Конспект НОД в младше – средней группе по познавательному развитию «В гостях у доктора Айболита»
план-конспект занятия
Конспект НОД в младше - средней группе по познавательному развитию «В гостях у доктора Айболита»
Цель: закрепить знания детей о культурно-гигиеничеких навыках, о назначении предметов личной гигиены.
Задачи:
- закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- закреплять знания о предметах личной гигиены и правилах использования их;
- продолжать формировать у детей умение отвечать на вопросы взрослого, формировать навыки общения, проявлять активность;
- продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни; воспитывать сочувствие к болеющим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в младше – средней группе по познавательному развитию «В гостях у доктора Айболита»
Цель: закрепить знания детей о культурно-гигиеничеких навыках, о назначении предметов личной гигиены.
Задачи:
- закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- закреплять знания о предметах личной гигиены и правилах использования их;
- продолжать формировать у детей умение отвечать на вопросы взрослого, формировать навыки общения, проявлять активность;
- продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни; воспитывать сочувствие к болеющим.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье», чтение книги «Мойдодыр» К.Чуковского, беседы на тему: «Мое здоровье», «Предметы-помощники».
Материалы: костюм Айболита, кукла - замарашка Оля, предметы личной гигиены.
Ход НОД
Воспитатель: «С добрым утром! Здравствуйте!» -
Воробьи кричат с утра.
«Мы желаем всем здоровья,
И конечно же, добра!»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы свами идем в гости! Но к кому вы узнаете, если отгадаете загадку:
«Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ……» (Айболит)
Воспитатель: Правильно, ребята. Мы идем в гости к доктору Айболиту. Давайте собираемся, скорее поднимаемся.
Физминутка «В гости к Айболиту»
Мы шагаем друг за другом (Ходьба в колонне по одному)
Лесом и зеленым лугом.
В путь идем мы спозаранку,
Не забудьте про осанку.
Мы походим на носках, (Ходьба на носках (руки на поясе))
А потом на пятках. (Ходьба на пятках (руки за голову))
До чего трава высока, (Ходьба с высоким подниманием колена)
То крапива, то осока,
Выше ноги поднимай,
На траву не наступай.
Долго, мы ребята, шли,
К Айболиту мы пришли. (Садятся на стульчики полукругом)
Воспитатель: Ребята, садитесь поудобнее, а я позову доктора Айболита. (Воспитатель выходит из групповой комнаты, переодевается в костюм доктора Айболита).
Айболит: Здравствуйте дети! Вы знаете кто я? Правильно, я доктор Айболит.
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Айболит: А, вы ребята, ко мне пришли лечиться?
Дети: Нет.
Айболит: Вижу, что вы здоровы. Значит пришли, чтобы узнать, как быть всегда здоровыми и никогда не болеть? Тогда слушайте внимательно:
Чтобы мы никогда и ничем не болели,
Чтобы щеки здоровым румянцем горели,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Мы всегда по утрам выполняем зарядку!
Айболит: А вы выполняете зарядку? (ответы детей) Молодцы! Ребята, вы знаете, что такое здоровье? (ответы детей).
Здоровье - это сила:
Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна.
От лени и болезни спасает нас она.
Делайте зарядку каждый день, не ленитесь.
Здоровье – это красота:
Кто зубы не чистит, не моется мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым.
Айболит: А вы умываетесь по утрам и вечерам, чистите зубы? (ответы детей) Молодцы!
Здоровье – это счастье: Каждый день улыбайтесь и здоровыми оставайтесь! Друг другу нужно улыбаться, тогда и настроение будет хорошее.
Слышится стук.
Айболит: Ох ребята, кажется ко мне еще кто то пришел. (Появляется кукла- замарашка Оля).
Оля: Здравствуй доктор, Айболит. Меня зовут Оля. У меня с котенком что то не так. Он постоянно вылизывается! Когда покушает или поиграет, Наверное он заболел!
Айболит: Ох, ох, ох… Как же так Оля?
Оля: Что такое, болезнь у котенка такая страшная? (испуганно)
Айболит: Твой котенок абсолютно здоров! Но скажи ка мне, Оля… Что ты знаешь про гигиену?
Оля: Знаю, знаю! Вот что знаю!
Никогда не мойте руки
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, руки и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Г.Остер
Айболит: Ребята, как вы думаете, Оля полезный совет вам дала?
Дети: Нет!
Оля: Почему это? Я всегда так делаю!
Айболит: Давайте-ка расскажем Оле, почему плохо не заботиться о своем здоровье и научим мыться!? (ответы детей)
Оля: Ну ладно, послушаю…. И подумаю…
Айболит: Зачем же моется человек? (ответы детей)
Айболит: Грязная одежда и грязная кожа ослабляют организм – человек заболевает. Ведь в грязи живут микробы. Из-за грязи в ушах человек хуже слышит. С грязнулей никто не захочет, дружить на улице на него оборачиваются прохожие. Да и родители постоянно ругают грязнулю.
Айболит: Приходила ко мне как то обезьянка, у нее заболели глазки. Что делать не знала. Я ей и рассказал, что глаза очень нежные, они нуждаются в защите, у каждого глаза есть стражи - веки, брови, ресницы. Ещё один страж называется слеза. Стражи защищают глаза от попадания в них соринок, пыли. И чтобы сохранить зрение - надо ухаживать за глазами. Давайтеипопробуем все вместе сделать полезные для наших глазок упражнение!
Гимнастика для глаз «Вверх-вниз, туда-сюда»
Необходимо посмотреть в центр большого предмета, который находится напротив. Это может быть стена или окно. Сначала нужно поднять взгляд вверх, затем посмотреть вниз и опять в центр. После этого посмотреть вправо, затем влево и снова в центр. Выполняется 5 раз. - дети разучивают вместе с доктором.
Айболит: Молодцы. Слушайте дальше! Обезьянке помыл я глазки, и они больше не болят. А обезьянка спрашивает, а что надо делать, чтобы ушки не болели. Как вы думаете, что надо делать? (ответы детей). Правильно! Ушки надо чистить специальными предметами, но только очень осторожно! А давайте проверим, как хорошо слышат ваши ушки?
Дети: Да.
Подвижная игра «Угадай, кто позвал»
Детки становятся в круг и выбирают водящего. Водящий становится в центре круга, воспитатель завязывает глаза водящему. Водящей крутится вокруг себя несколько раз. Воспитатель, не называя имени, указывает рукой на кого-нибудь из детей. Ребенок произносит имя водящего, который должен угадать, кто из играющих назвал его имя. Если водящий отгадал, он открывает глаза и меняется местами с ребенком, который назвал его имя. Если водящий ошибся, то игра продолжается. Имя водящего называет тот же ребенок или другой по указанию воспитателя.
Айболит: Как хорошо слышат ваши ушки. Так вот. Обезьянка мне и говорит потом, что она совсем зубки не чистит, ест одни конфеты. Правильно делала обезьянка?(ответы детей) А как надо делать правильно, чтобы зубки не болели?
Дети: Чистить каждое утро и вечером зубки.
Айболит: Молодцы! А еще необходимо полоскать рот после еды, регулярно посещать врача. Как называется врач который лечит наши зубки?
Дети: Стоматолог.
Айболит: Хорошо что вы все это знаете? Покажите мне тогда как правильно чистить зубки.
Физкультминутка «Как чистить зубы»
Мы чистим, чистим зубы
И весело живем.
А тем, кто их не чистит,
Мы песенку поем:
Эй, давай, не зевай, о зубах не забывай,
Снизу- вверх, сверху - вниз
Чистить зубы не ленись
Айболит: Ну что, Оля. Что ты решила после нашего рассказа?
Оля: Ой, я наверное домой побегу! Что то у меня зубки разболелись! Скорее чистить и мыться! До свидания! (дети прощаются), (убегает)
Айболит: Смотрите, у меня есть коробочка. Давайте посмотрим и вспомним что это за предметы в ней лежат, и для чего они нужны. (достает из коробки: полотенце, мыло, расческу, зубную щетку, зубную пасту, носовой платочек, мочалка, шампунь).
Дети рассматривают предметы и рассказывают, что это.
Айболит: Правильно, вот с кем надо всегда дружить: с мылом, мочалкой, полотенцем, зубной щёткой, расчёской, носовым платком. Смотрю вы всё знаете про правила личной гигиены. Тогда давайте поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.
Игра «Вопрос, ответ»
- Назовите предметы, которые понадобятся-для умывания.
- Назовите предметы, которые понадобятся для того, чтобы принять душ.
- Когда нужно мыть руки? (Перед едой, после игр, после туалета).
- Назовите предметы, которые понадобятся-для чистки зубов.
- Как часто нужно чистить зубы?
- Как часто нужно мыться?
- Почему свою мочалку, расчёску, зубную щётку нельзя давать пользоваться друзьям, родным?
Айболит: Какие молодцы, всё знают! Что же мне пора идти работать, лечить зверят. А вам возвращаться в детский сад. Сейчас все дружно закроем глазки, досчитаем до 5 и вы снова окажитесь в детском саду.
(дети выполняют указания, воспитатель снимает атрибуты Айболита и садиться перед детьми)
Рефлексия:
Воспитатель: Ну что ж вот вы и вернулись.
- Расскажите, к кому вы ходили в гости?
- Что вы там делали?
- Как много вы узнали?
- Вам понравилось в гостях у Айболита?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/25/picture-600163-1424889121.jpg)
Конспект занятия НОД в средней группе по познавательному развитию на тему «Волшебное чудо зимы - снежинка»
Конспект занятия НОД в средней группе по познавательному развитию на тему «Волшебное чудо зимы - снежинка» Цель – продолжить знакомить детей со свойствами снега и льда. Развивать психические проц...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/21/picture-731240-1597984156.jpg)
Конспект открытого занятия в средней группе по Познавательному развитию(формирование целостной картины мира) Тема" «Домашние животные».
Конспект занятия по познавательному развитию(формирование целостной картины мира). Тема"Домашние животные"Цель: Активизация словаря, развитие умения связно отвечать на вопросы воспитателя....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/11/picture-864775-1486812240.jpg)
Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию.
конспект занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/20/picture-565566-1600598092.jpg)
Конспект игры-занятия в средней группе по познавательному развитию.
Данный материал может быть использован для практической деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/09/picture-779628-1460196398.jpg)
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию "В гостях у сказки"
Закрепить с детьми порядковый счет, состав числа пять из единиц, знание смежных чисел, умение последовательно называть дни недели. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать желание прийти н...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/03/picture-1064384-1607021344.jpg)
Конспект для средней группы по познавательному развитию «В гости в деревню»
Конспект для средней группы по познавательному развитию...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/05/picture-543274-1417728576.jpg)
Конспект занятия с детьми средней группы по познавательному развитию. Тема: «В гости к жителям Простоквашино».
Занятие разработано для детей средней группы....