Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе "Лого-квест"
методическая разработка по логопедии

Митяханова Светлана Викторовна

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе "Лого-квест"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие в подготовительной группе «лого-квест»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей по пройденному материалу за текущий период.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-закреплять понятия «гласный» и «согласный» звук;

- закрепить навык звуко-буквенного анализа слов;

- закрепить навык деления слов на слоги;

-закрепить навык образования притяжательных прилагательных;

- закреплять умение выделять первый и последний согласные звуки в слове.

Коррекционно-развивающие:

-развивать связную речь, память, логическое мышление;

-развивать фонематические процессы;

-развивать общую и мелкую моторику;

-развивать мыслительную деятельность;

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать дружеские отношения в коллективе.

Оборудование: карточки с буквами; картинки – отгадки; обручи (красный и синий); игра «Прочитай по первым буквам»; Игра Рыболов»; перфокарты; карандаши; листы белой бумаги; игра «Чей хвост?»; предметные картинки; цветные прищепки.

Ход занятия

Л. -Ребята, сегодня я вам хочу предложить пройти квест- игру. Вы знаете, что такое квест?   Квест – в переводе с английского –  поиск,  а квест- игра – это приключенческая игра.  В этой игре всегда есть задания, которые необходимо выполнить, чтобы отыскать или получить сообщение, а может быть  и клад. Ну что, будем проходить квест? А задания,  которые нам нужно пройти, все спрятаны в этой комнате. И так, перед вами зашифрованное слово, чтобы его расшифровать необходимо выполнить 7 заданий, справившись с заданием вы получаете букву. А чтобы найти эти задания,  вам нужно будет отгадать загадки.

Прежде, чем мы отправимся на поиски, давайте вспомним, из чего состоит наша речь.

Ответ детей: речь состоит из предложений. Предложения состоят из слов, слова состоят из слогов,  слоги состоят из звуков.) 

Л.- Какие бывают звуки? (Гласные и согласные.)

- Какие звуки мы называем гласными? (Ответ детей)

- Каким цветом обозначаем гласные звуки? (Ответ)

- Какие звуки мы называем согласными? (Ответ)

- Какие бывают согласные звуки? (Ответ).

- Каким цветом мы обозначаем твёрдые согласные? Мягкие согласные?

Слушаем первую загадку.

Сели на страничке

Тридцать три сестрички.

Сели рядом – не молчат,

Нам загадки говорят. (Буквы)

Игра «Гласные и согласные»

Л. -Ребята, мы знаем, что звуки бывают гласные и согласные. А сегодня мы распределим буквы. В красный обруч мы будем класть гласные буквы, а в синий согласные.

Л. –Получите первую букву.

 Двигаемся дальше.

Слушаем следующую загадку.

Тридцать три сестрички

Ростом невелички,

Если знаешь наш секрет,

Мы покажем целый свет. (Алфавит)

 Игра «Отгадай по первым звукам»

Л. -Нам необходимо произнести названия этих картинок, определить первые звуки и «собрать» из них слово. (Рь, Э, К, А – РЕКА).

- Это подсказка. Давайте посмотрим, есть ли рядом река… Отправляемся к ней.

Л. –Получите вторую букву.

 Игра «Наловим рыбы»

Л. -Посмотрите, какие необычные рыбы плавают в этой реке – они с картинками. Здесь есть вёдра и удочки. Предлагаю выловить рыбу, называя картинку, определить первый звук, последний и звук, который находиться в середине слова и отправить рыбу в соответствующее ведро.

Л. –И вы получаете следующую букву.

- Посмотрите, осталась одна картинка  «поезд» - это следующая подсказка. Посмотрите, есть ли недалеко поезд.

 Игра «Слоговые вагончики».

– Ребята, послушайте задание. На столах лежат перфокарты. Определите количество слогов в словах, изображённых на перфокартах, и «поселите» эти слова в соответствующие вагончики. Слова с одним слогом в вагон с одним окошком, с двумя слогами – с двумя окнами, с тремя слогами – с тремя окнами. Проводим карандашом линии от картинки к вагончику.

Л. –Молодцы, получите еще одну букву.

Л. - Идем дальше. Ищем следующее задание с помощью загадки.

Дарят радость, аромат,
В лепестках их весь наряд,
С весны до осени цветут,
Пыльцу всем пчелкам раздают. (Цветы)

 Дождик прошел, и на полянке выросли цветы. Но ветерок перепутал все лепестки! Помогите собрать цветочки. У них разные серединки - синяя, зеленая и красная. Почему, как думаете? (Это звуки - согласные твёрдые-мягкие и гласные). Поберите подходящие лепестки к каждой серединке. (Дети собирают лепестки, на которых наклеены картинки, начинающиеся на разные звуки.)

Л. –Всё правильно вы собрали,  получите за это букву.

6.Ищем  следующую подсказку.

Загадка

Бегают в лесу и в поле,

Плавают в реке ив море,

Могут прыгать и летать,

И друзьями могут стать. (Животные)

Л. - Мы пришли в страну, где живут различные животные.

Ещё здесь кто-то потерял хвосты. Давайте их соберем и определим, какому животному они принадлежат. (Дети собирают картинки с нарисованными хвостами и называют – у меня лисий, волчий, заячий …. хвост.)

Л.  –Все хвосты вы определили верно. Получайте букву.

7.Совсем немного нам осталось пройти. И вот на пути - Звуковой Городок. Здесь коробка с волшебными прищепками. (Прищепки синего, красного и зеленого цвета). Нужно каждую картинку расколдовать, составив звуковую схему слова с помощью прищепок. (Дети выполняют задание)

Итог. 

Логопед: Ребята, ура! Мы  с вами прошли много испытаний, собрали все буквы и теперь сможем составить слово!  Угадали, что это за слово?

Давайте прочитаем его. МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе "Покорители вершин"

Конспект итогового логопедического занятия, обучение грамоте, развитие речи....

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.

Данная работа служит в качестве вспомогательного инструмента в коррекционной работе с детьми  по обучению грамоте....

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Осень"

Конспект комплексного группового занятия, в котором использовались лексико-грамматические упражнения, элементы фонематического анализа и обучения граммоте....

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи «Приключения Школьного Звонка».

Аннотация: целью занятия является закрепление и обобщение ранее изученного материала по  обучению грамоте детей с ОНР в подготовительной к школе группе по лексической теме «Школьные принадл...

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе

Данное занятие рассчитано для показа родителям, как итог работы за чебный год....