы выполняли задания? Ответы детей - Вам понравилось? Ответы детей -Какое задание понравилось больше всего? Ответы детей Отправляем кубик На экране появляется видео сообщение с пришельцами «Дорогие друзья! Спасибо большое, за помощь. Мы для вас приготовили сюрприз, он находится в большой белой коробке.» Сюрпризный момент. Дети находят коробку. Открываю, вылетают воздушные шары. | Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т.д. | Беседа, обсуждение | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лого-квест "В поисках новогодней звезды"
Развитие фонематического восприятия в форме игры...
Лого-квест как форма работы
Игровые методы и приемы в работе логопеда...
Развлечение "Лого - Квест".
Цель: обобщить и систематизировать знания детей по пройденному материалу за текущий период.Задачи:Коррекционно-образовательные:-закреплять понятия «гласный» и «согласный» звук....
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе "Лого-квест"
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе "Лого-квест"...
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЛОГО- КВЕСТ»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей по пройденному материалу за текущий период....
Лого-квест «Космическое путешествие»
Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе, по освоению образовательных областей:«Познавательное развитие», подраздел «Ф...
Логопедическое развлечение в подготовительной группе «ЛОГО- КВЕСТ»
Данный квест можно провести совместно с воспитателем....