Лого-квест «Космическое путешествие»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цыганок Екатерина Васильевна

Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе,
 по освоению образовательных областей:
«Познавательное развитие», подраздел «Формирование элементарных математических представлений»;

«Речевое развитие», подраздел «Развитие речи».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_2023.docx31.6 КБ

Предварительный просмотр:

Лого-квест

«Космическое путешествие»

Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе,
по освоению образовательных областей:
«Познавательное развитие», подраздел «Формирование элементарных математических представлений»;

«Речевое развитие», подраздел «Развитие речи».

г.Ростов-на-Дону
2023, г.

Задачи.

Образовательные:   

  • Расширять представления дошкольников о космосе, о Солнечной системе.
  • Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза слов.
  • Закрепить умение отличать предложения от набора слов, определять количество слов в предложении, составлять схему предложения.
  • Упражнять детей в соотнесении на слух и правильном согласовании существительных с количественными числительными; в словообразовании имен существительных суффиксальным способом и путем сложения основ с помощью соединительной гласной. 
  • Закреплять умения различать и устанавливать соответствия между геометрическими фигурами.
  • Совершенствование умения считать в пределах 10.
  • Упражнять у детей приёмы мыслительной активности (анализ, сравнение, классификация, обобщение).
  • Совершенствовать умение составлять алгоритмы, программы управления роботом.
  • Совершенствовать навыки ориентации на плоскости и в пространстве.

Развивающие:

  • Развивать у детей мышление, внимание, память, наблюдательность, творческие способности; выработать устойчивый интерес к обогащению новыми знаниями. 
  • Способствовать развитию тактильно-кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук, графомоторных навыков и ориентировки на заданном участке.
  • Совершенствовать навыки конструктивной деятельности посредством использования конструирования из геометрических фигур.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей навыки взаимодействия, коммуникации, сотрудничества, умение соблюдать этические нормы.
  • Способствовать активной реализации и обогащению личного и коллективного опыта дошкольников.  
  • Воспитывать чувство патриотизма, гордости за родную страну и ее достижения в освоении космоса; воспитывать уважение.    

 Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение произведений детской художественной литературы о космосе, изготовление поделок, рисование на космическую тематику, аппликация «Вселенная. Галактика». Подвижные, дидактические и сюжетно-ролевые игры на тему космоса. Беседы с детьми: «Он сказал: «Поехали!»; «Мы первые в космосе!», «Герои космоса». Работа с рабочими листами, отражающими тематику космоса, решение космических кроссвордов и филвордов. Игры с использованием интерактивного стола, а также Matatlab. Совершенствование работы графомоторных навыков посредством работы с рабочими листами.

Материалы и оборудование:

1. Карта солнечной системы.

2.Макет солнечной системы.

3.Планеты солнечной системы.

4. Магнитная доска 2 шт.

5. Изображение звёзд со слогами.

6. Изображение тюбиков с едой.

7. Мешочек 2 шт.

8.Набор геометрических фигур.

9. Изображение ребусов.

10. Телевизор.

11. Мультипликационный мультфильм «Косморядка».

12. Matata lab 2 шт.

13. Поле для Matata lab 2 шт.

14. Интерактивный стол 2шт.

15. Аудиозаписи: «Голосовое сообщение от Спутника», «Музыка невесомости», «Космическое путешествие».

Ход НОД.

Организационный момент. (Дети стоят полукругом перед столами)

Педагог: сегодня мне на телефон пришло необычное голосовое сообщение. Послушайте его.

Звучит аудиозапись: «Привет, друзья! Я – Спутник, или человекоподобный робот. В Центр управления полетами поступил сигнал, о том, что по солнечной системе на огромной скорости пролетел пиратский корабль и сбил планеты с орбиты. Помогите собрать карту нашей Солнечной системы, чтобы вернуть планеты на свои места. Отправляю вам макет солнечной системы». 

Педагог отдает детям пустую карту Солнечной системы.

Педагог: Дети, кто прислал это сообщение?

Дети: это сообщение прислал Спутник.

Педагог: что произошло в Солнечной системе?

Дети: Космические пираты сбили планеты с орбиты.

Педагог: как же помочь Спутнику? Что вы можете предложить? 

Дети: нужно найти планеты солнечной системы.

Педагог: тогда мы отправляемся в космическое путешествие, чтобы собрать карту нашей Солнечной системы и вернуть планеты на свои места?

Дети: да!

Педагог: прошу вас пройти на борт космического корабля. 

Дети подходят к экрану, на котором изображена кабина космического корабля, и встают полукругом. Педагог предлагает детям прикрепить макет карты к мольберту. 

Педагог: и так для получения первой планеты вам нужно ответить на вопросы, которые вам подготовил Спутник.

Вопросы 1 команде: Кем мы будем в полете? (Космонавтами, астронавтами.)

Вы помните, кто был первым космонавтом Земли? (Ю. Гагарин). 

На чем он совершил полет в космос? (На космическом корабле «Восток»).   

Какого числа отмечается день космонавтики? (12 апреля 1961 год)

Вопросы 2 команде: 

Почему этот день так назвали? (В этот день впервые в космос полетел человек)

Какие животные уже побывали в космосе? (обезьяны, крысы, собаки)

Какие звери летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Белка и Стрелка)

Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)

Педагог: Дети, а на чем мы с вами отправимся в космическое путешествие?

Дети: на космическом корабле.

Педагог: откуда стартуют космические корабли?

Дети: Космические корабли стартуют с космодрома.

Педагог: Мы приветствуем вас на борту космического корабля. Каждый будущий космонавт должен знать, какие планеты существуют в нашей Солнечной системе. А вы знаете?

Дети: да, знаем.

Педагог: Назовите их.

Дети: Марс, Сатурн, Земля.

Педагог: Молодцы, вы справились с этим заданием. За его выполнение получаете модель Земли и разрешение на старт. Наша планета Земля является третьей от Солнца планетой. Это самая большая из планет земной группы. Она отстоит от Солнца на расстоянии ста пятидесяти миллионов километров. По круговой орбите вокруг Солнца наша планета движется со скоростью тридцать километров в секунду, совершая полный оборот за триста шестьдесят пять дней. Земля также вращается и вокруг своей оси, совершая полный оборот за двадцать четыре часа. Такое вращение разделяет земные сутки на день и ночь.

Педагог: Мы можем прикрепить модель Земли на нашу карту. 

Дети: прикрепляют на карту.

Педагог: Космонавты, займите свои места на корабле. Итак, направление задано, космический корабль стартует. Начинаем обратный отсчет:10 -1 – пуск!!!5секунд – полёт нормальный, 10 секунд – полёт нормальный. Полёт проходит в нормальном режиме. Наш корабль преодолел орбиту планеты Земля. Вот мы и в космосе!

 Педагог: Космонавты, посмотрите в иллюминатор. Наша ракета подлетает к планете УРАН. 

– Этот гигант совершенно спокойный. На нем нет бурь и вихрей. Это потому, что Уран – самая холодная планета Солнечной системы! Планета интересна тем, что вращается вокруг Солнца, лежа на боку. 

Педагог: Уважаемые космонавты! Для выполнения следующего задания подойдите к звёздной доске. На нашем звёздном небе разбросаны звёздные слоги, собрав которые можно получить космические слова.

Дети: подходят к доске и выполняют задание.

Педагог: Молодцы, вы смогли разгадать спрятанные слова и за это вы получаете модель планеты Уран. Мы можем прикрепить модель Урана на нашу карту.  

Дети: прикрепляют модель планеты.

Педагог: Космонавтам нужно немного подкрепиться. Все космонавты едят пищу из тюбиков, а вы бы хотели попробовать “Космический завтрак”?

Дети: да!

Педагог: Встаньте со своих мест, подойдите к космическому табло (мольберту).

Дети: подходят к космическому табло и встают полукругом.

Педагог: Будьте внимательны. В первом ряду должны размещаться продукты питания с одним слогом, во втором – с двумя слогами, а в третьем – с тремя слогами.

На космическом табло расположены 3 тюбика: на первом одно деление, на втором – два, на третьем – три.

Педагог: Возьмите картинку, назовите, что на ней изображено. Определите сколько слогов в этом слове и разместите на нашем космическом табло под соответствующим тюбиком.

Дети: определяют количество слогов в словах и распределяют картинки 

на космическом табло. 

Педагог: Молодцы, вы справились с заданием и за это вы получаете модель планеты МЕРКУРИЙ. Это самая маленькая и самая близкая к Солнцу планета. На ней царит страшная жара! Кроме того, на небе наблюдается интересный эффект: по мере видимого движения скорость Солнца замедляется и наступает такой момент, когда оно начинает двигаться в другую сторону, а вскоре опять меняет направление и движется вперед.

Дети: прикрепляют модель планеты.

Педагог: Космонавты, у нас поломка двигателей. Необходим ремонт! Ремонт! Нам нужно срочно отремонтировать двигатели. Для ремонта вам нужно взять наш ремонтный мешочек с геометрическими фигурами и сложить из них, новые, мощные космические ракеты. Подойдите к столам. 

Дети: подходят к столу и собирают ракеты.

Педагог: Космонавты, продемонстрируйте свои ракеты нашим гостям.

Педагог: Ракеты собраны, верно. Они стали еще мощней, чем были. Хорошо потрудились! Теперь мы можем добавить на карту Солнечной системы еще одну планету -Венеру.

Венера-вторая планета солнечной системы. Она укутана слоем плотных облаков. На ней постоянные штормы, молнии и извержения вулканов. Кислорода нет! Жизнь на этой планете невозможна.

Дети: прикрепляют модель планеты.

Педагог: Полет продолжается. Пройдите в космические кресла.

Педагог: Космонавты, минуточку внимания: мы подлетаем к новой планете. 

Это четвертая планета солнечной системы. Кислорода нет. Когда-то здесь была вода. Сейчас на полюсах обнаружен только лед. Для того чтобы вернуть вам планету, нужно разгадать космический шифр.

Дети: подходят к доске и решают ребусы.

Педагог: Вы разгадали пароли и решили сложный шифр. Космический корабль может двигаться дальше. Вы получаете модель Марса.  Теперь мы можем добавить Марс на карту Солнечной системы

Дети: прикрепляют модель планеты.

Педагог: Космонавты, минуточку внимания: мы подлетаем к планете САТУРН. Сатурн – еще одна газовая планета – гигант! Планета окружена кольцами, которые состоят из газа и пыли. 

Педагог: Уважаемые путешественники! Предлагаю вам немного размяться и потренироваться.

Физминутка «Косморядка»

Дети: подходят к телевизору и выполняют физминутку.

Педагог: Вы справились и с этим заданием, потому получаете модель Сатурна. Теперь мы можем добавить Сатурн на карту Солнечной системы. Занимаем свои места. 

Дети: прикрепляют модель планеты.

Педагог: Космонавты, минуточку внимания: мы подлетаем к планете ЮПИТЕР. Юпитер – самая большая планета солнечной системы. Он весит в два раза больше, чем все остальные планеты вместе взятые! Планета состоит из газа, почвы и воды на планете нет. Уважаемые космонавты, у нас проблема. Из-за сильной плотности газового слоя Юпитера корабль теряет ориентацию. Нельзя лететь на автопилоте. Необходимо перейти на ручное управление! Предлагаю вручную определить дальнейший путь нашего корабля. Вам нужно проложить путь нашей Matatalab до нужно нам планете, но будьте внимательны и помните, что она видит этот космический путь вашими глазами.

Дети: выкладывают путь мататы до нужной планеты и проверяют.

Педагог: Вы справились с этим сложным заданием, и корабль может двигаться дальше. А вы получаете модель Юпитера для нашей солнечной системы.

Дети: прикрепляют модель планеты.

Педагог: Космонавты, наша ракета подлетает к планете НЕПТУН.  

Это самая дальняя планета Солнечной системы. Нептун относится к ледяным планетам. На нем бушуют самые сильные ветра. Удивительно, что эту планету открыли не благодаря наблюдениям, а с помощью математических вычислений!!!Известно, что космонавты должны быть не только сильные и смелые, но еще и умные, ведь в космосе они ведут научные исследования. Предлагаю вам задания на сообразительность.

Интерактивная игра «Ракета».

Дети: подходят к интерактивным столам и решают задачи.

Педагог: действительно, наши космонавты очень умные!!! За правильное выполнение задания вы получаете модель Нептуна.

Дети: прикрепляют модель планеты.

Педагог: Ура, космонавты! Вы выполнили все задания и смогли собрать все планеты, но давайте проверим не потеряли ли мы какую-то по пути

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.

Педагог: Космонавты, посмотрите на макет нашей солнечной системы и проверьте все ли планеты у нас на своих местах. Миссия выполнена, займите свои места, мы возвращаемся на планету Земля.

Педагог: Космонавты, где вы сегодня побывали? Кому вы сегодня помогали? Какое задание выполняли?

Педагог: поздравляем вас с успешным окончанием миссии. Вы были настоящими космонавтами! Присваиваем всем вам звание: «Герои космоса».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...