Занятие по речевому развитию "В гостях у доктора Айболита"
план-конспект занятия (младшая группа)
Добрый доктор Айболит
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по речевому развитию «В гостях у доктора Айболита»
Программное содержание:
Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;
Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу;
Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи;
Закреплять умения выразительно пересказывать отрывки из знакомых произведений, отвечать на вопросы;
Расширять представления детей о профессии: врача;
Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья;
Предварительная работа:
Экскурсия: в медицинский кабинет;
Рассматривание картин, иллюстраций на тему: « профессии »;
Оформление фотовыставки на тему: « Профессии моих родителей »;
Чтение художественной литературы:
К.И.Чуковский «Айболит».
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, как много здесь игрушек?
Вы узнаёте их, это же наши любимые игрушки!
(обращает внимание на сидящих в середине зала зайку и мишку) А вы не заметили ничего необычного? Ребята по-моему с нашими игрушками, что-то произошло. Мне кажется они заболели. Ребята как мы можем им помочь?
Дети: Обнять, покачать, сказать им добрые слова.
Воспитатель:
Лиза возьми зайку покачай, пожалей.
Егор, а ты мишку обними, приласкай.
Воспитатель: Ребята мы с вами знаем стихи про наши любимые игрушки. (предлагает детям вспомнить стихи А.Барто)
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка!
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок!
Ребенок:
(берёт мишку, читает)
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу
Потому что он хороший.
Воспитатель:
Испортились игрушки.
Всё будто, как вчера.
Но не идёт игра.
Любимая лошадка стоит, качаясь шатко.
Железная дорога запуталась немного.
Быть может, в самом деле
Игрушки заболели?
Воспитатель:
Что же нам делать? Как ещё мы можем помочь нашим любимым игрушкам? Кто их может вылечить? Подскажите.
Дети: Врач
Воспитатель:
Правильно. Я знаю, кто еще нам может помочь. Вот послушайте.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И, однажды, бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор…
Дети: Айболит.
Воспитатель: Правильно я думаю вот он-то нам точно поможет, вылечит наши игрушки, но где, же нам его найти, и как позвать сюда на помощь? Что надо сделать? Как вы думаете?
Дети: Позвонить по телефону …
Воспитатель: А вот и телефон, по которому мы сможем позвонить и вызвать врача (обращаю внимание на телефон, подходим, воспитатель набирает номер)
Алло! (на том конце провода воспитателю громко отвечают: «Айболит слушает!»)
Здравствуйте, уважаемый доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте!
Воспитатель:
Приезжайте, доктор
В садик к нам скорей
И, спасите доктор,
Наши игрушки скорей.
Айболит:
Что такое? Неужели
Все игрушки заболели?
Ладно, ладно, побегу,
Всем игрушкам помогу.
Только, где же вы живёте, как я вас найду?
Воспитатель:
Ребята, скажите скорее доктору как нас найти, где мы живем.
Дети:
Мы живем в детском саду «Сказка». (Звучит мигалка, вбегает Айболит)
Айболит: Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Айболит: Вот и я. Доктора вызывали. Рассказывайте, что у вас случилось?
Воспитатель: Уважаемый доктор, сейчас ребята вам всё расскажут.
Айболит: Я вас внимательно слушаю, показывайте скорей своих больных.
Ребёнок: (берёт зайчика, рассказывает своими словами)
Айболит: Да, все ясно! Он, наверное, замёрз и заболел.
(наклоняется к зайчику, слушает). Не волнуйтесь, сейчас мы его вылечим.
Айболит:
А кто мне поможет, нужна медсестра. (предлагает девочке выполнить роль медсестры)
Айболит: Вытрем его насухо полотенцем и напоим теплым чаем с малиной, уложим его в кроватку и укроем тёплым одеялом. Уважаемая медсестра помогите больному ( ребенок выполняет действия). Вот и все в порядке.
Дети: Спасибо, Айболит.
Айболит: Теперь ваш Зайка здоров, и вы можем поиграть с ним.
Айболит: Кто ещё болен? А что случилось с мишкой?
Ребенок: (берёт мишку, рассказывает своими словами)
Айболит: (осматривает). Лапка болит. Мы ее сейчас перевяжем. Вот и все, Максим, теперь может прыгать и бегать.
Айболит: А давайте-ка, ребята, все вместе, дружно поиграем в весёлую игру.
Музыкальная игра-танец «Песенка доктора»
Айболит: Вам понравилось, как мы дружно и весело играли? Для того чтобы у вас всегда так было весело, никогда не оставляйте и не бросайте своих друзей - игрушки. Не обижайте их, берегите.
Воспитатель: Спасибо вам, уважаемый Айболит. Вы нам очень помогли, спасли наших друзей, и даже научили веселой игре. (Раздаётся телефонный звонок)
Воспитатель: Ой, ребята, у нас зазвонил телефон, наверное, это вас, уважаемый доктор.
Айболит:
Алло! Айболит слушает! Голос (ребенок):
Добрый доктор Айболит
Приходите к нам скорей
Излечите всех лесных зверей.
Айболит: Уже выезжаю. Если я не пойду, что станет с ними, с больными, с моими зверями лесными.
Воспитатель: Ребята, не будем мешать Айболиту, он занят очень важным делом, он лечит зверей, наших лесных друзей. (воспитатель вместе с детьми садится рядом с игрушками)
Воспитатель:
Вот пришла к Айболиту лиса:
Лиса:
Ой, меня укусила оса!
Воспитатель:
И пришёл к Айболиту барбос:
Барбос:
Меня курица клюнула в нос!
Воспитатель:
И вывихнуто плечико
У бедного кузнечика;
Не прыгает, не скачет он,
А горько-горько плачет он
И доктора зовёт:
Кузнечик:
О, где же добрый доктор? Когда же он придёт?
Айболит:
Вот и вылечил я их,
Вот и вылечил больных.
И пошли они смеяться,
И плясать и баловаться.
Айболит: Дорогие ребята и зверята, пришло время нам пора прощаться, перед тем как с вами проститься мне хочется вам сказать, не болейте, закаляйтесь и зарядкой занимайтесь. Вставайте скорее все на зарядку.
Подвижная музыкальная игра «Звериная зарядка»
Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша игра. Мы сегодня еще раз смогли встретиться с замечательным сказочным героем добрым доктором Айболитом, который вылечил всех наших друзей.
Воспитатель: Ребята, а кто лечит, когда мы заболеем?
Дети: Врач, медсестра.
Воспитатель:
Ребята, работа врача очень нужная и важная.
В городе каждом и в селах – повсюду
Трудятся добрые, чуткие люди.
Если внезапно случится беда,
Врач, медсестра вам помогут всегда!
Врач всегда первый спешит на помощь к больным. Когда вы подрастете, я надеюсь, кто-нибудь из вас обязательно будет очень хорошим врачом. Я сейчас приглашаю вас к столу выпить витаминный напиток полезный для здоровья. Будьте здоровы и вы наши любимые игрушки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии в средней группе "В гостях у доктора Айболита"
"В гостях у доктора Айболита" Цель: Выявить у детей имеющиеся знания об органах зрения, осязания,...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/27/picture-473231-1409136957.jpg)
Конспект занятия по валеологии в средней группе "В гостях у доктора Айболита"
Выявить у детей имеющиеся знания об органах зрения, осязания,...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/26/picture-716319-1448558952.jpg)
Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему: «В гостях у доктора Айболита».
МБДОУ «ЦРР-Д/С №71 «Сказка» г. СтаврополяКонспект познавательного занятия в старшей группе на тему: ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/16/picture-528324-1416129085.jpg)
конспект занятия "В гостях у доктора Айболита"
Занятие по изучению витаминов и их роли в укреплении здоровья...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/18/picture-728960-1497757320.jpg)
Конспект занятия "В гостях у доктора Айболита"
Актуальность проблемы здорового образа жизни очевидна, т.к. большинство людей нашей планеты сами того не подозревая, «прожигают» своё драгоценное здоровье, нарушают те «заповеди» книги жизни, которые ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/09/picture-1204515-1578558065.jpg)
Конспект нод по речевому развитию в первой младшей группе "В гости к доктору Айболиту"
Конспект нод "В гости к Айболиту"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/13/picture-574685-1605291696.jpg)
План-конспект по речевому развитию: «В гостях у доктора Айболита».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи:...