Занятие по речевому развитию "В гостях у доктора Айболита"
план-конспект занятия (младшая группа)
Добрый доктор Айболит
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_rechevomu_razvitiyu.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по речевому развитию «В гостях у доктора Айболита»
Программное содержание:
Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;
Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу;
Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи;
Закреплять умения выразительно пересказывать отрывки из знакомых произведений, отвечать на вопросы;
Расширять представления детей о профессии: врача;
Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья;
Предварительная работа:
Экскурсия: в медицинский кабинет;
Рассматривание картин, иллюстраций на тему: « профессии »;
Оформление фотовыставки на тему: « Профессии моих родителей »;
Чтение художественной литературы:
К.И.Чуковский «Айболит».
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, как много здесь игрушек?
Вы узнаёте их, это же наши любимые игрушки!
(обращает внимание на сидящих в середине зала зайку и мишку) А вы не заметили ничего необычного? Ребята по-моему с нашими игрушками, что-то произошло. Мне кажется они заболели. Ребята как мы можем им помочь?
Дети: Обнять, покачать, сказать им добрые слова.
Воспитатель:
Лиза возьми зайку покачай, пожалей.
Егор, а ты мишку обними, приласкай.
Воспитатель: Ребята мы с вами знаем стихи про наши любимые игрушки. (предлагает детям вспомнить стихи А.Барто)
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка!
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок!
Ребенок:
(берёт мишку, читает)
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу
Потому что он хороший.
Воспитатель:
Испортились игрушки.
Всё будто, как вчера.
Но не идёт игра.
Любимая лошадка стоит, качаясь шатко.
Железная дорога запуталась немного.
Быть может, в самом деле
Игрушки заболели?
Воспитатель:
Что же нам делать? Как ещё мы можем помочь нашим любимым игрушкам? Кто их может вылечить? Подскажите.
Дети: Врач
Воспитатель:
Правильно. Я знаю, кто еще нам может помочь. Вот послушайте.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И, однажды, бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор…
Дети: Айболит.
Воспитатель: Правильно я думаю вот он-то нам точно поможет, вылечит наши игрушки, но где, же нам его найти, и как позвать сюда на помощь? Что надо сделать? Как вы думаете?
Дети: Позвонить по телефону …
Воспитатель: А вот и телефон, по которому мы сможем позвонить и вызвать врача (обращаю внимание на телефон, подходим, воспитатель набирает номер)
Алло! (на том конце провода воспитателю громко отвечают: «Айболит слушает!»)
Здравствуйте, уважаемый доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте!
Воспитатель:
Приезжайте, доктор
В садик к нам скорей
И, спасите доктор,
Наши игрушки скорей.
Айболит:
Что такое? Неужели
Все игрушки заболели?
Ладно, ладно, побегу,
Всем игрушкам помогу.
Только, где же вы живёте, как я вас найду?
Воспитатель:
Ребята, скажите скорее доктору как нас найти, где мы живем.
Дети:
Мы живем в детском саду «Сказка». (Звучит мигалка, вбегает Айболит)
Айболит: Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Айболит: Вот и я. Доктора вызывали. Рассказывайте, что у вас случилось?
Воспитатель: Уважаемый доктор, сейчас ребята вам всё расскажут.
Айболит: Я вас внимательно слушаю, показывайте скорей своих больных.
Ребёнок: (берёт зайчика, рассказывает своими словами)
Айболит: Да, все ясно! Он, наверное, замёрз и заболел.
(наклоняется к зайчику, слушает). Не волнуйтесь, сейчас мы его вылечим.
Айболит:
А кто мне поможет, нужна медсестра. (предлагает девочке выполнить роль медсестры)
Айболит: Вытрем его насухо полотенцем и напоим теплым чаем с малиной, уложим его в кроватку и укроем тёплым одеялом. Уважаемая медсестра помогите больному ( ребенок выполняет действия). Вот и все в порядке.
Дети: Спасибо, Айболит.
Айболит: Теперь ваш Зайка здоров, и вы можем поиграть с ним.
Айболит: Кто ещё болен? А что случилось с мишкой?
Ребенок: (берёт мишку, рассказывает своими словами)
Айболит: (осматривает). Лапка болит. Мы ее сейчас перевяжем. Вот и все, Максим, теперь может прыгать и бегать.
Айболит: А давайте-ка, ребята, все вместе, дружно поиграем в весёлую игру.
Музыкальная игра-танец «Песенка доктора»
Айболит: Вам понравилось, как мы дружно и весело играли? Для того чтобы у вас всегда так было весело, никогда не оставляйте и не бросайте своих друзей - игрушки. Не обижайте их, берегите.
Воспитатель: Спасибо вам, уважаемый Айболит. Вы нам очень помогли, спасли наших друзей, и даже научили веселой игре. (Раздаётся телефонный звонок)
Воспитатель: Ой, ребята, у нас зазвонил телефон, наверное, это вас, уважаемый доктор.
Айболит:
Алло! Айболит слушает! Голос (ребенок):
Добрый доктор Айболит
Приходите к нам скорей
Излечите всех лесных зверей.
Айболит: Уже выезжаю. Если я не пойду, что станет с ними, с больными, с моими зверями лесными.
Воспитатель: Ребята, не будем мешать Айболиту, он занят очень важным делом, он лечит зверей, наших лесных друзей. (воспитатель вместе с детьми садится рядом с игрушками)
Воспитатель:
Вот пришла к Айболиту лиса:
Лиса:
Ой, меня укусила оса!
Воспитатель:
И пришёл к Айболиту барбос:
Барбос:
Меня курица клюнула в нос!
Воспитатель:
И вывихнуто плечико
У бедного кузнечика;
Не прыгает, не скачет он,
А горько-горько плачет он
И доктора зовёт:
Кузнечик:
О, где же добрый доктор? Когда же он придёт?
Айболит:
Вот и вылечил я их,
Вот и вылечил больных.
И пошли они смеяться,
И плясать и баловаться.
Айболит: Дорогие ребята и зверята, пришло время нам пора прощаться, перед тем как с вами проститься мне хочется вам сказать, не болейте, закаляйтесь и зарядкой занимайтесь. Вставайте скорее все на зарядку.
Подвижная музыкальная игра «Звериная зарядка»
Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша игра. Мы сегодня еще раз смогли встретиться с замечательным сказочным героем добрым доктором Айболитом, который вылечил всех наших друзей.
Воспитатель: Ребята, а кто лечит, когда мы заболеем?
Дети: Врач, медсестра.
Воспитатель:
Ребята, работа врача очень нужная и важная.
В городе каждом и в селах – повсюду
Трудятся добрые, чуткие люди.
Если внезапно случится беда,
Врач, медсестра вам помогут всегда!
Врач всегда первый спешит на помощь к больным. Когда вы подрастете, я надеюсь, кто-нибудь из вас обязательно будет очень хорошим врачом. Я сейчас приглашаю вас к столу выпить витаминный напиток полезный для здоровья. Будьте здоровы и вы наши любимые игрушки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии в средней группе "В гостях у доктора Айболита"
"В гостях у доктора Айболита" Цель: Выявить у детей имеющиеся знания об органах зрения, осязания,...
Конспект занятия по валеологии в средней группе "В гостях у доктора Айболита"
Выявить у детей имеющиеся знания об органах зрения, осязания,...
Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему: «В гостях у доктора Айболита».
МБДОУ «ЦРР-Д/С №71 «Сказка» г. СтаврополяКонспект познавательного занятия в старшей группе на тему: ...
конспект занятия "В гостях у доктора Айболита"
Занятие по изучению витаминов и их роли в укреплении здоровья...
Конспект занятия "В гостях у доктора Айболита"
Актуальность проблемы здорового образа жизни очевидна, т.к. большинство людей нашей планеты сами того не подозревая, «прожигают» своё драгоценное здоровье, нарушают те «заповеди» книги жизни, которые ...
Конспект нод по речевому развитию в первой младшей группе "В гости к доктору Айболиту"
Конспект нод "В гости к Айболиту"...
План-конспект по речевому развитию: «В гостях у доктора Айболита».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи:...